Протестировав новое поколение «Транзита», мы нашли в нем массу приятных бонусов, за которые покупателю не придется доплачивать. Более того, новинка будет стоить дешевле предшественника
Михаил Бибичев
Новый Ford Transit, который дебютировал в этом году, — уже седьмое поколение легендарного малотоннажника, который производится с 1965 года. За свою полувековую историю объем производства этих автомобилей перевалил за 7 млн единиц.
У нас уже была возможность познакомиться с новым Ford Transit в начале года на европейской премьере в Барселоне. Однако на этот раз мы отправились в Сочи, где состоялась первая российская динамическая презентация автомобиля. Во II квартале 2014 года производство нового Transit началось на заводе Ford Sollers в Елабуге. Автомобили собирают методом крупноузловой сборки из машинокомплектов, поставляемых с завода Ford в Турции. Для рынка РФ будут доступны машины только с табличкой «Сделано в России», а для европейского — собранные в Турции. Забегая вперед, скажем, что, по словам представителей Ford, каких-то явных отличий у автомобилей, произведенных на разных заводах, нет. Впрочем, в РФ будет доступна далеко не вся линейка Transit, а только самые массовые и популярные модели.
Итак, новое поколение Ford Transit, как и прежде, будут предлагать с тремя типами привода — передним, задним и полным. В линейке есть различные версии фургонов, шасси, комби и микроавтобусов. Фургон будет доступен с тремя различными версиями длины кузова и двумя вариантами высоты крыши, с полезным внутренним объемом от 11,2 до 15,1 м3. Шасси предлагается с тремя версиями длины и в четырех исполнениях сочетания длины и полной массы. Кстати, шасси будет доступно только с приводом на заднюю ось. Автомобили для перевозки пассажиров будут представлены двумя моделями: 9-местным комби со съемными вторым и третьим рядами кресел и 18-местным микроавтобусом. Обе модели также производятся на заводе в Елабуге.
У новичка прежний двигатель, хорошо знакомый 2,2-литровый турбодизель Duratorq TDCi с различными настройками мощности — 125, 135 и 155 л. с. В качестве трансмиссии доступна только 6-ступенчатая «механика».
Для динамической презентации организаторы приготовили порядка десяти автомобилей, и это были исключительно фургоны с двумя вариантами колесной базы и средней высотой крыши, которые наиболее востребованы на нашем рынке. Нам с коллегой досталась переднеприводная версия с 125-сильным мотором. В грузовом отсеке было забалластировано около 300 кг груза.
Внешне новый Ford Transit отличается современным дизайном, который стоит признать удачным. Первое, что бросается в глаза — это большая трапециевидная решетка радиатора, широкий капот и высоко установленные фары головного света. Передний и задний бамперы выполнены составными, что существенно сократит расходы на ремонт при незначительных повреждениях. Для защиты кузова от повреждений по обоим бортам предусмотрены широкие пластиковые панели.
Интерьер выполнен в традиционном фордовском стиле. Современный, ориентированный на водителя салон оснащен рельефной передней панелью, в которой сочетаются стильный внешний вид и продуманные решения для размещения всего, что необходимо в дороге, документов, телефона или бутылок с напитками. Комфорт водителя обеспечивается широким диапазоном регулировок водительского кресла и рулевой колонки, причем даже для рослых водителей места в избытке. Все органы управления в привычных местах и в свободном доступе. Рычаг КП на передней консоли, ручник между креслами, на рулевое колесо выведено управление магнитолой и некоторыми бортовыми системами фургона. Для удобства пассажиров — сдвоенное сиденье, спинка среднего кресла превращается в столик, а под подушкой прячется вместительный бокс. Перегородка между грузовым отсеком и кабиной со смотровым окошком, на ней предусмотрены крючки для верхней одежды.
