Top.Mail.Ru
Toyota Prius. Отзывы владельцев

Toyota Prius. Отзывы владельцев

03.05.2012

5 колесо

Виктор Штамм, 24 года, инженер, стаж вождения 6 лет

Разумеется, все это пришлось чинить. В итоге в целом автомобиль мне обошелся в 600 000 рублей: 100 000 – сама машина, таможня около 200 000, перегонка и ремонт обошлись примерно по 150 000 рублей.

До этого я ездил на отечественной «шестерке» и на гибридном минивэне Toyota Estima. Но все-таки в один прекрасный момент захотелось чего-то более компактного и динамичного. Рассматривал такие варианты, как Nissan 350Z, Hyundai Coupe, но в конечном итоге выбор пал в пользу практичности. Да и до этого я ездил на гибриде, а такие машины – это настоящая зависимость. Не представляю, как бы я сейчас ездил на обычном ДВС.

Toyota Prius
© Фото: 5 колесо

Прокатавшись на Приусе вот уже три года, могу сказать, что в целом машина мне нравится. Конечно, есть недостатки, о них обязательно упомяну. Внешность автомобиля мне по душе. Мне нравится его футуристичность, а спереди он даже немного похож на игрушечную машинку. Хотя многим не нравится то, как он выглядит сзади, но я их мнения не разделяю.

Пластик в салоне выглядит солидно, и здорово, что в 2006 году Toyota его поменяли: теперь он не царапается, да и смотрится более презентабельно. И тут стоит упомянуть о первом, довольно серьезном минусе: в стандартной модели шумоизоляции, можно сказать, просто не было. Конечно, фактически она была, но далеко не везде, и в конце концов пришлось ставить ее самому. Очень радуют кнопки управления на руле: к ним быстро привыкаешь, и совсем не приходится отвлекаться на дисплей. Дисплей, кстати, тоже не совершенен: на ярком солнце он все-таки немого слепнет – правда туда я практически не смотрю. Того же нельзя сказать о цифровом спидометре: он всегда показывает все исправно и четко. Штатно в салоне не хватало USB-соединения, тоже пришлось ставить самому.

Toyota Prius
© Фото: 5 колесо

Желая, видимо, сделать автомобиль настолько экологичным, насколько это возможно, Toyota не приветствует курильщиков в салоне: нет прикуривателей и пепельницы. Хотя прикуриватели, конечно, есть, но расположены они в тех местах, до которых невозможно достать рукой, и предназначены они для питания электроприборов. Учитывая, что Приус – все-таки бюджетная машина, в ней нет электропривода сидений. Его отсутствие ощущается довольно сильно. Это попросту несерьезно в 21 веке.

Обзорность в салоне достойная. Хотя многим мешают передние стойки, лично мне они ничуть не препятствуют следить за дорогой. Плоховато, конечно, левое зеркало, но я решил эту проблему, наклеив дополнительно сферические. Заднее стекло не очень удобно поделено перегородкой – это мешает обзору, еще и нижняя часть этого стекла постоянно пачкается. Но туда я почти не смотрю: для перестроения есть боковые зеркала, а для парковки – панорамная камера.

Toyota Prius
© Фото: 5 колесо

Теперь о динамике и о самом интересном – о расходе. В моей версии стоит 1.5-литровый дефорсированный (все для экономии) бензиновый двигатель мощностью 77 л.с. и электромотор мощностью 70 л.с. Ускорение меня приятно удивляет – за счет электрической тяги машина набирает сотню быстро и уверенно. Но вот начиная примерно со 120 км/ч разгон становится вялым. Конечно, она достигнет своих максимальных 180, но не так быстро, как хотелось бы.

Официально считается, что средний расход Prius – 4.5 литра на сотню. Реально же у меня приходится летом около 6 л по городу, на трассе 4.8 л, зимой в городе иногда бывает до девяти литров, и до шести на трассе. Конечно, все зависит от стиля вождения и ухоженности машины: мой рекорд по ночной Москве – 3.8 литра на сотню. Но если за автомобилем не следить, таких цифр вы не добьетесь никогда: бывали случаи, когда сильно запущенный Приус потреблял 11, а то и 12 литров на сотню.

Toyota Prius
© Фото: 5 колесо

Зимой проявилось одно очень важное достоинство моего гибрида – за все морозы не было ни единого случая, когда бы машина не завелась. Все это благодаря умной конструкции. Замки тоже не замерзали, хотя и замерзать-то там нечему: двери и багажник открываются автоматически при приближении владельца, ключи я даже из кармана не достаю.

Хотя машина уверенно маневрирует в городских пробках, в других условиях она жить не сможет: клиренс ОЧЕНЬ низкий. Зимой даже иногда можно зацепить днище. Чтобы ничего не повредить, я поставил стальную защиту под двигатель. По пересеченной местности приходится ездить чрезвычайно аккуратно – машина целиком и полностью предназначена для города.

Toyota Prius
© Фото: 5 колесо

Пока дальних поездок на Prius я не совершал, но как раз этим летом планирую. Наверняка тогда станет ясно, насколько машина вынослива, и как она себя покажет в непривычных для нее условиях.

Место Пилот Команда 1 сессия 2 сессия 3 сессия
1 Себастьян Феттель RBR-Renault 1'36"317 1'35"280 1'34"558
2 Марк Уэббер RBR-Renault 1'35"978 1'35"100 1'34"806
3 Фернандо Алонсо Ferrari 1'35"987 1'35"235 1'34"913
4 Нико Росберг Mercedes 1'35"952 1'35"134 1'34"923
5 Дженсон Баттон McLaren-Mercedes 1'36"122 1'35"443 1'34"979
6 Льюис Хэмилтон McLaren-Mercedes 1'35"641 1'34"928 1'35"034
7 Фелипе Масса Ferrari 1'36"076 1'35"290 1'35"180
8 Роберт Кубица Renault 1'36"348 1'35"550 1'35"364
9 Михаэль Шумахер Mercedes 1'36"484 1'35"715 1'35"646
10 Адриан Сутиль Force India-Mercedes 1'36"671 1'35"665 1'35"963
11 Рубенс Баррикелло Williams-Cosworth 1'36"664 1'35"748  
12 Хайме Алгуерсуари STR-Ferrari 1'36"618 1'36"047  
13 Себастьян Буэми STR-Ferrari 1'36"793 1'36"149  
14 Виталий Петров Renault 1'37"031 1'36"311  
15 Камуи Кобаяши BMW Sauber-Ferrari 1'37"044 1'36"422  
16 Нико Хюлькенберг Williams-Cosworth 1'37"049 1'36"647  
17 Педро де ля Роза BMW Sauber-Ferrari 1'37"050 1'37"020  
18 Витантонио Льюцци Force India-Mercedes 1'37"161    
19 Тимо Глок Virgin-Cosworth 1'39"278    
20 Ярно Трулли Lotus-Cosworth 1'39"399    
21 Хейкки Ковалайнен Lotus-Cosworth 1'39"520    
22 Лукас ди Грасси Virgin-Cosworth 1'39"783    
23 Бруно Сенна HRT-Cosworth 1'40"469    
24 Кaрун Чандок HRT-Cosworth 1'40"578    

Редакция рекомендует:






(3 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное