Top.Mail.Ru
Отзывы владельцев. Opel Zafira 1,8 МТА

Отзывы владельцев. Opel Zafira 1,8 МТА

29.07.2008

5koleso

Джафар Короли, 32 года, начальник производственного департамента, стаж вождения 11 лет

Opel Zafira 1,8 МТА. Владелец Джафар Короли
© Фото: 5 колесо

Предыдущей моей машиной был Гетц. Тут /articles/2391 можно посмотреть мой отзыв об этой замечательной машинке. В данный же момент являюсь счастливым обладателем Opel Zafira, и хотел бы поделиться своими впечатлениями.

Читайте также тест-драйв нового Opel Zafira Tourer 2012.

Когда пришло время задуматься о смене машины я, что называется, с головой погрузился в муки выбора. Маленькая машинка имеет множество плюсов, такие как – дешевизна обслуживания, маленький расход топлива, низкие ставки налогообложения, дешевая страховка, минимум места на парковке. Но захотелось чего-то более объемного, что ли.  Намечалось пополнение в семействе, а в Гетц коляску можно засунуть,  только если сложить задний диван. Короче нужно авто больше.

Рассматривал Рекстон, первый еще был тогда, корейский. Но когда запустили производство в Челнах – цены резко пошли вверх, хотя обычно должно быть наоборот.  Очень хотел джип, или хотя бы паркетник, но… Посчитав имеющуюся наличку и оценив свои предположительные доходы и расходы на ближайшие три года, я остановил свой выбор на Opel Zafira. Машинка по объему большая, а в цене – недорогая, на уровне седана С-класса, в хорошей комплектации.

Почему Опель? Ведро с гайками? Каждая машина со временем превращается в Опель? Чушь, полнейшая. Это было лет 10-15 назад. В Европе давно уже Опели имеют репутацию качественных автомобилей, и даже в немецком рейтинге надежности ADAC  занимают верхние строчки рейтинга надежности. Например Опель Мерива признана самым безотказным автомобилем среди всех трехлеток. Всех классов машин! Да и в России народ все больше доверяет этой наиболее бюджетной, но все же, немецкой марке. Об этом красноречиво показывают объемы продаж машин марки Опель, которые ежегодно увеличиваются процентов на 30-40. Но неосведомленность большинства наших «всезнающих» автовладельцев все еще порождает смуту в головах неопытных, зеленых так сказать, автолюбителей.  Ну да бог с ними.

Почитав форумы, полазив в архивах разных автомобильных изданий, я утвердился в правильности своего выбора и поехал в автосалон. После тест-драйва вопросов не осталось и вовсе. Я выбрал понравившийся цвет и комплектацию, внес залог и стал ждать. Через месяц я уже ехал забирать машину.

Первые впечатление – она большая! Сажусь не пригибаясь! Габаритов пока не чувствую!  Площадь остекления  огромная! Ну и «автомат» - кайф в пробках! Точнее так называемая МТА – механическая коробка с автоматизированным переключением передач. Вот с неё, с коробочки, и начну. В некоторых автоизданиях  очень любят поругать эту КПП - задумчива, скорости переключает невпопад, дергается. Если у вас никогда не было машины с автоматом – Зафиру с «роботом» вы будете воспринимать именно как машину с автоматом, и никак иначе. И если не устраивать гонок со светофора, не пытаться обогнать всех кого видишь перед капотом своей машины – то коробка работает отменно. Плавно и прогнозируем. Иногда, только когда порезче топнешь по педали газа, тогда ощущаются еле заметные рывки трансмиссии. В остальном же, лично меня, выбор силового агрегата – мотор 1.8 и МТА, вполне устраивает. Тем более на последнем ТО на сервисе бесплатно, в ходе улучшения модели, «перепрошили»  мозги «роботу» и он стал работать еще плавнее. Это радует. Опель «растет», улучшает свои выпускаемые модели, и что самое главное, не забывает  про своих старых клиентов. Но журналисты видимо ленятся, протестировали машину первых годов выпуска, поплевались и вспоминают несколько лет, до выхода новой версии машины – а вот мы де, тестировали Зафиру в дветыщиилохматом  году, нам очень не понравился робот. Но на дворе уже 2008-й! Ни что не стоит на месте! Хотя нет, вру, некоторые автоиздания уже лет по пять (а кто и по десять) топчутся на месте, кто по качеству, кто по количеству. Ну да бог с ними.

