5 колесо
До "Свифта" я пять лет ездил на Renault Logan. И все вроде бы было отлично до тех пор, пока один нехороший человек с не очень прямыми руками не въехал в меня. Хоть это все и было очень неприятно, но благодаря ему я в конце концов купил новый автомобиль. Пришлось, конечно, потратить кучу нервов и времени, посудиться со страховой и немного залезть в долги. Но в итоге всё закончилось хорошо - я стал обладателем Suzuki Swift.
О внешности могу сказать немногое. Нормальный японский дизайн, без лишних украшательств и ненужных элементов. Достаточно лаконично и сдержанно, но вполне элегантно.
В салоне преобладает разнофактурный пластик, достаточно твёрдый. Смотрится хорошо. Очень много различных кармашков в дверях и на панели. Достаточных размеров бардачок, на верхней части панели есть перчаточный ящик. В каждой двери есть отделения для бутылок, есть подстаканники для водителя и задних пассажиров. Вроде мелочи, но очень удобно. У друга "Калина", так ему некуда поставить баночку с колой. Приборная панель очень понравилась: цвет не режет глаза, яркость, информативность - в общем, всё как надо. Бортовой компьютер показывает всё, что нужно. Штатная музыка без нареканий, большой дисплей, но жалко, конечно, что не ЖК. Звук хороший, 6 динамиков, громкости хватает, на максимум никогда не выкручивал. Качество приёмника тоже на высоте, за сотню километров от города радио только начинает хрипеть.
Неудивительно, что багажник у такой машины откровенно маленький. Хотя я на многое и не рассчитывал при выборе этой машины, а поэтому все, что нужно, умещается. При желании можно разложить задние сиденья целиком или частично - тогда вместится достаточно крупногабаритный груз.
Скромный 1.2-литровый двигатель выдает 94 лошадки. Разгон достаточно быстрый и уверенный. Отдельно отмечу скоростной промежуток с 90 до 140 км/ч: я не знаю, что там наделали инженеры, но в этом промежутке она разгоняется чуть ли не быстрее, чем с 0 до 50 км/ч.
Расход ожидаемо скромный: в зависимости от стиля езды машина в городе может потреблять от 6 литров на сотню, у меня выходит около восьми. Кондиционер увеличивает расход только в пробках.
В общем-то, минус у этой машины всего один - крошечный клиренс. Парковаться с ним не очень удобно. Хотя кто-то опускает свои "Приоры" так, чтоб они чесали "пузом" асфальт. В остальном же автомобиль продолжает радовать - все просто, аккуратно и дешево.