Top.Mail.Ru

Электро-автомобили Volvo будут такими же безопасными

21.01.2010
Работы Volvo Cars в области создания автомобилей на электротяге включают всесторонние исследования аспектов безопасности в связи с применением аккумуляторов

5koleso

Работы Volvo Cars в области создания автомобилей на электротяге включают всесторонние исследования аспектов безопасности в связи с применением аккумуляторов. Главная цель – наделить модели Volvo на электротяге такими же средствами и системами безопасности, как и любые другие модели Volvo. При чем безопасность должна быть комплексной, начиная от владения и управления автомобилем, и заканчивая возможными столкновениями.

2008 Volvo C30 DRIVe

© Фото: Volvo

«Мы предъявляем одинаково высокие стандарты безопасности ко всем нашим моделям независимо от типа двигателя или топлива. Для нас технологии электрификации автомобиля ставят новые задачи – мы должны разрабатывать самые безопасные на рынке автомобили на электротяге, – говорит Томас Броберг (Thomas Broberg), эксперт по безопасности Volvo Cars. – Безусловно, большинство вопросов в области безопасности сводятся к тому, как поведет себя автомобиль в случае столкновения. Однако, учитывая тот факт, что в течение всего срока службы менее одного процента наших автомобилей попадает в ДТП, мы должны руководствоваться более целостным подходом. Мы должны обеспечить безопасное использование автомобиля в повседневной жизни».

Мониторинг и надежная защита

В настоящее время Volvo проводит широкомасштабный всесторонний анализ сценариев поведения автомобилей с электродвигателями на дороге. Передовые методы автоматического мониторинга состояния аккумуляторных батарей, правильное размещение батарей и их надежная защита в случае столкновения позволят обеспечить комплексную защиту самого высокого уровня.

«Разработка систем безопасности в Volvo осуществляется как комплексный процесс, учитывающий ситуации, происходящие в реальной жизни на дороге. Основываясь на данных, которые мы получаем, исследуя дорожно-транспортные происшествия, мы знаем, какие ситуации происходят в каждодневной практике вождения автомобиля. Решения, разработанные для наших будущих автомобилей с электродвигателями, учитывают ситуации, которые уникальны именно для таких автомобилей», – отмечает Томас Броберг.

Необходимо продумать все, начиная с процесса производства, эксплуатации и обслуживания до стадии утилизации автомобиля. Полученная информация используется для проектирования окончательной версии серийного автомобиля.

Комплексные испытания – еще предстоит многое сделать

Испытания безопасности проводятся в Volvo на разных этапах. Сначала производятся испытания на уровне компонентов, затем целых систем, и лишь после проводятся испытания всего автомобиля. Испытания осуществляются при помощи компьютерного моделирования, а также проводятся реальные краш-тесты в центре Volvo по безопасности.

Расположение батарей в электромобиле

© Фото: Volvo

«В настоящее время мы проводим испытания компонентов, чтобы узнать, какое воздействие на батареи оказывает резкое торможение и последующее столкновение. Мы изучаем полученные результаты по разным аспектам. Впервые мы провели расширенную программу испытаний, чтобы исследовать, как поведут себя отдельные агрегаты автомобиля с электродвигателем», – пояснил Томас Броберг.

Для проведения всесторонних испытаний эксперты Volvo применяют знания, полученные в ходе изучения столкновений в реальной жизни на дороге. Более того, в процессе изучения аспектов безопасности Volvo руководствуется требованиями и протоколами, утвержденными организациями по обеспечению безопасности в автомобильной промышленности.

Когда эксперты Volvo анализируют сценарии обеспечения безопасности, ориентируясь на ситуации, происходящие в реальной жизни на дороге, они руководствуются последовательным развитием процесса столкновения. Весь этот процесс представлен пятью этапами: от нормальной ситуации на дороге до стадии после завершения столкновения. Такой подход позволяет Volvo разрабатывать новые решения безопасности и совершенствовать уже имеющиеся технологии.

Уникальные решения для автомобилей с электродвигателями

Все существующие системы безопасности в автомобилях Volvo будут устанавливаться в электромобилях Volvo. Однако использование электричества в автомобиле позволяет выработать новые сценарии безопасности, которые обязательно должны быть учтены.

Эксперты Volvo по безопасности тщательно проанализировали пять этапов процесса столкновения и выработали уникальные решения для защиты аккумуляторных батарей и людей, находящихся в салоне автомобиля.

1. Нормальное движение: комплексная система мониторинга на базе передовых технологий следит за поддержанием требуемого уровня напряжения в каждой ячейке батареи и оптимальной температуры, регулируя работу системы охлаждения. Это важно как для безопасности, так и для контроля заряда батареи. В случае отклонений батарея автоматически отключается, чтобы предотвратить нежелательное развитие ситуации.