Коробка в автоматическом режиме работает нормально, не возникает, по крайней мере, чувства зря потраченных денег, и желания поменяться на механику. Более того, я сравнил свою машину с, практически, прямым одноклассником – Фольксваген Шаран, 1.9 турбодизель, АКПП. Поездил, а хозяин Шарана покатался на моей Зафирке. Лично я особой разницы в поведениях КПП не ощутил, те же реакции, та же скорость, такие же редкие еле заметные толчки при резком ускорении. Все то же самое. И только после того как Шарабанщик сказал - что у него kick-dawn срабатывает быстрее, я обратил на это внимание. Но, я езжу достаточно аккуратно, не гоняю зазря. Поэтому мне это не столь важно. Так что никому не верьте, никого не слушайте,  нормальная пара – 1.8 и «робот». Да и с надежностью дела обстоят хорошо, главное не забывать – это все-таки большой (ну уж не совсем маленький), семейный минивэн, а не спорткар. И пореже пользуйтесь режимом «спорт». Я пользовался раза два – да едет немного быстрее, но шума много больше, и расход топлива растет пропорционально оказываемому моей тапкой давления на педаль газа. Так же редко пользуюсь и ручным режимом, короче – автомат как автомат, да не семиступенчатый типтроник какой-нибудь, но тоже не плох. И потом всё познается в сравнении, возможно, когда у меня будет БМВ с супер-пупер коробкой, я ощущу всю высокотехнологичность баварского изделия, и опущу на пару ступенек ниже МТА Зафиры в табели о рангах, но пока… Мой первый «автомат» меня во всем устраивает.

Кстати о расходе – если ездить так, как принято ездить на семейных машинах, то можно вполне укладываться и в 10 литров на сотню. Даже с кондеем и полной загрузкой. Если же лихачить – то расход увеличивается, причем в довольно неприятной пропорции, и пятнашку выкушает – не поперхнется! Обобщу: тандем двигатель-коробка лично меня устраивает по всем показателям – динамика, комфорт, расход.

Управляемость? Машина едет отменно, иногда даже забываешь, что ты за рулем минивэна. Руля слушается идеально, траекторию держит хорошо. Только вот реагирует на колею, видимо из-за широких покрышек. Особенно чувствуется на МКАДЕ, в левом ряду. И что за асфальт там кладут? Из резины что ли? Лосиные тесты не пробовал, но в каком то авто-журнале, Зафира была лучшей среди одноклассников в вопросе экстренного объезда неожиданно возникшего препятствия. И в это охотно верится. Да и в целом повороты «пишет» на пятерку. После поездки на дядином Хюндай Тражет – даже не верится, что Зафира тоже минивэн, и тоже может увезти семерых, и при этом воспринимается на дороге как седан, ну в крайнем случае универсал. Причем с легкой спортивной ноткой. А вот Тражет воспринимается как автобус. Впрочем хотелось бы что бы Зафирка была немного помягче, но думаю это не возможно. Во-первых все «немцы» жесткие, а во-вторых Зафира то в связи со своей семиместностью имеет большую грузоподъемность, а все «тяжеловозы» имеют, как правило, жесткую подвеску. Так как будь подвеска мягче – она бы просто просела под нагрузкой. Ну да ладно, в принципе комфорт присутствует, мелочь машина не замечает, а вот если пропустить ямку поглубже – то уже ощущаются неприятные удары в «ходовке», видимо из-за короткоходности подвески достается даже отбойникам. На хороших дорогах (в Москве их еще можно найти) в машине тихо, звукоизоляция неплохая, мотора не слышно (только после 5000 об/мин, и то не сильно), посторонних звуков то же не замечено. Аэродинамика у машины хорошая, и ветра тоже «не слышно». Единственно стандартные покрышки реагируют на качество асфальта. Если асфальт хороший – в салоне вообще идеальная тишина. Асфальт щербатый, плохой – шины начинают тут же солировать, порой даже заглушая звук «музыки».  Тормоза  тормозят - проблем не возникало.

