5koleso
Роман Лидин, 20 лет, студент, стаж вождения 2,5 года
1998 Volkswagen Golf III Variant. Владелец Роман Лидин
Этот автомобиль я приобрел у знакомого, поэтому был уверен, что сюрпризов не будет. Раньше у меня была французская машина, которая оказалась слишком дорогой в обслуживании и нежной в эксплуатации. Golf же гораздо прочнее, грубее, то есть надежнее и неприхотливее. Покупал я Golf для загородных поездок, так как его можно загрузить под завязку, посадить пятерых человек, и он даже не просядет. Амортизаторы пока еще в отличном состоянии, поэтому по трассе полностью груженый автомобиль идет уверенно. Но в городе его держать накладно: при активном темпе движения расход составляет где-то 12 литров на «сотню», правда, Аи-92, но все равно много — ведь такой же аппетит и у солидного седана с 2-литровым объемом, а у меня всего 75 сил на 1,8 литра…
Вообще, мотор тут редкий, и о нем ходят легенды. Практически все, кто имел с ним дело, говорят, что рефорсированный двигатель очень надежен и неприхотлив в обслуживании. Заводится в любой мороз, прогревается за секунды (без преувеличения). Но есть и обратная сторона: слабая тяга и невысокая максимальная скорость. На трассе его разгонял до 155 км/ч — дальше хода нет. За 2000 мин-1 у мотора появляется особый рык. Я сначала думал, что глушитель пробит, но он оказался идеальным. Просто 75 сил мало для того, чтобы универсал мог выстреливать на любой передаче. Если нужно прибавить, я стараюсь включить пониженную передачу. Но если ехать загруженным по трассе и держать крейсерскую скорость 120 км/ч, то можно простить этой машине все. Она очень мягкая, тихая и вместительная. А еще теплая, даже чересчур. Когда вентилятор печки работает на первом положении, задние пассажиры задыхаются (это при температуре –15 °C за бортом).
Если посадить много человек в салон, то очень сложно настроить правильный микроклимат, чтобы окна не запотевали, и пассажирам жарко не было. С такой проблемой я сталкиваюсь постоянно.
Раньше у меня был короткий автомобиль, поэтому частенько в поворотах я прибегал к помощи ручника. Тут же пару раз попробовал и понял, что бесполезно: Variant слишком длинный даже для того, чтобы на голом льду пуститься в занос. Он идет, как танк, по любой поверхности, но, к сожалению, в управлении такой же неуклюжий. Короче говоря, классный автомобиль для активного отдыха, загородных поездок и спокойного стиля езды.
Цена, $ — 7000–9000
Расход топлива (город./загород. циклы), л/100 км — 9–11/7,8–8,5
Эксплуатационные расходы (личный пробег 10 000 км), $ — 100.