2. Возникновение конфликта: батарея увеличивает вес и вносит свои коррективы в динамические параметры автомобиля, изменяя его поведение на дороге. Это актуально, например, в случае быстрого маневрирования. Существующие платформы автомобилей и тормозные системы Volvo рассчитаны на повышенную массу автомобиля. Система динамической стабилизации и контроля тяги DSTC, разработанная в Volvo, помогает водителю сохранять контроль над автомобилем.

3. Уход от столкновения: если столкновение не избежать, и водителю сложно справиться с ситуацией, автоматические средства защиты автомобиля, например, система предупреждения столкновения с функцией автоматического торможения CWAB и система City Safety помогают водителю избежать столкновения или снизить воздействие сил удара. Эти системы могут устанавливаться на автомобилях с электродвигателями.

Щиток приборов электромобиля

© Фото: Volvo

4. Столкновение: чтобы снизить негативные последствия столкновения, батарея должна быть надежно защищена – она должна находиться на удалении от зон деформирования автомобиля. Кроме этого, батарея находится в прочном защищенном кожухе, а стальные балки и другие прочные элементы конструкции не допускают деформации батареи в случае удара. Если же батарея повреждена, что приводит к утечке газа, в конструкции батареи и автомобиля предусмотрены специальные отводы для газа под днищем автомобиля. В случае чрезвычайного нагрева, люди в автомобиле ограждены от батареи надежным кожухом. В сам момент столкновения датчики удара, соединенные с батареей, передают сигнал о столкновении на бортовой компьютер, который автоматически отключает подачу электроэнергии, предупреждая возникновение короткого замыкания.

5. После столкновения: в добавление к этому в батарее предусмотрена функция отключения наподобие обычного выключателя, который срабатывает в случае нарушения заземления. Это устройство отключает подачу электроэнергии, если электричество от батареи идет по неверной цепи, например, если в результате столкновения происходит сдавливание двух проводов. Volvo сотрудничает со службами спасения, предоставляя им подробные инструкции о том, какие меры следует предпринимать в экстренных ситуациях для конкретных моделей Volvo.

 

Соблюдение мер безопасности при обслуживании и утилизации автомобилей

Автомобили оборудованы специальным выключателем, позволяющим быстро и безопасно отключить батареи автомобиля. Volvo Cars и производители аккумуляторных батарей несут ответственность как на стадии производства, так и на стадии утилизации своей продукции. Это распространяется на процедуру утилизации батареи по окончании срока эксплуатации.

«Мы уже сейчас можем видеть, что автомобили, приводимые в движение электроэнергией, могут быть намного безопаснее по сравнению с автомобилями с обычными двигателями внутреннего сгорания. Для нас электроэнергия – это интересное направление деятельности, где нам предстоит решить непростые задачи в обеспечении безопасности», – добавил Томас Броберг.

Руслан Магницкий, 27 лет, адвокат, стаж вождения 6 лет.

Машина оснащена двухлитровым мотором и АКП. Салон «велюровый». Брал «с нуля», но сейчас пробег уже 7000 км. Пока почти все нравится: отличная управляемость (особенно на 16-дюймовых дисках), удобный салон, достаточно приличный для автомобиля Гольф-класса багажник и, естественно, «городские» габариты. Внутри много карманов и ящичков, есть сетка для закрепления вещей в грузовом отделении.

Электро-автомобили Volvo будут такими же безопасными

Peugeot 307. Владелец Руслан Магницкий

Двигатель в 138 л.с. меня устраивает. Машина с «автоматом» не отличается особой прытью, но при желании можно шустро уехать, например, в режиме sport. Коробка адаптивная, типтроник. Есть возможность переключать скорости самому, но в этом случае переходы на другую передачу напрягают «туповатостью». Поэтому я позволяю «автомату» выполнять его работу, к тому же рукам найдется занятие: можно подстроить музыку джойстиком или же ухватиться за руль покрепче, когда стрелка спидометра приближается к 160 км/ч. К сожалению, внутри автомобиля высокая скорость чувствуется.

Езжу я активно, но не агрессивно. Расход топлива при движении с остановками в пробках составляет 17–18 л на 100 км. В более или менее свободном от заторов городе аппетит становится умереннее — 15–16 л. В выходные дни на пустых улицах мотор съедает не больше 12–13 л, а на трассе и того меньше — 8–9.

Интересные сведения выдает бортовой компьютер: при температуре от плюс трех и ниже сообщает, что на улице лед. Датчик дождя работает как-то странно, можно было его и не ставить.

Что касается недостатков, отмечу толстоватые передние стойки, из-за которых не видно «носа», корма постоянно вся в пыли, музыка ни к черту — менять нужно.

Цена, евро — 21000
Расход топлива (городской/загородный циклы), л/100 км — 12-18/8-9
Технические расходы (личный пробег 7000 км) — нет.

Редакция рекомендует:






(3 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное