5 колесо
Погудин Андрей, 24 года, специалист по установке систем видеонаблюдения, стаж вождения 6 лет
Несмотря на то, что машина стоит недорого, обслуживание ее сильно било по кошельку. А учитывая то, что нужны были деньги, решил ее продать. Toyota Sprinter же подвернулась мне совершенно случайно: ее продавал мой друг. Купил я ее по дешевке – это значительный плюс. Достоинство покупки автомобиля у друга состоит еще и в том, что ты знаешь, какой жизнью жила машина, как она использовалась и не попадала ли в ДТП.
Снаружи автомобиль выглядит, конечно, не ново, но вполне на свой возраст. Нет претензий ни к цвету (совсем недавно перекрасил ее), ни к форме фар – все выглядит аккуратно и гармонично.
1991 Toyota Sprinter
© Фото: 5 колесо
Стоит еще отметить, что руль находится справа – машина из Японии. Для меня это был первый опыт езды на праворульной машине. Вопреки всему, что говорят противники правого руля, - привыкал я к нему день, не больше. Правый руль делает тебя более аккуратным и осмотрительным: на этой машине я перестал делать какие-то излишние, необдуманные маневры на встречку.
Качество отделки салона приятно удивляет: обшивка мягкая, совсем не так, как делают ее сейчас. Пластик не гремучий, даже шумоизоляцию не делали (хотя планирую). Периодически, конечно, в машине появляются шумы, но я их быстро устраняю. Еще бы: несколько лет занимался устранением посторонних звуков в чужих автомобилях, поэтому в своем такого не потерплю.
Расположение всех кнопок и приборов – разумное и аккуратное, тянуться ни до чего не приходится, лишних движений машина совершать не вынуждает. Места внутри достаточно: со своими ста девяноста пятью за рулем я размещаюсь с комфортом. Сзади три человека средней комплекции испытывать неудобств также не будут. Но вот сами сиденья не очень удобны: в дальних путешествиях спина устает. Надел чехлы – стало удобнее и приятнее.
1991 Toyota Sprinter
© Фото: 5 колесо
Всевозможных ящичков в салоне немного. Как правило, водителя это раздражает, но я безумно рад: ничего не будет дребезжать и отвлекать. Багажник более, чем вместительный: туда без проблем вмещается детская коляска (весь объем у нас теперь меряется только детскими колясками). В багажнике по бокам есть кармашки на случай, если нужно положить что-то мелкое.
Под капотом установлен 1.3-литровый 85-сильный двигатель. Настроен он, разумеется, на экономичность, а поэтому на скорости больше ста обгон дается тяжело. Зато на первой передаче можно разогнаться до 80 км/ч. Но не потому, что двигатель от формульного болида, а потому, что коробка всего-навсего трехступенчатая, и передачи получаются очень длинными.
Подвеска жесткая, в сочетании с низким клиренсом это дает уверенную управляемость. Руль информативный, четкий и легкий.
1991 Toyota Sprinter
© Фото: 5 колесо
Часто приходится ездить в деревню, чтобы попасть в которую, нужно преодолевать 11 км по полю. Проблем, как правило, не бывает, но если прошел дождь – можно и застрять, тогда будет вытаскивать трактор.
В целом я считаю, что мне очень повезло с такой машиной за такие деньги – маловероятно, что за 80 тысяч ты найдешь автомобиль с автоматом, который работает. Осталось только сделать шумоизоляцию – и тогда равных ей не будет.
Цена: | 82 000 рублей |
Год выпуска: | 1991 |
Год приобретения: | 2012 |
Общий пробег: | 244 000 км |
Личный пробег: | 40 000 км |
Расходы на обсл./ремонт: | 20 000 руб. (с перекраской) |
Интересный факт: | За два с половиной года с облупленной краской на металле появились лишь небольшие «рыжики». Поработали шкуркой – металл как новый. Вот, что значит «машина сделана для морского климата». |
Моя оценка: | 3 из 5 |