Едем дальше? Салон. Все Зафиры – семиместные. В базе, даже с самым скромным мотором. И это плюс. Ибо 7 комфортных, по-немецки качественных, мест за такие скромные деньги не предлагает никто!  Да, последний, третий ряд мелковат, и это скорее не диван, а два раздельных кресла, но все же – они есть. Когда они не нужны, то очень хорошо, даже можно сказать - незаметно, покоятся под фальшполом багажника, и совсем не мешаются. В джипах знаете, в здоровых, в багажнике бывает - висят по бокам на ремешках, совсем не красиво, да места занимают много. Правда в Зафире, что бы сидушки из подполья достать, нужно проделать определенное количество телодвижений. В частности полностью освободить багажник (или половину, если достается один стульчик), сдвинуть вперед средний ряд, вытащить сидушку, и все обратно – средний ряд на место, вещи в багажник. Долговато конечно, но так ли часто это происходит? И потом уж лучше так, но зато не на двух машинах ехать на дачу. Часто же бывает, что на дачу надо ехать не впятером, а вшестером - всемером! А в стандартный седан или даже универсал влезает только 5 чел!  Ну и что делать? Гнать вторую полупустую машину? Сам сидел на третьем ряду - нормально, ноги конечно высоковато задраны, да и места для них немного, но уж лучше плохо ехать в Зафире, чем хорошо идти от электрички. Двухчасовую поездку до дачи вытерпеть можно, а уж если с бутылочкой холодного пивка – то места на галерке вообще начинают казаться очень даже уютненькими, есть подлокотники и подстаканники. Вывод – Зафира машина семиместная, сидушки третьего ряда вполне даже ничего – пару человек (средней комплекции) примут вполне с достойным уровнем комфорта.

Сам по себе багажник – отличный. О-о-очень большой и удобный. По бокам есть специальные крепления-держатели, и в комплекте идет (по крайней мере в версии Enjoy) набор специальных сеточек и держателей. Можно вполне грамотно разделить багажник на несколько частей, а специальной сеткой прижать всю, обычно болтающуюся по багажнику, мелочь. Есть даже сетка, которой отделяется багажное пространство от салона – если в багажнике большой пес например, или коробок до потолка везете. Багажник сверху прикрывается шторкой на уровне окон. Единственный же «минус» - средней ряд складывается либо полностью, придвигаясь к передним сиденьям, либо только спинка опускается (целиком, или по отдельности – правая, средняя и левая часть), образуя при этом приличную ступеньку. Ну и если пытаться что либо достать из глубины багажника – вечно пачкаются брюки, о бампер, но так наверное во всех машинах с большими и глубокими багажниками. Но бывают багажники много хуже. Так что за продуманность грузовой части вопроса – твердая четверка с плюсом.

Теперь про оставшихся пассажиров. На среднем ряду вполне удобно разместятся и трое, спинка регулируется по углу наклона, да и сам средний ряд двигается на салазках вперед-назад, и если на галерке никого – то можно средний отодвинуть назад настолько, что иному седану бизнес-класса не снилось! Очень просторно.

Если сидеть двоим – то можно опустить подлокотник - органайзер, с подстаканниками и нишами, например сёмки пощелкать. К среднему ряду подведены воздуховоды печки/кондиционера, с тыльной стороны переднего подлокотника и под передними же сиденьями, так что зимой тепло, а летом прохладнее становится много быстрее. Но это опять же комплектация Enjoy, «Зимний пакет». Значится определились, что пассажирам второго и третьего ряда, в целом, достаточно комфортно и удобно.

Теперь вперед, в смысле на самый первый ряд. Водительское и пассажирское сиденья установлены очень высоко, посадка командирская, спина прямая, ноги согнуты в коленях. Но в целом удобно, высоко сижу – далеко гляжу. Да и если учитывать, что водительское сиденье имеет кучу регулировок (опять всё тот же Enjoy) , то найти удобное, комфортное положение, хоть долго, но можно. К тому же и руль имеет две регулировки, и есть подлокотник. В общем, найти удобную, рабочую посадку можно. И езда превращается в наслаждение. Правда тоннель рычага КПП слегка выпирает влево, и поэтому правая нога, в районе колена и голени, постоянно трется об него. Не сильно, но обращаешь на это внимание, особенно если часа два  в пробках «потусить», то есть заметно, когда постоянно жмешь то газ, то тормоз. Вот при переносе на педаль газа, нога и «шлепается» об это тоннель. Руль обшит кожей, рукоятка рычага коробки имеет интересный дизайн в стиле техно. Передняя панель (как это любят замечать некоторые дотошные автожурналисты) выполнена из мягкого, и на вид и на ощупь, пластика. Эргономика так же на уровне. До всех кнопочек, регулировок, крутилок дотягиваешься не напрягаясь. Обобщая можно сказать, что водительское место такое, каким должно быть, ничего не напрягает, ничто не мешает (ну кроме колена). То есть опять же четверочка с пилюсом.

