5 колесо
Когда я первый раз увидел Qashqai на дорогах в 2007 году, машина мне сразу приглянулась. Ничего похожего тогда в этом сегменте рынка не производили, за исключением RAV 4, который несколько приелся и уже не радовал глаз. Так во мне и засела мысль о покупке. К сожалению, позволить сразу я его себе не смог, а поэтому на момент приобретения автомобиля в 2011 году на дороге было уже полным-полно "Кашкаев". Жена выбрала цвет, определились с комплектацией (получилась полная без кожи и на 16-х колесах), несколько месяцев ожидания - и первая абсолютно новая машина в семье поставлена на учет.
Как я уже говорил, на момент покупки количество этих машин уже зашкаливало, но каждому автовладельцу знакомо чувство, когда его "ласточка" самая красивая, самая чистая и так далее. Не миновало это и меня: облик автомобиля мне начал казаться статным и строгим, а белый цвет - лучшим решением.
В салоне все приборы расположены удобно и доступно. Сиденья очень комфортны, а боковая поддержка на достойном уровне. Кстати, кресла тканевые с перфорацией. На мой взгляд, спина с этими сиденьями остается намного более сухой. Пластик на верхней части панели качественный и не скрипит, а вот в нижней и на порогах... Очень сильно пачкается и плохо моется, точнее, не вытирается вообще, вместо этого приходится мыть. Есть мультируль с кнопками управления музыкой и бортовым компьютером. Кстати, в процессе эксплуатации вывалился блок освещения, который находится в потолке между солнцезащитными козырьками. Дилер заморачиваться не стал, а просто втюхал его на клей, как я выяснил позже. Задняя полка в багажнике легко снимается, сиденья раскладываются тоже быстро и удобно, в результате в салон легко умещается два велосипеда и другие неотъемлемые составляющие пикника на природе.
Двухлитровый двигатель - хорош. Умеренный аппетит в 10-14 литров на сотню зимой и 8-10 летом. Потрясающая динамика в паре с вариатором. Я не любитель гонок со светофора, но признаюсь, иногда случается. Машина летит и летит уверенно, обходя бОльшие по габаритам и мощности машины.
Подвеска - самая ненадежная, как оказалось, часть "Кашкая". Еще при пробеге до 3000 км поменяли по гарантии стойки (уже не помню, какие сначала: передние или задние. Выходили из строя и те, и те, причем несколько раз). Потом поставили и сказали, что больше не будут, что их усовершенствовали и якобы все будет в порядке. До этого еще гудел подшипник правый - заменили по гарантии. Еще периодически появлялся стук сзади, как оказалось, это была дверь багажника. Починилось изолентой.