5koleso
Юрий Недре, 23 года, Ди-джей, стаж вождения 3 года
2008 Ford Focus
© Фото: Ford
Когда встал вопрос о покупке нового авто (прошлый и первый - Opel Astra 2003 1.4 МКП), решающим фактором стала цена. Машина должна была вписываться в «чуть меньше 600 тысяч». Сразу решил брать седан, из-за небольшой любви к хетчбэкам и универсалам. Сразу определился круг претендентов: Ford Focus, Opel Astra, Mitsubishi Lancer, Mazda3. Остальные в список не попали из-за неприязни к маркам или внешнему виду моделей. Через некоторое время выбор был сделан в пользу «Форда Фокуса 1.6 А» испанской сборки в комплектации Ghia с опциями. За эту сумму я получал полностью упакованный автомобиль в котором есть все кроме кожи и ксенона. Проблему ксенона была решена через некоторое время, а отсутствие кожи меня никогда не тревожило.
Забрав авто с салона, я полюбил его с первого взгляда. Во-первых, внешний вид, который мне приглянулся еще по фотогафиям в журналах и интернете, и отличные 16-дюймовые колеса делают автомобиль строгим и стильным. Честно признаюсь, были сомнения, т.к. оформляя заказ, я не имел возможности посидеть в этом автомобиле в связи с его отсутствием на момент заказа в автосалонах (первые машины только собирались на заводах). До этого я имел возможность оценить «дорестайленговую» модель и мне она в целом понравилась, но то, что я увидел, впервые сев в модель 2008 года, меня приятно удивило. Новый дизайн передней панели пришелся мне по душе сразу. А в салоне имелось все необходимое. А главное все под рукой! Эргономика на высоте.
Но все достоинства я начал оценивать по мере знакомства. Очень удобный бортовой компьютер с отличным информативным дисплеем, который прекрасно читается, даже когда на него светит солнце. А к его управлению, как и аудио системой (с помощью подрулевых переключателей) я привык сразу. К круиз-контролю я отнесся сразу с неодобрением. Я вообще не хотел его, но он был включен в комплектацию. Но как же я ошибался! И всю его прелесть я прочувствовал, выехав на кольцевую автодорогу. Нажал 2 кнопки и забыл о педалях. В общем, очень нужная опция, если ездите из города в город или по кольцевым автодорогам. Дальше «климат». 2-хзонная система справляется со своими функциями на отлично. Да, также надо упомянуть систему оттаивания стекол. С размораживанием задних все уже знакомы даже по нашему автопрому. А вот с размораживанием лобового я столкнулся впервые. И почему ее не ставят на все машины. Мелкая сетка нисколько не отвлекает от дороги. Нажимаешь на кнопку и через минуту ваши щетки смахнут любую наледь и снег. В общем, эту машину не надо чистить от снега и льда. Сели, включили оттаивание, на климате быстрое размораживание стекол, а чтоб было не холодно, - подогрев сидений.
Я уже упомянул об управлении аудио-системой, но надо рассказать о самой магнитоле и звуке. Я взял самую простую систему (из-за ограниченного бюджета), но я не разочарован. Проблему отсутствия mp3 я решил простым подключением iPhone через разъем aux. Правда удивило расположение разъема – в бардачке! Но купив шнур mini-jack на mini-jack на 2 метра, я незаметно и комфортно подключил свой коммуникатор. Сам звук в минимальной системе тоже оказался на высоте (а ведь я в нем кое-что понимаю, т.к. музыка – моя работа).
2008 Ford Focus
© Фото: Ford
Теперь стоит рассказать о моторе. Я взял 1.6 с коробкой «автомат», ABS, ESP и антипробуксовкой. Да мотор не самый мощный в линейке и выдает 101 лошадь (а выдавал бы 100, налог был бы меньше), но он стоит своих денег. Разгон не как у спорткара, но на светофоре «делать» наши машины, утопив педаль в пол, можно смело! Отменную управляемость за счет электронных систем оцениваешь, только когда стараешься ехать экстремально. Все работает четко. «Автомат» немного задумчив на «понижение», но работает в целом плавно. Автоматическая коробка бралась, т.к. большую часть времени провожу в пробках. А отсюда и большой расход. Я пробовал ездить лихо и крутил мотор, пробовал ездить спокойно как ученик в авто школе. Компьютер по исходу месяца все равно показывал 11 литров. Антипробуксовочная система порадовала, как только поехал за город к родителям по небольшим сугробам. Авто уверенно шел по ледяным горкам, не давая буксовать колесам на льду и зарываться в грязь.
Забыл сказать про вместимость. Отличный багажник, в который влезает 3 большие сумки, а если разложить задние сиденья, то влазили вещи длиной в 2.40 метра! Вообще, салон довольно просторный, но я большой парень - 1.93 ростом. Так что, отодвинув сиденье назад до конца, я размещаюсь с комфортом, а вот сзади меня остается место только для очень худенькой девушки.
Интересные особенности вашего автомобиля:
Хочу еще сказать о мелочах которые порадовали: отсутствие крышки топливного бака, удобный передний и задний подлокотник, система, которая светит фарами, освещая дорогу к дому, после запирания машины и большой (20 000 км) межсервисный интервал. А про доступность запчастей и говорить не приходится. В общем «Форд Фокус» - это отличный автомобиль, не имеющий конкурентов в своем классе по цене. Чуть меньше чем за 600 000 рублей вы получаете практически полностью упакованный (множество систем и опций) безопасный (6 айрбегов и электронные системы), который послужит вам верой и правдой. И последний интересный факт: в автосалоне вы спокойно можете заказать испанскую сборку. Честно сказать, я не особо доверяю нашим умельцам. И надо сказать - это выгодней! Цена на 100 долларов (мелочь а приятно) дешевле и срок ожидания 2 месяца против 6 у Всеволожского варианта! Правда, можно заказать только Ghia или Титановую комплектацию.
Выявленные недостатки:
В принципе авто я оцениваю на пять. Но есть и недочеты. К ним я отношу: большой расход для мотора в 1.6 литра, маленький очечник и его странное расположение, тесный салон сзади, отпирание капота с помощью ключа зажигания, неидеальную работу датчика дождя и плохую шумоизоляцию.
Ваш следующий автомобиль:
Ford Focus Кабриолет
Цена | 580 000 руб. |
Год выпуска | 2008 |
Дата приобретения | 2008 |
Двигатель | бензиновый, 1,6 л., 101 л.с. |
Трансмиссия | автоматическая, 4-ступенчатая |
Средний расход топлива | 11 л/100 км |
Общий пробег | 17 000 км |
Личный пробег | 17 000 км |
Эксплуатационные расходы |
н.д. |
Общая оценка автомобиля (из десяти баллов)
Девять баллов
Оценочная ведомость (из пяти баллов)
Кузов
Дизайн, стиль: 4
Престиж: 3
Качество: 5
Удобство посадки/высадки: 5
Багажник: 5
Салон
Запас места: 4
Эргономика водительского места: 5
Отделка: 4
Организация размещения мелочей: 5
Музыка и другое media-оснащение: 5
Комфорт
Плавность хода: 5
Шумоизоляция: 3
Климатическая установка: 5
Ходовые качества
Стабильность на прямой: 5
Управляемость: 5
Тормоза: 4
Динамика: 4
Удобство трансмиссии: 5
Маневренность и удобство в городе, габариты: 5
Проходимость: 4
Безопасность
Обзорность: 4
Комплектация системами активной безопасности: 5
Комплектация системами пассивной безопасности: 5
Головная оптика: 4
Финансы
Цена/качество: 5
Гарантия: 5
Топливная экономичность: 3
Потеря первоначальной стоимости: 4
Налог: 4
Стоимость обслуживания: 5
Надежность: 5
Штатная аудиосистема
Удобство управления: 4
Удобство расположения головного устройства: 5
Громкость звучания: 5
Искажения звука: 5
Наличие низких частот (способность воспроизвести): 4
Общее качество звучания: 5
Наличие MP3: 1
Наличие входа АЧХ: 5
Наличие сопряжения с iPod: 5