Top.Mail.Ru
Отзывы владельцев. Jump!

Отзывы владельцев. Jump!

17.10.2011

5koleso

Александр Нахапетов, 34 года, редактор интернет-сайта, стаж вождения 22 года

2011 Jump! Владелец Александр Нахапетов
© Фото: 5 колесо

Все началось с прошлогоднего ралли-рейда «Шелковый путь», маршрут которого я проехал в составе технического экипажа. И все бы ничего, но моя свобода действий была ограничена исключительно трассой автомобилей ассистанс. Вернулся с желанием повторить это приключение, но только в условиях полной свободы. Так созрел план отправиться на гонку вдвоем с дочерью в качестве журналистов, для чего и потребовался соответствующий автомобиль. Задачу осложнял достаточно скромный бюджет. И, как часто бывает, все произошло неожиданно. Как-то ночью в одной из интернет-конференций мне было предложено купить… «Jump!». Машина была выставлена на продажу, но интересом не пользовалась. Оно и понятно, так как сделана она целиком на базе УАЗа. В ходе переговоров выяснилось, что это одна из шести машин, собранных на производственной базе Геннадия Хаинова. Интересно, что в конце 90-х я присутствовал при рождении этого автомобиля, так как работал вместе Хаиновым. И еще тогда эта модель мне очень понравилась.

Предлагаемый автомобиль был полностью комплектным, но отчаянно «ушатанным». И неудивительно: прежние хозяева заставляли машину месить грязь на трофи-рейдах. Несколько лет «Jump!» ездил в серьезной команде, а затем попал в руки любителей, где ему и досталось по полной программе. В итоге автомобиль был практически уничтожен: двигатель разморожен, КП неисправна, рама загнута, все оригинальные стекла разбиты. Но, как я уже говорил, комплектность была полной, включая уникальную складную крышу. Я показал фотографии машины Хаинову, тот произвел экспертную оценку и вынес вердикт: «Можно брать».

2001 Jump!
© Фото: 5 колесо

После того как был снят кузов, стал полностью понятен объем разрушений, который впечатлял! И очень кстати появилась информация о продаже еще одного «Jump!», хозяин которого установил на шасси этого автомобиля кузов Land Cruiser 70. Так я получил «родное» уазовское шасси с пробегом всего 23 000 км. Силовой агрегат — 2,3-лит­ровый «волговский» мотор мощностью 150 л.с. Сборка, 300 км в тестовом режиме, и затем на «Шелковый путь».

Сразу отмечу, что на протяжении всего маршрута случилось всего несколько незначительных поломок, а в настоящее время я готов к тому, чтобы довести этот автомобиль до состояния Fun-car. Это будет что-то вроде топовой версии модели Patriot: 2,7-литровый мотор от 409-й модели, корейская КП с раздаточной коробкой… При этом он останется стопроцентным УАЗом. Аналогичная модель существует — это Astero 31821, официально зарегистрированная в модельном ряду Уральского автозавода.

Возвращаясь к версии нынешней, хочу отметить, что она оказалась на удивление ремонтопригодной: все необходимые детали можно легко приобрести в магазинах. Бывает, что не все «приживаются», но неудачные образцы легко можно заменить. Различные варианты трансформации крыши позволяют менять дизайн родстера. А дуга над головой не только эффектно смотрится, но и готова выполнить защитную функцию. Да, еще о крыше. Сложить ее можно буквально за пару минут, причем, благодаря специальным защелкам, без всяких инструментов. Так же легко снимаются и устанавливаются на место двери. Практичным моментом является и то, что здесь отсутствует салон как таковой. Вместо него пластиковая емкость с большими сливными отверстиями, в которой закреплены сиденья. А так как в салоне родстера обязательно будет пыль, проблем с мойкой не возникнет. Да, кстати, расход топлива при движении по шоссе с использованием заднего привода составляет всего 10 литров на 100 км, что немаловажно в длительном путешествии.

Александр Нахапетов
© Фото: 5 колесо
 

Теперь о харизме этой машины. Во-первых, уникальность «Jump!» состоит в том, что это один из немногих отечественных автомобилей, придуманный художником. На производственных стапелях уже стояла модель Astero, когда конструктор Геннадий Хаинов предложил художнику Леониду Кононову подготовить эскизы пляжного джипа под имеющееся шасси. Так родился «Jump!». Благодаря легкосъемным крыше и дверям его можно быстро «раздеть» до состояния багги и погонять по песку. С проходимостью проблем не будет, ибо снизу это полноценный внедорожник. И едет даже лучше, чем «чистокровный» УАЗ, так как имеет огромный дорожный просвет, высокие пороги, а свесы практически отсутствуют. А как эффектно он выглядит! При движении по дорогам, что южнее Москвы, «Jump!» вызывал настоящий фурор.

Во-вторых, сам процесс вождения этого автомобиля вызывает настоящий кайф. Мы почти дошли до такого состояния, что, садясь в машину, готовы приказать ей: «Домой!» и тронуться в путь, просматривая на ходу новости или кино. Здесь все не так: «Джампом» нужно управлять. На дороге он подобен породистому скакуну, с которым очень непросто найти общий язык. Даже не пытайтесь «воткнуть» передачу без двойного выжима сцепления: шестерни КП синхронизаторов не имеют. «Jump!» — настоящий вояка, но если ты умеешь им управлять, то в конце поездки появляется ни с чем не сравнимое послевкусие. Ты понимаешь, что овладел процессом под названием «управление автомобилем». Здесь нет ничего личного, а есть просто машина, живущая по незыблемым законам механики.

Цена 145 000 руб.
Год выпуска 2001
Дата приобретения 2010
Общий пробег 35 000 км
Личный пробег 9 000 км
Расходы на обслуж./ремонт 300 000 руб.

Интересный факт:
«Jump!» обладает массой положительных качеств. Но при этом им нужно уметь управлять.

Моя оценка
Пять баллов

Редакция рекомендует:






(3 оценок, среднее: 4,30 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное