5koleso
Андрей Вахаренко, 38 лет, руководитель отдела дизайна издательского дома, стаж вождения 11 лет
1995 Toyota Mark II. Владелец Андрей Вахаренко
© Фото: 5 колесо
1995 Toyota Mark II
© Фото: 5 колесо
На японских автомобилях начал ездить практически сразу после того, как получил водительское удостоверение. После непродолжительного опыта управления «Москвичом» сел на автомобиль с правым рулем. Был Mark II 1986 года выпуска, потом также второй Mark, но с дизелем. Ездил и на Toyota Sprinter Carib, тоже праворульной. Toyota Mark II мне нравится компромиссом между комфортом и динамическими показателями. Говоря о последних, я не имею в виду взрывной характер — автомобиль располагает к спокойной, размеренной езде, но при необходимости его можно и «пришпорить». 2,5-литровый шестицилиндровый мотор 1JZ-GE мощностью 180 л.с. позволяет уверенно производить обгоны на трассе. При этом работа 3-ступенчатой АКП не «душит» мотор, а способствует реализации его характеристик. В этом случае мне есть с чем сравнивать: я ездил на машинах и с ручной коробкой, и с автоматами. Здесь АКП при разгонах работает ничуть не хуже «механики», а в городе удобство от автомата просто неоспоримо. В общем, автомобиль вполне соответствует моему характеру, так как я предпочитаю спокойную, уверенную езду, и абсолютно не провоцирует к «гоночной» манере. Аппетит двигателя умеренный: летом в городе он потребляет не больше 13 литров на 100 км, а зимой, с учетом частых прогревов, до 16 литров. Расход на трассе при скорости до 130 км/ч составляет порядка 9 литров на 100 км. А еще мотор весьма неприхотлив к качеству топлива. Кроме того, у него отличный баланс между объемом и мощностью, нет излишнего форсирования, а отсюда и надежность. Последующие версии двигателей с появлением системы изменения фаз газораспределения VVTi стали более мощными, но в то же время и более капризными. Как я уже говорил, у меня был опыт эксплуатации Toyota Mark II с дизельным двигателем, но при очередной смене машины я предпочел бензиновый вариант.
1995 Toyota Mark II
© Фото: 5 колесо
1995 Toyota Mark II
© Фото: 5 колесо
Четырехцилиндровый турбодизель выдавал 97 л.с. и особой динамикой не отличался, а повышенный шум и вибрации от его работы явно не способствовали комфортной езде. А комфорт — это как раз то, что я ожидаю от Mark II. Здесь, вероятно, стоит вспомнить первые Mark II, производство которых было начато в конце 70-х, — они были прекрасным примером автомобилей, созданных для человека. На мой взгляд, они были близки к идеалу. Все последующие можно сравнивать в той же степени, как домашнюю обстановку с офисным стилем. Уклон в сторону стандартизации. Новые модели «марков» мне нравятся меньше, так как они стали ближе к европейским, более обезличенным моделям.
Возвращаясь к Mark II, замечу: первое, на что обращаешь внимание, садясь в салон, — это качество материалов и отделки. А при движении замечаешь и качество сборки: никаких посторонних скрипов и шумов. И в очередной раз хочу отметить удобство и комфорт. Благодаря этому я и полюбил дальние путешествия: не раз предпринимали семейные выезды и на юг, и в Карелию. В связи с путешествиями можно отметить один недостаток автомобиля. Из-за того, что топливный бак расположен за задними сиденьями, он «съедает» значительную часть объема багажника. А вот что касается управляемости, то это машина на любителя. И ее «диванная» внешность отнюдь не обманчива, так как на дороге автомобиль ведет себя достаточно вальяжно. Мягкая подвеска, отсутствие остроты в рулевом управлении…
Пожалуй, в спорах о «японках» и «европейках» самая актуальная тема — расположение руля. Лично у меня процесс адаптации к этой особенности автомобилей происходит достаточно быстро. Привыкать нужно не столько к расположению органов управления, сколько к габаритам машины. Есть и еще одна важная особенность — это трудности с обзором при обгонах. Некоторые водители даже устанавливают камеру, чтобы видеть левый сектор. Рецепт здесь один — не висеть на хвосте впереди идущей машины, а отстать от нее, увеличив сектор обзора. Более сложным является вопрос с регулировкой света фар. Дело в том, что «марки» существуют только с правым рулем, и адаптированной «под Европу» головной оптики просто нет. Поэтому, перед дальними поездками я заклеиваю соответствующие сектора фар, чтобы не слепить встречных водителей.
1995 Toyota Mark II
© Фото: 5 колесо
1995 Toyota Mark II
© Фото: 5 колесо
Нередко меня спрашивают, откуда такая привязанность к Mark II, и не хотелось бы поездить на машинах других марок и моделей. Все дело в том, что у «марков» такое обилие моделей, кузовов и комплектаций, что каждый раз ты пересаживаешься в другой автомобиль. Важно то, что проблем эта машина мне не доставляет и неожиданных сюрпризов не преподносит. Правда, наши дороги уже «убили» подвеску, и в ближайшее время мне предстоит ее ремонтировать. Но это уже не вина автомобиля.
Наше мнение
Андрей Вахаренко
© Фото: 5 колесо
Автомобиль на любителя. Вернее, на ценителя. Бренд Toyota Mark II подобен хорошо выдержанному вину, но в отличии от последнего, «букет» с возрастом меняется. Как только интерес к определенной модели угасает, на смену тут же приходит обновленная линейка. И подобрать авто можно на любой вкус: либо ограничиться описанным выше вариантом, либо выбрать «спорткар» с турбированным мотором мощностью 280 л.с.
Цена | около $6 000 + $1 500 доставка |
Год выпуска | 1995 |
Дата приобретения | 2005 |
Общий пробег | 230 000 км |
Личный пробег | 80 000 км |
Эксплуатационные расходы | 30 000 руб. |
Интересный факт:
От Toyota Mark II «устать» нельзя. Надоест одна версия, можно выбрать другую, отличную и по кузову, и по мотору.
Моя оценка
Пять баллов
После скорее скромного начала нового гоночного сезона, Формула-1 смогла показать в Малайзии настоящее шоу и похоже, что это случилось не только из-за дождя, но и благодаря новым правилам.
«Естественно, дождь внес свою часть улучшений для интереса. Ferrari и McLaren оказались там, где они не были очень давно», - цитирует его слова «Telegraph». «Такая ситуация заставила команды задуматься о стратегиях на пит-стопы. Пилоты, наконец увидели на трассе то, что ждать, когда тот, кто едет перед тобой заедет на пит-стоп нельзя и им приходилось атаковать и стараться выигрывать позиции в гонке».
«В Барселоне, вероятно, не будет дождя, и там вновь все встанет на свои места. Первыми будут самые быстрые автомобили, и где гонка проходит достаточно скучно. Но, важно то, что команды к Барселоне разрабатывают новые части для своих машин и получится, что техническая часть очень изменится. И может быть гонка в Барселоне станет эволюционной и что-то в чемпионате изменится. Как говорил Алонсо на прошлой неделе: Этот спорт - как техническая гонка, так и спортивный спектакль», - сказал Дэвид в заключение.