Автопарк

Главная  /  Автопарк  /  Мирная логистика

Мирная логистика

На промышленной площадке Michelin в подмосковном поселке Давыдово, где находятся завод легковых шин Michelin и цех восстановления грузовых шин, состоялось официальное открытие логистического комплекса «МИР». Новый комплекс площадью 20 000 м2, вместе с уже действующими складскими мощностями площадью 49 000 м2 образуют одно из крупнейших специализированных предприятий по обработке груза на шинном рынке России и СНГ

На промышленной площадке Michelin в подмосковном поселке Давыдово, где находятся завод легковых шин Michelin и цех восстановления грузовых шин, состоялось официальное открытие логистического комплекса «МИР». Новый комплекс площадью 20 000 м2, вместе с уже действующими складскими мощностями площадью 49 000 м2 образуют одно из крупнейших специализированных предприятий по обработке груза на шинном рынке России и СНГ.

МИР обеспечивает возможность одновременной разгрузки и погрузки 8 грузовых автомобилей. Фото: Михаил Ожерельев и Michelin

Новый комплекс МИР предназначен для приема, хранения и отгрузки шин группы Michelin разных сегментов (легковых, грузовых, крупногабаритных и т. д.) и призван способствовать увеличению обрабатываемого потока шин Michelin в России и СНГ, особенно в сезонные пики (зима/лето).

Объем инвестиций компании Michelin в проект МИР с конца 2011 г. составил 20 млн евро. К реализации проекта по результатам тендера были привлечены консалтингово-инжиниринговая компания «Тебодин» и строительная компания «Ренейсанс Констракшн», имеющие большой опыт решения подобных задач. Строительство комплекса МИР началось в мае 2012 г., а спустя всего 11 месяцев объект был введен в эксплуатацию и начал работу как единый логистический центр Michelin в России и СНГ, позволяющий контролировать качество работ на всех этапах: получение, сортировка, хранение и отправка шин. Комплекс площадью 20 000 м2 рассчитан на прием/отгрузку 64 000 легковых или 16 000 грузовых шин в сутки, вместимость хранилища составляет 24 000 легковых шин и 80 000 грузовых. Помимо продукции российского завода Michelin, который выпускает легковые шины посадочным диаметром до 16”, здесь проходят складскую обработку шины, поступающие из Франции, Германии, США и других стран. К слову, ранее компания использовала для этих целей собственные складские площади в Давыдово и сторонние — в расположенных рядом населенных пунктах Кабаново и Электроугли, но этого оказалось недостаточно для удовлетворения растущего шинного рынка России и СНГ.

Все шины, в том числе грузовые, хранятся в вертикальном положении, исключение сделано только для крупногабаритных. Фото: Михаил Ожерельев и Michelin

«Название логистического комплекса МИР не случайно, это аббревиатура, образованная из двух слов «Мишлен» и «Россия». Название отражает значимость данного события для развития компании в Восточно-Европейской географической зоне, — отметил Тьерри Шиш, генеральный директор Michelin в России и СНГ. — Наша компания успешно развивается: за последние два года мы увеличили вдвое наш оборот в России и СНГ, и в 2012 году он составил более 500 млн евро. Новый ультрасовременный комплекс — наше бизнес-решение в области оптимизации и повышения эффективности логистического процесса — очередной стратегический шаг для стабильной работы на этом шинном рынке и более высокого качества обслуживания клиентов».

Помещение для обслуживания электропогрузчиков оборудовано кран-балкой и зарядными устройствами. Фото: Михаил Ожерельев и Michelin

Новый комплекс позволит существенно оптимизировать логистический процесс Michelin в России и СНГ: время поставки шин сократится на 30 %, а за счет отказа от аренды внешних складских помещений и внедрения усовершенствованной системы управления складом компания рассчитывает сократить расходы на хранение шин на 5 % ежегодно в течение 5 лет. МИР имеет высший класс А+ (по классификации Knight Frank) и соответствует самым строгим отраслевым критериям. В этом мы убедились во время экскурсии по новому комплексу. Прежде всего, стоит отметить, что в помещениях непривычно чисто и светло: весь пол в зоне хранения имеет антипылевое покрытие, а высота потолков составляет 13 метров. Шины хранятся в вертикальном положении на 9-ярусных стеллажах. Такое количество ярусов выбрано опытным путем, специалисты считают его оптимальным с точки зрения устойчивости стеллажей. Система хранения предусматривает деление складского пространства на блоки-адреса. Каждый адрес занимает площадь 6 м2, он выделен цветовой маркировкой и имеет свободный подход для грузоподъемных механизмов. Складская техника — вилочные электропогрузчики Linde. Кстати, для их обслуживания отведено специальное помещение, оборудованное кран-балкой и зарядными устройствами. Поскольку техника эксплуатируется в круглосуточном режиме, каждый погрузчик имеет два комплекта тяговых батарей — один комплект в работе, а второй — на зарядке.

Шины сложены в 9 ярусов, такая высота считается оптимальной с точки зрения плотности хранения и исключения нештатных ситуаций. Фото: Михаил Ожерельев и Michelin

МИР обеспечивает возможность одновременной разгрузки и погрузки 8 грузовых автомобилей. Автоматические ворота докового типа оборудованы доклевеллерами — погрузочно-разгрузочными мостами регулируемой высоты и докшелтерами — устройствами герметизации проема между стеной складского помещения и кузовом транспортного средства. Последние снижают до минимума потери тепла и электроэнергии и затрудняют проникновение в помещение пыли, грязи и насекомых. Склад также оборудован системами вентиляции, видеонаблюдения и пожарной сигнализации. Стены и перегородки имеют противопожарную защиту.

