Редакция
Олег Григорьев, 23 года, менеджер, стаж вождения 4 года.
Ваз 2101. Владелец Олег Григорьев
© Фото: 5 колесо
37 лет для автомобиля - это много или мало? А какая, собственно, разница! одно только это обстоятельство заслуживает уважения. ВАЗ 2101, в народе – «копейки», сейчас стали редкостью. Вымирают. Увидеть машину в приличном состоянии сложно. Доработкой вазовских «переднеприводников» занимается множество различных тюнинг-ателье и сервисных станций. Но ведь есть еще и те, кто до сих пор верен «классике».
Ваз 2101. Владелец Олег Григорьев
© Фото: 5 колесо
Копейка эта всегда была нашей: сначала дед на ней ездил, потом я. Лет шесть назад даже были предложения продать ее и не возиться с «рухлядью». Но я был против, выбрав нелегкий и неблагодарный путь восстановления «старушки». Неблагодарный, потому что вложенные в нее деньги при продаже (если я вообще соглашусь расстаться с этой машиной) окупятся процентов на 30%, а то и меньше. То есть все, что делалось с «копеечкой», - для себя, в своё удовольствие. При доводке автомобиля я руководствовался принципом – минимум внешних изменений. Никаких обвесов, антикрыльев и прочих украшательств. Все-таки 71-й год, не к лицу ему всё это.
Ваз 2101. Владелец Олег Григорьев
© Фото: 5 колесо
Первое, с чего хочется начать рассказ – кузов. Автомобиль гаражный, зимой не эксплуатировался. Дед дорожил им. Холил, лелеял, ухаживал. Железо было в очень хорошем состоянии: днище, пороги, лонжероны - все как новое. Единственное, что пришлось заменить (уже мне, разумеется) – преднее крыло и пенки передних дверей. Провел полную антикоррозийную обработку.
Ваз 2101. Владелец Олег Григорьев
© Фото: 5 колесо
Со снандартным двигателем рабочим объемом 1200 куб.см. динамика была удручающей. Чтобы избежать мороки с оформлением нового двигателя, решено было дорабатывать оригинальный. Благо находился силовой агрегат к тому моменту, когда меня заинтересовал, в прекрасном состоянии. Рабочий объем вырос до 1600 куб.см. путем установки укороченных шатунов 128 мм и коленвала 213 от «Нивы». Поршневая 79 мм– Mahle с выборками под клапана. По ресурсу это был наилучший вариант. Был облегчен и отбалансирован вместе с коленвалом маховик. Доработан масляный насос. Дорабатывалась головка блока – впускные каналы 35 мм, выпускные – 30 мм, установлен распредвал ОКБ «Двигатель» с подъемом клапанов 12,1 мм, разрезная шестеренка. Плоскость отфрезерована на 1 мм под 95-й бензин (степень сжатия 10). Доработан впускной колллектор (поставлен на штифты, расширены каналы, спилены перегородки), облегчены клапана. Выпуск - на 51 мм трубах, начиная от выпускного коллектора («паука») до «банки». Карбюратор «Вебер 2101» с диффузорами 25x27 и измененными торировками жиклеров, привод тросиковый с педалью от «Волги». Корпус воздушного фильтра распилен. Зажигание бесконтактное, электронный октан-корректор, катушка и коммутатор продублированы, генератор 80 А (привод поликлиновым ремнем), стартер редукторный. Масло Mobil 1 Rally Formula 5w50 синтетическое.
Ваз 2101. Владелец Олег Григорьев
© Фото: 5 колесо
Подвеска и тормоза: амортизаторы «Плаза Cейф-Трек» газ-масло, пружины 2121, двойной передний и задний стабилизаторы поперечной устойчивости, распорка брызговиков, регулируемая тяга «Панара».
Коробка передач 5-ступенчатая, редуктор 4,3 с дисковой блокировкой.
Передние тормозные механизмы 2112, вакуумный усилитель 2108, главный цилиндр 2108. Сзади - 13 дюймойвые вентилируемые перфорированные диски от 2110. Гидроручник и винтовой регулятор в салоне. Колеса - 15-дюймовая «ковка» ВСМПО, шпильки 100 мм.
Салон: выносной тахометр, водительское сиденье «UNP», баранка «вираж».
Внешний вид: передние стекла без форточек, электростеклоподъемники, зеркала с подогревом.
Музыка: «голова» Pioneer DEH-P4950MP, 13 cм «кенвуды» в дверях, в заднюю полку врезаны 6x9 «блины» Profile. Большего мне и не надо.
Ваз 2101. Владелец Олег Григорьев
© Фото: 5 колесо
Если рассматривать ездовые качества, то ускорение более чем достойное. Без особого напряжения можно обойти фуру или небольшую колонну машин, не гадая – успеешь или нет. Максимальная скорость 160 км/ч. Идея создать относительно быструю, надежную, привлекающую к себе внимание машину, считаю, удалась. Единственный минус, к которому я уже привык - в салоне достаточно громко, несмотря на двойную шумоизоляцию.
Цена | 5 500 руб. в ценах 1971 года |
Год выпуска | 1971 |
Дата приобретения | 1971 |
Общий пробег | 85000 км |
Личный пробег | 5000 км |
Эксплуатационные расходы | н/д |
Ваз 2101. Владелец Олег Григорьев
© Фото: 5 колесо
Интересный факт
Вазовская «Копейка» может ехать быстрее иномарки. Факт!
Моя оценка
Восемь баллов.