5koleso
Александр Штамм, 32 года, заместитель начальника отдела продаж , стаж вождения 15 лет
2004 Volkswagen Touareg. Владелец Александр Штамм
© Фото: 5 колесо
Искал универсальный внедорожник, который и подходил бы для комфортной городской езды, и позволял бы без проблем выезжать на любимую мною рыбалку и осуществлять нередкие зимние выезды на дачу. Предыдущим моим автомобилем был KIA Sorento, и преимущества полного привода и большого дорожного просвета, в сравнении с обычными легковыми автомобилями, я ощутил в полной мере. Универсальность Touareg проявилась и с точки зрения экономики: за эти деньги я мог бы приобрести либо абсолютный «паркетник», либо нормальный, но старенький джип. Определяющими факторами при покупке были, как уже говорил выше, постоянный полный привод, минимальный пробег, состояние и автоматическая коробка передач. На машины с АКП пересел давно и, как говорится, к хорошему привык быстро.
Автомобиль был привезен из Америки, поэтому выбора вариантов дизельного или бензинового мотора не было — только бензин. Но я и так склонялся к бензиновому агрегату, так как с дизелем на Sorento у меня были серьезные проблемы. Правда, по моей собственной вине. Рабочий объем двигателя составляет 3,2 литра, но и для такого литража расход топлива, к сожалению, слишком велик. По данным бортового компьютера средний расход за последние 7000 км составил 18,5 литра на 100 км, на трассе расходуется порядка 12–13 литров на сотню, а в городе, в зависимости от манеры езды, доходит до 25 литров. Во многом причину такой прожорливости вижу в весе машины — с интегрированной в кузов рамой она весит почти три тонны. Конечно, хотелось бы более мощный силовой агрегат, но тут же вспоминаю о расходе топлива, и подобное желание пропадает. Опять же, это из области пожеланий, а так разгон до сотни составляет 10 секунд, и это неплохой показатель. К плюсам можно отнести и саму конструкцию мотора: мне очень нравится сбалансированность V-образной «шестерки».
Александр Штамм
© Фото: 5 колесо
От АКП хотелось бы более быстрых срабатываний. Коробка шестиступенчатая, но такая конструкция в большей степени направлена на экономию топлива, чем на динамику разгона. Нужно учитывать и то, что автомобиль выпускается с 2003 года, и конструктивно коробка передач уже устарела. Что касается внедорожных качеств машины, то они на достаточно высоком уровне. Есть межосевая блокировка, а вот наличие блокировки заднего дифференциала было бы нелишним. Незаметно, но весьма эффективно работает электронная система стабилизации, К тому же ESP выручает и в случае диагонального вывешивания автомобиля.
Подвеска очень комфортная, в меру жесткая, отлично глотает все неровности. Но, вероятно, при выборе следующей машины предпочту вариант с пневмоподвеской. Руль информативен (это то, чего явно не хватало на Sorento). Если придираться к комплектации, то есть вполне объяснимые нарекания к музыке. Во-первых, это американский вариант с только нечетными частотами. Во-вторых, старая версия, не читающая, к примеру, МР3. К сожалению, замена на более современную штатную магнитолу обойдется тысяч в сто, а это слишком большая цена за развлечение.
Цена | 960 000 руб. |
Год выпуска | 2004 |
Дата приобретения | 2008 |
Общий пробег | 81 000 км |
Личный пробег | 41 000 км |
Эксплуатационные расходы | 40 000 руб. |
Интересный факт:
Такой прожорливости мотора я, признаться, не ожидал. Даже подумываю, не вернуться ли к машине с дизелем.
Моя оценка
Пять баллов
Поклонникам автомобилей Volkswagen, полный привод наверняка будет любопытно прочитать о том, как экспедиция из трех автомобилей путешествовала по окрестностям Рыбинского водохранилища.