А да, забыл, злосчастный нефиксируемый рычаг «поворотника». Есть одно уважаемое автоиздание, серьезно, хорошая газета, но за исключением одного минуса. Если что-то им не нравится – то они считают, что это плохо, неправильно, непродуманно! И никак иначе. Вот и подрулевые нефиксируемые переключатели поворотников на Опелях не пришлись им ко двору.  Я же привык к ним быстро, за пару дней. И сейчас не понимаю – как раньше без них обходился? Очень удобная штука. Ситуация – вы едете по многорядной дороге, нужно перестроится правее, левее – не важно. Что прежде всего нужно сделать? Правильно, включить поворотник, что бы не создавая аварийной ситуации перестроиться. Включили? Плавно перестраиваемся. Плавнее, Джафар, плавнее, скорость то приличная.  А что это значит? Что вы не сильно «дергаете» баранку, и соответственно не на большой градус. А значит «возвращатель» рычага переключателя не успевает зацепиться – и поворотник не выключается. На старых машинах, да даже на нашей «новой» классике этот процесс можно услышать. Стоите на поворот, начинаете крутить рулем и слышно как «возвращатель» рычага поворотника цепляет и выключает его – щелк, щелк. Вот и ездят многие  по рядам с невыключенными поворотниками. А в Опеле – красота! Нажал не сильно – поворотник включился на три моргания, надавил сильнее – и он будет мигать пока вы не повернете или сами его не выключите. Для перестроения по рядам – не заменимая вещь, я вам скажу! А у кого не получается – что можно сказать: плохой танцор – многодетный отец. Ну да бог с ними.

Теперь о различных приятных моментах комплектации. Всевозможных опций так много, что проездив, без малого, два года, я до сих пор не все их нашел, а известные мне «примочки» не все «юзаю» часто.

Есть функция – «дорога к дому», это когда у поставленной на сигнализацию машины горят фары, секунд 30, освещая ночью дорогу к неосвещенному подъезду, а потом сами гаснут. Иногда пользуюсь.

Функция авторегулировки звука аудиосистемы – если вечером, ставя машину в гараж, вы слушали музыку ну ооочень громко, и так машину и заглушили. Так вот, что бы утром, находясь еще в сонном состоянии, не оглохнуть, и с перепугу не въехать головой в потолок, аудиосистема сама снижает уровень громкости до разумного минимума. Минимум можно устанавливать самому, хоть на ноль. Пользуюсь постоянно.

С брелока можно опускать или поднимать стекла, очень удобно. Особенно в жару, когда машина стояла весь день под палящим солнцем, то в салоне – сауна, и обычно что бы опустить стекла (электро) нужно сесть в салон, и завести машину – и это уже серьезное испытание. А тут – снял машину с сигнализации, опустил все окошки и стой, жди – машина через пару минут немного остынет и садиться в нее уже будет не так страшно. Летом пользуюсь часто.

Сигнализация, кстати, заводская, очень даже неплохая. Настроена идеально -  ложных срабатываний практически нет. Датчики объема работают отлично – проверял сам. Пользуюсь, ессесено, постоянно.

Аттермальные стекла, точнее тонировка. Вещь – супер! Работает на 5 с плюсом. Проверено на себе – если открыть окно на половину, то, к примеру, область руки куда попадают прямые солнечные лучи – прям жжет! А там где солнышко светит через стекло – лишь чувствуется лёгенькая теплота! Реально! Класс! Я вообще даже не тонировал машину. Блин такие бы стекла, да в Среднюю Азию (там же тонировка вообще запрещена). Единственный минус, эта тонировочка царапается, когда зимой скребком лед счищаешь - если присматриваться, заметны царапины. Летом тонировка спасает постоянно. Ну и много всяких полезных «штучек».

