Top.Mail.Ru

Авторынок России. Национальный вопрос

29.01.2010
Система вертикального поиска SmartUs.ru решила поднять «национальный вопрос» и выяснила, автомобилям из каких стран отдают предпочтения россияне

5koleso

Mazda MX-5 Roadster Coupe. Фотосессия Максима Гарибальди

© Фото: Евросиб-Авто

Национальность автомобиля – показатель немаловажный. Многие из нас по-привычке считают, что немецкие авто – изысканные, солидные и дорогие, японские – надежные и неприхотливые, француские – стильные, а отечественные машины… Наверное, они тоже имеют свои достоинства. Например, низкую цену. Система вертикального поиска SmartUs.ru (Смартус.ру) решила поднять «национальный вопрос» и выяснила, автомобилям из каких стран отдают предпочтения россияне (по результатам обработки более 5 миллионов интернет-объявлений, размещенных в 2009 году).

Первое место с почти двукратным отрывом занимают «японки» – 36,9% рынка. Это и понятно: чуть ли не половина автовладельцев России ездит исключительно на автомобилях японского производства. Второе место у российских авто – 20,5%, а третье у немецких – 15,4%. Остальные места в десятке заняли машины из США (10%), Кореи (8,5%), Франции (4,3%), Швеции (1,4%), Англии (1,1%), Чехии (0,8%) и Китая (0,6%).

Скромный результат «китайцев» не должен вводить в заблуждение – машин с клеймом «made in China» становится в России все больше. Если в категории старше 5 лет «китайцев» нет вовсе, то среди автомобилей от 3-х до 5-те лет таких предложений уже 0,8%, а младше 3-х лет – 2,1%. Серьезно увеличили свою долю рынка корейские авто – с 4,6% в категории 7-10 лет, до 11,3% - младше 3-х лет. Еще больше выиграли «американцы» (правда, в основном за счет продаж корейских Daewoo под брендом Chevrolet) – с 5,1% до 15,8% рынка. А в проигрыше, как обычно, отечественный автопром – если в категории 7-10 лет «нашемарки» занимают четверть рынка, то среди предложений до 3-х лет – вдвое меньше.

Исследование подтвердило как минимум один традиционный «автомиф» – о надежности японских автомобилей. 42,3% в категории 7-10 лет говорят не только об активной работе владивостокского порта, но также и о долговечности машин из Страны Восходящего Солнца.

Национальная структура российского автопарка (по результатам обработки более 5 миллионов интернет-объявлений, размещенных в 2009 году)

Национальность марки

 до 3-х лет

 3-5 лет

 5-7 лет

 7-10 лет

 Всего

Япония

32,9%

30,5%

39,5%

42,3%

36,9%

Россия

12,7%

19,2%

22,1%

25,0%

20,5%

Германия

14,5%

14,8%

15,2%

16,9%

15,4%

США

15,8%

13,9%

7,8%

5,1%

10,0%

Корея

11,3%

11,6%

7,8%

4,6%

8,5%

Франция

5,2%

5,4%

4,3%

2,7%

4,3%

Швеция

1,8%

1,4%

1,6%

0,9%

1,4%

Великобритания

1,7%

1,4%

0,8%

0,9%

1,1%

Чехия

1,2%

0,7%

0,7%

0,8%

0,8%

Китай

2,1%

0,8%

0,0%

0,0%

0,6%

проч.

0,7%

0,3%

0,3%

0,9%

0,5%

Николай Смелов, директор центра страхования автотранспорта, стаж вождения 32 года.

Авторынок России. Национальный вопрос

Николай Смелов

© Фото: 5 колесо

Первый мой Touareg мне разбили в первый день 2007 года. Не знаю, насколько это символично, но машина спасла мне и остальным пассажирам жизни, однако сама пришла в негодность, после чего я продал ее. Даже не задумываясь, пошел в салон за новым Touareg, и мне продали рестайлинговую модель… до официальной премьеры в России. Попросили не светить машину, пока ее официальные продажи не начались, но, в общем-то, могли бы и не просить. У автомобиля прямо в автосалоне начались проблемы с головным освещением. Я решил, что лампочки заменить еще успею (очень нужна была машина в тот день), поэтому забрал свой автомобиль и уехал. Далее начались еще более серьезные проблемы: сглючил электронный блок управления, отвечающий за головное освещение, машина превратилась в новогоднюю елку, начала издавать непонятные писки «зуммером» и несанкционированно включать омыватель стекла. Мне продали неисправный автомобиль, да еще и до официальной премьеры, не выдав при этом ПТС и справку-счет. Естественно, официальный дилер, у которого я приобрел машину, запчасть смог заказать лишь после презентации, которая произошла почти через месяц после поломки. В итоге я лишь в конце марта (спустя почти два месяца) смог сесть за руль своей новой машины и понять, что же я купил. Мне, конечно, неприятно, что со мной так поступили, ведь никто даже не объяснил, что машина не может элементарно обслуживаться до того, как ее официально покажут в России. Что ее до этого момента даже не забьют в список официально проданных машин. Если бы мне об этом сказали, я бы смирился и подождал. Или взял бы другой автомобиль. Никто не сказал, что запчасти будут через два месяца! Никто не удосужился вызвать мне эвакуатор, чтобы я не ехал через весь город на неисправном автомобиле в сервис! Никто не предоставил мне подменный автомобиль! Меня это разозлило, и я оставил свою неисправную машину в другом автосалоне официального дилера. Когда мой блок управления пришел туда, где я покупал машину, я попросил перевести его на СТО, где стоял на тот момент мой неисправный Touareg (иначе нужно было бы заказывать за свой счет эвакуатор, тратить время). Но делать это отказались, поэтому я купил у автосалона блок за наличные (машина гарантийная) и сам доставил его к своему автомобилю. Мне кажется, что когда человек покупает машину за $60000, он вправе рассчитывать на более уважительное отношение и понимание. Впрочем, как и любой другой человек в подобной ситуации!

Авторынок России. Национальный вопрос

2006 Volkswagen Touareg. Владелец Николай Смелов

© Фото: 5 колесо

Хотя, если забыть про все неурядицы, связанные с покупкой, безусловно, машиной я доволен. Правда, новый дизайн мне не очень по душе. Предыдущий Touareg казался брутальнее, мужественнее. Жаль, что мои старые колеса и диски не подходят к новой машине: посадочные места другие. Зато я поражен тем, как сильно отличается рядный 4 цилиндровый 2,5 литровый турбодизельный мотор (стоял на первом Touareg) от нового 3 литрового дизеля V6. Во-первых, разница в силах более чем 50 л. с. Во-вторых, V6 работает намного тише и мягче, эластичнее. Комфортнее ехать с 3.0 TDi.

Внутри же все осталось почти без изменений. А то, что поменяли, могли бы и не менять. Но мне не нравится новый шрифт на приборной панели — почти курсив, читать трудно.

Цена $60900
Год выпуска 2006
Дата приобретения 2007
Общий пробег 1000 км
Личный пробег 1000 км
Эксплуатационные расходы 13000 руб. (цена замененного блока)

Интересный факт

На новый Touareg не встают диски от рестайлингового.

Моя оценка

Четыре балла

Редакция рекомендует:






(4 оценок, среднее: 4,50 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное