Top.Mail.Ru

По итогам 2009 года продажи автомобилей в Европе упали на 0,7%

19.01.2010
Как сообщает JATO Consult, большинство производителей закончили кризисный год без особых потрясений, показывая показатели, сравнимые с теми, что были ими показаны в 2008 году

5koleso

Парковка

© Фото: Auto.utro.ru

В Европе подвели итоги продаж легковых автомобилей в 2009 году. Как сообщает JATO Consult,  большинство производителей закончили кризисный год без особых потрясений, показывая показатели, сравнимые с теми, что были ими показаны в 2008 году. Того же, к сожалению, нельзя сказать о рынках. В некоторых странах продажи автомобилей выросли, в других - сильно упали.

По итогам 2009 года продажи легковых автомобилей в Европе упали незначительно – всего на 0,7%. «Корону» самого популярного легкового автомобиля в Европе по итогам 2009 года завоевал (нет, скорее, удержал) Volkswagen Golf. Более того, в минувшем году продажи этой модели увеличились по сравнению с 2008 годом на 23,9%. Аналитики склонны связывать это с программами стимулирования потребительского рынка, активизированными правительствами ряда европейских стран (в большей степени, это относится к Германии).

Достойный финиш в декабре продемонстрировали Франция, Великобритания, Италия и Испания. В этихъ странах рост продаж по итогам года превышает 10%. В то же время, в Германии объем продаж легковых автомобилей в декабре упал на 4,6%. Это связано с окончанием действия тех самых инициатив, которые ранее успешно были реализованы на территории ФРГ.

Рост цен на автомобили, а также отсутствие программ для привлечения клиентов в автосалоны стали причиной серьезного обвала показателей в отдельных странах Восточной Европы. Так, Латвия и Литва «упали» по итогам года, соответственно, на 72,9% и 66,2%. Финляндия, Дания и Венгрия «сбросили» в районе 20-60% от уровня продаж 2008 года.

Второе место по популярности в Европе после Volkswagen Golf заняла модель Ford Fiesta. Другие модели остались далеко позади, хотя Fiat, например, смог в 2009 году показать очень хороший результат со своими моделями Panda и Punto.

 

Рынки

Страна

дек_09

дек_08

%

2009

2008

%

Austria

19,422

15,712

+23.6%

319,404

293,698

+8.8%

Belgium

26,449

21,837

+21.1%

476,194

535,947

-11.1%

Cyprus

1,014

1,405

-27.8%

15,004

22,213

-32.5%

Czech Republic

14,815

13,172

+12.5%

161,663

181,735

-11.0%

Denmark

8,869

7,466

+18.8%

109,306

147,708

-26.0%

Estonia

697

941

-25.9%

9,946

24,591

-59.6%

Finland

3,787

4,463

-15.1%

88,345

139,611

-36.7%

France

228,392

153,686

+48.6%

2,268,671

2,050,283

+10.7%

Germany

215,564

225,981

-4.6%

3,807,175

3,090,040

+23.2%

Great Britain

150,936

108,691

+38.9%

1,994,999

2,131,794

-6.4%

Greece

9,680

7,931

+22.1%

220,074

266,830

-17.5%

Hungary

4,562

9,636

-52.7%

61,143

152,884

-60.0%

Iceland

102

46

+121.7%

2,132

9,033

-76.4%

Ireland

304

188

+61.7%

57,456

151,607

-62.1%

Italy

166,664

143,228

+16.4%

2,168,330

2,175,078

-0.3%

Latvia

339

1,020

-66.8%

5,367

19,831

-72.9%

Lithuania

591

1,026

-42.4%

7,515

22,217

-66.2%

Luxembourg

2,800

2,761

+1.4%

45,186

50,905

-11.2%

Norway

10,250

7,819

+31.1%

98,675

110,617

-10.8%

Poland*

28,304

29,658

-4.6%

320,123

320,040

+0.0%

Portugal*

15,855

21,160

-25.1%

159,466

213,348

-25.3%

Slovakia*

7,835

8,503

-7.9%

87,269

88,837

-1.8%

Slovenia

3,553

3,161

+12.4%

55,712

68,533

-18.7%

Spain

90,826

72,281

+25.7%

955,397

1,161,095

-17.7%

Sweden

19,368

17,156

+12.9%

213,408

252,355

-15.4%

Switzerland*

21,926

23,928

-8.4%

263,325

285,669

-7.8%

The Netherlands

8,473

7,146

+18.6%

386,523

497,708

-22.3%

ИТОГО:

1,061,377

910,002

+16.6%

14,357,808

14,464,207

-0.7%

 

 

10
самых популярных моделей

Модель

дек_09

дек_08

%

2009

2008

%

VOLKSWAGEN GOLF

38,394

35,110

+9.4%

571,838

461,539

+23.9%

FORD FIESTA

34,222

23,905

+43.2%

472,091

327,828

+44.0%

PEUGEOT 207

27,432

23,760

+15.5%

367,160

406,718

-9.7%

RENAULT CLIO

27,145

17,250

+57.4%

312,925

335,920

-6.8%

VOLKSWAGEN POLO

24,452

20,424

+19.7%

282,780

276,077

+2.4%

OPEL/VAUXHALL CORSA

24,012

26,496

-9.4%

351,807

360,761

-2.5%

FORD FOCUS

22,044

20,315

+8.5%

309,134

364,226

-15.1%

FIAT PANDA

21,695

14,379

+50.9%

298,914

223,441

+33.8%

FIAT PUNTO

21,595

16,013

+34.9%

323,536

279,115

+15.9%

OPEL/VAUXHALL ASTRA

20,892

21,127

-1.1%

275,638

320,878

-14.1%

 

 

10
самых популярных марок

Марка

дек_09

дек_08

%

2009

2008

%

VOLKSWAGEN

118,650

112,071

+5.9%

1,640,451

1,553,332

+5.6%

FORD

95,755

74,597

+28.4%

1,288,367

1,216,247

+5.9%

RENAULT

88,947

58,845

+51.2%

1,087,712

1,082,871

+0.4%

PEUGEOT

79,262

61,631

+28.6%

989,170

995,184

-0.6%

OPEL/VAUXHALL

71,408

80,038

-10.8%

1,057,313

1,135,484

-6.9%

FIAT

69,719

56,044

+24.4%

1,009,623

943,164

+7.0%

CITROEN

66,264

54,087

+22.5%

865,839

853,092

+1.5%

BMW

47,910

46,967

+2.0%

571,701

676,409

-15.5%

TOYOTA

47,554

42,953

+10.7%

705,172

742,860

-5.1%

MERCEDES

44,226

39,805

+11.1%

587,895

683,435

-14.0%

Андрей Масюк, морской связист, стаж вождения 22 года

По итогам 2009 года продажи автомобилей в Европе упали на 0,7%

BMW 525i

«Езда с удовольствием» — один из рекламных слоганов компании BMW. Можно ли что-то добавить к этому? Да, если ты способен не только фары протирать...

У меня было несколько BMW, и ни разу при смене модели на более новую не возникало вопроса, автомобилю какой марки отдать предпочтение. Этого «баварца» 1991 г. в. с общим пробегом 200 тыс. км я приобрел в 2001-м. Почти за год накатал еще 10 тыс. км. А первое, что сделал после покупки, — превентивно сменил все технические жидкости.

За долговременное общение с BMW я изучил некоторые их особенности. Например, если мотор начинает потреблять много масла, а дыма нет, значит, маслосъемные колпачки пора менять. Между тем пока успел заменить только свечи (100 руб. за шт.) и по окончании сезона намерен обновить тормозные диски (1000 руб. шт.).

Есть у меня неизменное правило: «колеса» должны проходить профилактику два раза в год, весной и осенью. При диагностике стараюсь проверить тормоза, систему охлаждения двигателя и электрооборудование. Основные технические узлы — 5-ступенчатая механическая КП, двигатель — практически вечны. Проблема с редуктором заднего моста может возникнуть, если осложнять жизнь автомобиля прицепом.

Максимальная скорость моего BMW, оснащенного 2,5-литровым мотором с инжектором, — 190 километров в час; расход топлива в загородном цикле — 8 л (Аи-95) на 100 км. Передачи подобраны настолько удачно, что в городе от светофора до светофора успеваю задействовать все пять. Расход топлива при этом не превышает 12 литров.

Машина напичкана электроникой и, кажется, сама решает все за водителя. На самом деле она скорее сигнализирует хозяину о том, что необходимо предпринять какие-то действия. Например, если стрелка указателя температуры двигателя не становится вертикально — пришло время сменить термостат. Ежели она запала за 90° — непорядок в системе охлаждения мотора. Диалогу машины с водителем способствует и такая полезная вещь, как указатель расхода топлива в данный конкретный момент.

Самая «серьезная» проблема, с которой я столкнулся, общаясь с BMW, — постоянно протирающийся чехол кулисы коробки передач. Это связано с особенностью положения рычага при включении задней скорости. Еще один маленький раздражитель — вмонтированная в стекло антенна, не принимающая радиоволны уже на расстоянии 80 км от города.

И все равно ощущения от поездки за рулем 525-й самые приятные. Благодаря отменной шумоизоляции, скорость не ощущается. Как только стрелка спидометра заползает за стокилометровую отметку, заботливая магнитола повышает громкость звука, напоминая, что вы не дома в уютном кресле.

BMW — роскошный автомобиль. Многие считают, что если купят такой, проблем с запуском двигателя зимой и плановым ремонтом не будет. Сомневаюсь: любая машина любит ласку да смазку!

Редакция рекомендует:






(3 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное