5koleso
Виктор Меньшиков (фото Артема Бегачева), 25 лет, инженер-программист, стаж вождения 4 года.
2010 Mazda MX-5
© Фото:
Прошло 3,5 года как я ездил на Ford Focus 2 - трехдверный хэтчбек в хорошей комплектации с 2 литровым двигателем и МКПП. Настало время задуматься о покупке нового автомобиля.
В этом году я выбирал между следующими автомобилями: Mazda MX-5, BMW 3 серии, Audi A5, Chrysler 300C, Volkswagen Scirocco и Golf GTI.
BMW – это мечта из детства. Мой автомобиль должен быть мощным, быстрым и красивым. На компромиссе с бюджетным салоном и двигателем я ездить не захотел. Audi – молодцы. В последнее время, как мне кажется, они сделали большой шаг вперед. Нравится форма А5 и её внутреннее содержание, но не очень нравится цена хороших комплектаций и пока, я не могу себе позволить такую машину. Chrysler – большой и красивый. Его нет в наличии, стоимость сравнима с Audi. Scirocco и Golf GTI – симпатичные и «горячие» хэтчбеки. Всё. Хотелось чего-то большего.
Mazda MX-5 уже очень давно запала мне в душу, но от ее покупки ранее я отказывался по причине отсутствия АКПП. Я очень долгое время считал «автоматы» злом и с завидным упорством продолжал дергать «ручку» и получать от этого удовольствие. Но потом стали появляться все более качественные и быстрые АКПП, удовольствие от дерганья «ручки» начало уменьшаться пропорционально увеличению времени стояния в пробках и я пришел к мнению, что для повседневной езды, лично для меня, настало время «автомата».
2010 Mazda MX-5
© Фото:
В наличии (в разных салонах) было два варианта цвета — черная и белая. Сначала я весьма скептически отнесся к варианту с белым цветом, но решил съездить посмотреть и когда я видел её "живьем" — мое понимание правильного цвета, схожее с мнением товарища Генри Форда, пошатнулось. Я поехал посмотреть на вариант исполнения MX-5 в цвете Brilliant Black. Красиво. Но при ближайшем рассмотрении на кузове становятся заметны легкие потертости от вытирания пыли (и это на автомобиле, который проехал 7 километров и стоит в салоне), куча отпечатков пальцев в самых разнообразных местах и как мне показалось, в черном цвете детали кузова смотрятся не так объемно. Черный – красивый цвет, но не практичный. Заметный слой пыли появляется после одного дня стоянки машины на улице, все легкие царапины становится отлично видимыми после мойки, что ведет к полировке кузова. В результате я остановился на Сrystal White Pearl Mica.
В итоге я стал обладателем редкой, на сегодняшний день, рестайлинговой версии MX-5 в весьма богатой комплектации: 2 литровый двигатель (160 л.с и 188 Н.*м.) с 6 ступенчатым автоматом, кожаным салоном, климат и круиз-контролем, весьма богатым набором активной безопасности, 4 подушками, ксеноном, 17’’ дисками и CD проигрывателем (MP3 и AUX) с 6 динамиками.
Я люблю машины, особенно те, которые могут вызывать сильные эмоции. Я хочу радоваться в предвкушении поездки на ней и просто от того, что она такая замечательная у меня есть.
Mazda MX-5 - именно такой автомобиль. Он вызывает сильное эмоциональное возбуждение и желание бесконечно долгой поездки по хорошей дороге в солнечную погоду с открытым верхом. MX-5 притягивает внимание как пешеходов, так и водителей других транспортных средств.
MX-5 – это абсолютно не практичный автомобиль. Он для эгоистов. В нем маленький багажник и всего одно место, помимо водительского. Но он и не создан для того, чтобы возить картошку с дачи и исполнять роль экскурсионного автобуса, его стихия – это бесконечный fun для одного тебя, ну и может быть, подруги рядом.
2010 Mazda MX-5
© Фото:
Жесткая складная крыша, складывается за 12 секунд в отдельный отсек, в результате полезный объем багажного отделения не уменьшается. Жаль, но управлять крышой можно только в режиме «паркинга».
Элементы управления на рулевом колесе, позволяют контролировать переключение передач. Делать это можно сразу, без перевода «автомата» в режим ручного переключения. Через некоторое время бездействия водителя, обратно включается автоматический режим.
Специальный резонатор дает более агрессивный и приятный для слуха звук двигателя при сильном нажатии на педаль газа.
Mazda MX-5 – это мировой бестселлер в классе легких открытых двухместных спортивных автомобилей, что было зафиксировано в Книге рекордов Гиннесса. Но в нашей стране особой популярностью не пользуется, возможно из-за погодных условий, возможно из-за того, что MX-5 должен быть вторым, а лучше 3 автомобилем в семье.
Стоимость MX-5 слега завышена, как мне кажется, но конкурентов в таком ценовом диапазоне среди родстеров просто нет. Стоимость обслуживания сравнима с обслуживанием обычной «трешки» от Mazda.
Это лучший родстер в мире… и теперь он есть у меня!
Интересные особенности вашего автомобиля:
- Жесткая складная крыша с отдельным отсеком для складывания, в результате полезный объем багажного отделения не уменьшается.
- Рекордное время складывания крыши - 12 секунд.
- Элементы управления на рулевом колесе, которые позволяют контролировать переключение передач. Делать это можно сразу без перевода «автомата» в режим ручного переключения.
- Специальный резонатор дает более агрессивный звук двигателя при сильном нажатии на педаль газа.
- Мировой бестселлер в классе легких открытых двухместных спортивных автомобилей, что было зафиксировано в Книге рекордов Гиннесса.
Выявленные недостатки:
- Управлять крышой можно только в режиме паркинга.
- При мойке машины сильным давлением, в некоторых местах соприкосновения стекол с крышой может пробиваться небольшое количество воды.
- Отсутствие запасного колеса.
Цена | 1 235 000 руб. |
Год выпуска | 2010 |
Дата приобретения | 2010 |
Двигатель | бензиновый, 2,0 л, 160 л.с. |
Трансмиссия | автоматическая, 6-ступенчатая |
Средний расход топлива | 9,0 л/100 км |
Общий пробег | 3000 км |
Личный пробег | 3000 км |
Эксплуатационные расходы | н.д. |
2010 Mazda MX-5
© Фото:
Общая оценка автомобиля (из десяти баллов)
Девять баллов
Оценочная ведомость (из пяти баллов)
Кузов
Дизайн, стиль: 5
Престиж: 4
Качество: 4
Удобство посадки/высадки: 3
Багажник: 2
Салон
Запас места: 4
Эргономика водительского места: 5
Отделка: 4
Организация размещения мелочей: 4
Музыка и другое media-оснащение: 4
Комфорт
Плавность хода: 5
Шумоизоляция: 3
Климатическая установка: 5
Ходовые качества
Стабильность на прямой: 5
Управляемость: 5
Тормоза: 5
Динамика: 5
Удобство трансмиссии: 5
Маневренность и удобство в городе, габариты: 5
Проходимость: 3
2010 Mazda MX-5
© Фото:
Безопасность
Обзорность: 5
Комплектация системами активной безопасности: 5
Комплектация системами пассивной безопасности: 4
Головная оптика: 5
Финансы
Цена/качество: 5
Гарантия: 4
Топливная экономичность: 4
Потеря первоначальной стоимости: 3
Налог: 4
Стоимость обслуживания: 4
Надежность: 4
Штатная аудиосистема
Удобство управления: 5
Удобство расположения головного устройства: 5
Громкость звучания: 5
Искажения звука: 5
Наличие низких частот (способность воспроизвести): 4
Общее качество звучания: 4
Наличие MP3: 5
Наличие входа АЧХ: 5
Наличие сопряжения с iPod: 3
Эдриан Ньюи считается одним из самых успешных дизайнеров в Формуле-1, однако, недавняя инновация в королевском классе появилась вовсе не от него, а в команде McLaren, где конструкторы нашли превосходное средство, чтобы увеличивать скорость на прямых. Но, все же, у Ньюи есть сомнение в этой конструкции.
«Такая конструкция, которую разработали в McLaren умна и открывает новые возможности. Тем не менее, я думаю о безопасности», - рассказывает он в интервью газеты «Gazzetta dello Sport». «Система мешает заднему спойлеру и разрушает вместе с тем отбор мощности. Если принуждать пилота к тому, чтобы он совершал внезапные движения ногами, чтобы изменить отбор мощности, тогда это уже тема безопасности, что может привести к непредсказуемым результатам на трассе».
«Мы, естественно, рассматривали эту систему, и поняли принцип её работы. Однако, мы сделаем всё несколько по-другому. Но, я пока не могу сказать точно, когда она будет у нас в состоянии, чтобы использовать её уже в гонках».
«Нам трудно потому, что McLaren построил шасси с двигателем вокруг этой системы. Однако, правила запрещают, чтобы модифицировали шасси с двигателем. Все новые элементы должны устанавливаться уже в существующие элементы».