Можно подумать, что проблем с машиной нет вовсе, но это не так. Они есть, но они мелкие и их немного. Например, противотуманки потрескались обе. В дождливую погоду их лучше не включать. Да и в целом, если они у вас горят – старайтесь объезжать даже самые маленькие лужи – раскаленному стеклу подфарника достаточно одной капли прохладной водицы – что бы оно треснуло. На сервисе пощупали обе противотуманки, поводили ручкой (канцелярской причем, это спецоборудование немецкое такое?), на одном трещина целая, нет сколов – замена по гарантии. А на второй есть еле заметный скол – попал камушек оказывается (спец ручка агента 007 выявила), по гарантии не поменяют. Бред конечно. Нафига такие слабые стеклышки ставить? Менеджер сказал – что противотуманки одна из самых ходовых гарантийных деталей. Дальше, не так давно, хорошо жары еще не было, обнаружил, что кондиционер гоняет теплый воздух. Проверили – прохудилась какая-то прокладка и весь фреон вытек – заменили/залили по гарантии. После 35 тыщ км пробега по нашим дорогам в передней подвеске, при проезде небольших ям и стыков, слышен дребезжащий звук – суди по всему втулка переднего стабилизатора требует замены. А так больше ничего и не припомню из явных проблем. И из неявных тоже.

Вообщем, что можно сказать, обобщая всё выше-озвученное? Некоторые люди, купившие себе машину, которая их не удовлетворяет в каком то вопросе, могут сказать – каждый хвалит свое болото. Но… бог бы с ними.

А мне "Зафира" нравится! Хорошая машина. Отвечает всем требованиям, которые от нее ожидаешь. И стоит не дорого, как самый навороченный российский Фокус. Кстати недавно Зафирка претерпела легкий рестайлинг, новые передние и задние фонари, и кое чего еще по мелочи. Но самое главное – новый мотор 1.6, теперь он выдает 115 сил, и машина с ним «едет». Старый, о ста шести силах, был явно слабоват. То есть теперь семиместное автомобильное «счастье» стало еще дешевле.

Короче – я не жалею. И никогда не жалел а покупке того или иного автомобиля. Машину нужно «любить», по своему, по автомобильному. Нужно относится к ней не как к куску железа, не как к средству передвижения, а как… как к своему другу, который всегда и во многом тебе помогает, который будет стараться из последних сил, что бы тебя не подвести. И если ты к своему «железному другу» будешь относиться хорошо, то и он тебе будет отвечать взаимностью. Даже если это будет «потертый» временем стародревний ВАЗ. Иногда новенькие, суперсовременные, дорогущие иномарки ломаются через день, сыпятся, а жигуль на котором еще дед ездил – пашет дай боже, и не требует вложений. Почему? Потому что к первым хозяева относятся по-свински можно сказать, а ко вторым – с уважением и заботой. Ведь как? У тех, кто ездит на стареньких Жигулях, перспективы купить новую машину – минимальны, вот они и «следят» за машиной очень хорошо, что бы проездила как можно дольше (кроме кавказцев-бомбил, на убитых, ржавых шестерках).  Вот такие дела.

"Опель Зафира" – один из самых лучших автомобилей в классе минивэнов. Едет хорошо,  увозит много, «ест» мало. Отличный выбор для многодетной (2-3 ребенка) семьи. И стоит при всех своих плюсах – вполне разумных денег. А это самый большой плюс.

Конкуренты "Зафиры"

Быстренько пробегусь по всем ближайшим. Форд С-мах вмещает 5 чел, а так нормальный аппарат. S-max и Galaxy уже заметно дороже. Тражет Хюндай – автобус, газель прям корейская, Матрикс - мелковат. Киа Карнивал то же очень дорог, в хорошей комплектации почти «лимон».  Мазда 5, была бы она с автоматом когда я покупал Зафирку, я может быть купил бы её. Но она тоже дороже Опеля. Короче все конкуренты, за те же деньги имеют 5 посадочных мест, а если мест все же 7, то они стоят дороже Зафиры, минимум процентов на 15. Так что, как говорится – при всем богатстве выбора, другой альтернативы нет!

Редакция рекомендует:






(3 оценок, среднее: 4,30 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное