5koleso
Volvo 940. Владелец Алексей Смирнов
© Фото: 5 колесо
После активной трехлетней эксплуатации ВАЗ-2106 1979 года «издания» (без комментариев!) пересесть на такой «танк» — шок. Естественно, в хорошем смысле. Комфорт и уверенность — вот, пожалуй, как в двух словах можно прокомментировать этот аппарат, да и «жигулевскую» параноидальность, выражающуюся в постоянной привычке принюхиваться и прислушиваться к машине в поисках неисправностей, как рукой сняло.
Две тонны живого веса и строгий скандинавский дизайн не располагают к лихачеству типа «А теперь, милая, к цыганам, да с бубенцами!..» Очутившись внутри 940-й, невольно начинаешь испытывать чувства степенности и размеренности. Хотя, не скрою, бывают иногда позывы «втопить» со светофора, и 2,3 литра под капотом (115 л. с.) позволяют это сделать непринужденно. На скоростях начиная где-то с 110 машина будто «прилипает» к дороге, на 190 (больше не пробовал) ведет себя вполне уверенно, причем запас хода педали еще остается. Знаю, что пойдет и 220, однако это совсем ни к чему. Я не из тех водителей, которые постоянно пытаются что-то доказывать на дороге другим участникам движения (или самим себе), а эта Volvo как раз и не требует никаких доказательств.
Автомобиль тихий, с плавным и мягким ходом. 5-ступенчатая «механика» с длинной третьей передачей устраивает полностью. Несмотря на свои крупные габариты, места для разворота 940-я много не требует. Правда, протиснется такой «чемодан» уже не везде. Маневренности в условиях городской езды вполне хватает.
Комплектация скромная: стеклоподъемники — ручные, кондиционера нет. Зато есть подогрев передних сидений и АБС.
В салоне просторно и удобно как водителю, так и пассажирам. Эргономичные сиденья позволяют полностью расслабиться. Багажник реально огромен.
С техобслуживанием автомобиля проблем не было. За полгода сменил масло, воздушный и топливный фильтры, поставил новый моторчик омывателя лобового стекла, все сайлентблоки с шаровыми, рулевую тягу и тормозные шланги плюс вентиляция картера. Еще поменял одну габаритную лампочку. В перспективе замена задних пружин и амортизаторов. Кстати, цены на все эти ремонтные развлечения совсем не заоблачные. Просто надо ремонтироваться в правильных местах.
Цена | $ 6 000 |
Год выпуска | 1994 |
Дата приобретения | 2005 |
Общий пробег | н.д. |
Личный пробег | 10000 км |
Расход топлива (городской/загородный циклы), л/100 км | 13 |
Эксплуатационные расходы | $600 |