5koleso
Константин Куликов, 26 лет, менеджер по продажам, стаж вождения 7 лет
2003 Nissan Patrol. Владелец Константин Куликов
© Фото: 5 колесо
2003 Nissan Patrol
© Фото: 5 колесо
Выбор автомобиля был определен, в первую очередь, средой обитания, так как живу я за городом. Предыдущим автомобилем был Honda Civic с небольшим дорожным просветом, и, особенно зимой, добираться до дома по колее было непросто. Да и выезды на дачу были сопряжены с определенными трудностями. А в городе нередко попадал в зависимость от добросовестности службы «Спецтранс». Но было у меня еще одно условие — экономичность, поэтому искал вариант с дизельным мотором. По показателям экономичности Patrol оказался выше всяких похвал: в городе расход дизельного топлива не превышает 13 литров на 100 км, а за городом, в зависимости от ситуаций, составляет 8–10 литров. Это с учетом того, что под капотом машины 3-литровый турбодизель мощностью 158 л.с., а вес Nissan Patrol с интегрированной рамой составляет 2,5 тонны.
Изначально наличие или отсутствие полного привода было непринципиальным, но мечта иметь настоящий внедорожник была давно. И если сначала подключаемый полный привод я расценивал как не более чем хороший бонус к машине с высоким клиренсом, то очень быстро понял, что это дополнение нередко становится настоящей палочкой-выручалочкой. Нынешней зимой я не только обошелся без буксирного троса и лопаты, но был одним из немногих, кто мог самостоятельно выезжать со стоянки возле дома. Автомобиль заднеприводной, с подключаемым передним мостом, блокировки дифференциала механические, без электроники. Все просто и надежно.
Что касается комплектаций, то здесь Patrol особым разнообразием не отличается. Во всяком случае, с 2003 по 2010 гг. не добавилось ни одной опции. Так что можно было выбрать только отделку салона и тип коробки передач. Коль скоро автомобиль недешевый, не отказал себе в удовольствии выбрать кожаный салон, а при выборе трансмиссии остановился на АКП. Несмотря на то, что не имею ничего против ручной коробки передач, очень быстро понял, что выбор в пользу автомата сделал правильный, так как большую часть времени я эксплуатирую автомобиль в городе, с плотным движением и пробками.
2003 Nissan Patrol
© Фото: 5 колесо
Возвращаясь к теме выбора, отмечу, что конкурентов было не много. Например, как вариант, рассматривал VW Touareg, но дизельные машины того же года выпуска стоили раза в два дороже. Разумеется, обращал внимание и на стоимость обслуживания, и по этому показателю очень выгодно отличается от большинства кандидатов. А еще было приятно осознавать, что садишься за руль легендарного автомобиля. Неслучайно с 1997 года Patrol выпускается с минимальными изменениями. Лишь в последней версии изменился дизайн капота и задних фонарей. Лично я приветствую желание сохранить брутальность этого автомобиля, а проехав на нем 35 000 километров, убедился и в потрясающей надежности. Это подтвердил и прежний владелец машины, который за все время эксплуатации поменял только аккумулятор. Я же во время планового ТО поменял лишь стойки стабилизатора и резиновые втулки. Владельцы «патрулей», с которыми я общался, говорили и о том, что этот автомобиль достаточно неприхотлив к качеству топлива. Поверил, но собственных экспериментов не проводил, стараясь заправляться на проверенных АЗС. Во всяком случае, зимой заводился без проблем.
Производитель не зря позиционирует этот автомобиль как надежную рабочую лошадку. В этом постоянно убеждаюсь при выезде на дачу. Мало того, что отвратительное качество дорог совершенно не портит настроения, так еще и в объеме перевозимого груза себе не отказываю. Автомобиль располагает большим багажником, а при сложенных задних сиденьях объем грузового отсека увеличивается почти до двух кубометров.
Разумеется, при таком количестве плюсов должны быть и минусы, которые, впрочем, я значительными не считаю. От такой большой и тяжелой машины было бы глупо ждать отменной динамики. Причем в городских условиях мотор с огромным крутящим моментом позволяет достаточно легко уходить со светофора, но дальнейший разгон происходит медленно — около 15 секунд до 100 км/ч. Об этом приходится помнить на трассе, производя обгоны на скорости 130–140 км/ч. Но если, скажем, Honda Civic постоянно провоцировал на активную езду, то на таком большом автомобиле и гонять-то не хочется. Нужно также помнить, что при внушительном весе не всегда хватает тормозов. Если сравнивать с легковым автомобилем, то можно отметить и довольно «ватный» руль с не очень четкой обратной связью. А вот повороты машина проходит уверенно, с минимальными кренами. Правда, за это тоже приходится платить — очень жесткая подвеска отнюдь не добавит комфорта в дальнем путешествии. Правда, я дальних вояжей пока не предпринимал, а к особенностям подвески очень быстро привык.
Константин Куликов
© Фото: 5 колесо
В общем, это один из немногих оставшихся внедорожников. Я имею в виду настоящие внедорожники, с надежными мостами и прочной подвеской. А залог его длительной службы заключается в своевременном обслуживании всех узлов и агрегатов. Сейчас межсервисный пробег Nissan Patrol увеличен до 15 000 км, но я прохожу ТО «по старинке» — через каждые 10 000 километров. И менять машину не собираюсь. Во-первых, все ее качества меня полностью устраивают, а во-вторых, достойной альтернативы я пока не вижу.
Цена | 850 000 руб. |
Год выпуска | 2003 |
Дата приобретения | 2008 |
Общий пробег | 130 000 км |
Личный пробег | 35 500 км |
Эксплуатационные расходы | 15 000 руб. (ТО) |
Интересный факт:
Это не просто рабочая лошадка. От владения Nissan Patrol я получаю удовольствие.
Моя оценка
Пять баллов
На улице уже
«плюсовая» температура, но расслабляться еще рано! После долгой зимы вирусы и бактерии особенно опасны. Сейчас
просто необходимо позаботиться о своем здоровье и … здоровье Вашего автомобиля!
Сервисный центр
«Авто Ганза» объявляет о начале весенней акции «Здоровый воздух в салоне Вашего
автомобиля».
Система
кондиционирования – это «легкие» Вашего автомобиля. Чистота воздуха, которым Вы
дышите – это, в свою очередь, результат правильной работы кондиционера. Именно
поэтому очень важно своевременно проводить очистку системы кондиционирования,
которая:
• Полностью очищает систему воздушного
кондиционирования автомобиля;
• Предотвращает развитие микроорганизмов
в системе воздушного кондиционирования;
• Устраняет неприятные запахи в системе
воздушного кондиционирования;
• Предотвращает появление аллергических
реакций.
Этой весной в «Авто
Ганзе» Вы сможете бесплатно провести чистку испарителя кондиционера, при условии, если Вы:
- приобрели
баллончик с чистящей жидкостью
- провели одну из
следующих работ:
• Чистку радиаторов охлаждения и
кондиционера с разборкой
• Диагностику и заправка кондиционера
хладагентом с красителем
• Заправку кондиционера хладагентом
Обратите внимание на
то, что диагностика кондиционера обезопасит Вас от таких опасных
бактерий-возбудителей десятков болезней, как стафилококк, стрептококк,
сальмонелла и многих других!
Срок действия акции
ограничен - с 01.04.2010г. по
31.05.2010г!
За подробной
информацией обращайтесь к менеджерам «Авто Ганзы» по тел.: (495) 787-55-88.