Переработанный грузовой отсек имеет более вертикальные боковые стенки, что позволило увеличить объем грузового отсека, причем у всех моделей нового Transit, примерно на 10%. Примечательно, что даже отсек фургона со средней колесной базой L2 теперь способен перевозить грузы трехметровой длины. Ширина открытия боковой погрузочной двери составляет 1300 мм, что значительно облегчает работу с погрузчиком и позволяет загружать европалету поперек. Задний бампер служит ступенькой для удобного входа внутрь фургона. На полу легко чистящееся пластиковое покрытие, которое поднимается на 10 см вдоль стенок фургона, способствуя таким образом защите груза и самого фургона, а также облегчая его уборку. Для надежного крепления груза предусмотрены петли, которые расположены теперь не на полу, а на стенках фургона. Внутри отсек обшит фанерой.
Ездовые впечатления новый Ford Transit оставил весьма позитивные. За счет высокой посадки обеспечивается отличная обзорность, а двухсекционные зеркала заднего вида сводят к минимуму мертвые зоны. Машина достаточно тихая, а на органах управления нет каких-либо вибраций. Автомобиль неплохо управляется, по трассе идет очень мягко и не заваливается в поворотах, можно сказать, что управляемость максимально приближена к легковой. Также отметим эффективные тормоза и четкое переключение передач. Конечно, от 125-сильного дизеля особой прыти ждать не приходилось, однако его вполне хватало, чтобы уверенно штурмовать горные серпантины в окрестностях Сочи. Расход топлива составил порядка 9,6 л/100 км, и это вполне неплохой результат с учетом того, что большую часть маршрута приходилось ехать по горам на пониженных передачах.
А теперь, наверное, самое интересное. Как это ни парадоксально, новый Transit будет стоить дешевле предшественника, и это не маркетинговая уловка. Как пояснили представители Ford, это стало возможно благодаря упрощению конструкции некоторых узлов автомобиля — элементов освещения, тормозной системы и т. д., что и позволило снизить их себестоимость. Кроме того, уменьшатся стоимость и время проведения ремонта. Яркий тому пример — замена заднего тормозного диска. Теперь на эту операцию потребуется в два раза меньше времени, чем на предыдущем поколении Transit. Соответственно, при одинаковой стоимости нормочаса и стоимости детали стоимость ремонта уменьшится. Но это все не в рамках гарантии и очередного ТО.
Что ж, Ford Transit последние два года является лидером продаж на рынке РФ в своем сегменте, а новое поколение призвано закрепить этот успех и поспособствовать привлечению внимания покупателей к этой популярной модели малотоннажника.
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ
УДОБНО. Место для штатного домкрата нашлось внизу дверного проема с правой стороны.
ПРИВЫЧНО. Задняя подвеска нового Transit по-прежнему зависимая, на однолистовых рессорах.
Плюсы
Большое количество модификаций, будь то фургон, микроавтобус или шасси с различными типами привода, богатая базовая комплектация и солидный список опционального оборудования, комфорт и плавность хода.
Минусы
Отсутствие штатной защиты двигателя.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Колесная формула | 4х2 |
Снаряженная масса, кг | 1972 |
Полная масса, кг | 3500 |
Грузопоъемность, кг | 1453 |
Двигатель: | |
тип | дизельный, рядный, 4-цилиндровый, Евро-4 |
рабочий объем, см3 | 2198 |
мощность, л. с. при мин-1 | 125 при 3500 |
крутящий момент, Нм при мин-1 | 350 при 1450–2000 |
Коробка передач | механическая, 6-ступенчатая |
Подвеска: | |
передняя | независимая |
задняя | рессорная |
Тормоза | дисковые |
Размер шин | 235/65R16 |
ЦЕНА | |
Базовая, руб. | 1 240 000 |
Тестируемого автомобиля, руб. | 1 330 000 |
СЕРВИС | |
Заводская гарантия | 2 года без ограничений пробега |
Межсервисный пробег, км | 20 000 |
КОНКУРЕНТЫ | |
Citroen Jumper, Fiat Ducato, Mercedes-Benz Sprinter, Peugeot Boxer, Volkswagen Crafter |
Подписка на рассылку материалов Автопарка