Вместимость хранилища составляет 24 000 легковых шин и 80 000 грузовых. Фото: Михаил Ожерельев и Michelin

Средствами безопасности оборудована и прилегающая к складу уличная зона. Например, направляющее устройство для колес грузовика, помогающее автомобилю занять правильную позицию у дока, снабжено механическим устройством блокировки — комбилоком. Комбилок подтягивает автомобиль к шелтеру, исключая возможность неточного попадания и повреждения. Автоматическое блокирование колес предотвращает преждевременный отъезд грузовика и, следовательно, повреждение во время погрузки и разгрузки.

В числе интересных проектировочных решений следует упомянуть технологический коридор, соединяющий новый комплекс с уже действующими на территории промышленной площадки Michelin складскими мощностями. Необходимость наличия такого перехода была обусловлена минимизацией перемещения техники между складами. Однако в ходе строительства возникла проблема: площадку нового комплекса и существующий склад разделяет железнодорожная ветка, являющаяся подъездным путем к другим близлежащими предприятиям промзоны. Задачу решили нестандартным путем — построили коридор с возможностью сквозного проезда железнодорожного состава (для этого пришлось смонтировать дополнительные ворота). Зеленый свет железнодорожники получают в строго определенный час, а все остальное время суток коридор открыт для свободного проезда погрузчиков.

Тьерри Шиш, генеральный директор Michelin в России и СНГ, считает открытие логистического комплекса очередным стратегическим шагом в повышении качества обслуживания клиентов. Фото: Михаил Ожерельев и Michelin

Специалисты Michelin ожидают, что введение в строй нового складского комплекса позволит существенно повысить уровень обслуживания клиентов компании, обеспечив им сокращение времени поставки шин. Обычно процесс поставки состоит из двух этапов: времени, которое занимает поставка шин с завода Michelin на российский склад с момента заказа клиентом, и времени, которое занимает доставка шин со склада до конкретного населенного пункта, где находится клиент. Если во втором случае время доставки сильно зависит от удаленности клиента от Московского региона и может варьироваться от одного до нескольких дней, то в первом случае время поставки шин в Россию очень зависит именно от мощности склада в Давыдово и возможности принять большое количество шин. Ожидается, что с введением комплекса МИР данный период сократится почти на треть.

Адресная система хранения обеспечивает быстрый поиск нужного артикула. Фото: Михаил Ожерельев и Michelin

Логистический комплекс также важен для обеспечения регулярности поставок шин на первичную комплектацию. По словам представителя Michelin, компания сейчас отправляет часть продукции на два автозавода в России — на предприятие Ford Sollers во Всеволожске и на калужский «ПСМА Рус».

Таким образом, новый комплекс МИР — это сложный многоуровневый инновационный проект долгосрочных инвестиций, имеющий важное стратегическое и коммерческое значение для развития Michelin в Восточно-Европейской зоне. Инвестиции в развитее инфраструктуры завода в Давыдово, локализация мощностей укрепляют позиции Michelin в России и подтверждают уверенность компании в высоком потенциале этого рынка.

Этот технологический коридор связывает комплекс МИР с другими складскими помещениями. Фото: Михаил Ожерельев и Michelin

Напомним, что в 2011 году на площадке в Давыдово был открыт завод по восстановлению грузовых шин Michelin. Мощность цеха — 50 тысяч восстановленных шин в год. Производство разместилось на площади 3500 м2. Объем инвестиций в проект до конца 2015 года составит около 10 тыс. евро. Цех выпускает продукцию под брендом Retread, что подразумевает использование каркасов Michelin собранных через дилерскую сеть), оригинальных материалов и технологий.

Динамика рынка

В целом рынок шин России продолжает динамично развиваться и, по оценкам компании  «Кордиант», по итогам 2012 года составляет более 60 млн шт. (+9,5 % к 2011 г.). Максимальный прирост продемонстрировал сегмент легковых шин (+12 % к 2011 г.), он составил по итогам 2012 г. приблизительно 46 млн шт. Сегмент легкогрузовых шин вышел на уровень 5 млн шт. (+9 %), грузовые шины превысили 7,5 млн шт. (+3 %),  индустриальные и сельскохозяйственные достигли 1,9 млн шт. (+5 %).

«Таким образом, российский рынок шин продолжает активное развитие: помимо роста рынка наблюдается качественное изменение его структуры в пользу более дорогой продукции, что делает его одним из самых привлекательных рынков для крупнейших мировых производителей. Слабый спрос в европейских странах и прирост производства в Китае привели к существенному увеличению импортной продукции, в результате чего доля импортной продукции доминирует над отечественной в структуре рынка. Снижение тарифной защиты в результате вступления России в ВТО будет способствовать дальнейшему росту импорта, в первую очередь шинной продукции из КНР и других стран Азии», — отмечает «Кордиант».

Группа компаний MICHELIN

Следуя цели способствовать прогрессу передвижения товаров и людей, Michelin разрабатывает, производит и продает шины для всех видов техники — самолетов, легковых и грузовых автомобилей, велосипедов, мотоцик лов, крупногабаритной и сельскохозяйственной техники, космических челноков. Группа Michelin представлена более чем в 170 странах мира, насчитывает 69 производственных комплексов, расположенных в 18 странах. В Группе Michelin работает 113 400 человек. Также Michelin издает туристические путеводители, гиды по отелям и ресторанам, дорожные карты и атласы и предлагает цифровые продукты и услуги, повышающие мобильность. Все научные исследования и разработки производятся в Технологическом центре Michelin в Европе, Северной Америке и Азии. На территории постсоветского пространства компания представлена с 1997 года. Сегодня в подразделении компании Michelin в России и СНГ работает около 1200 сотрудников.