Top.Mail.Ru
Как я построил самый быстрый Skoda Superb в мире

Как я построил самый быстрый Skoda Superb в мире

текст: Записал Михаил Татарицкий / фото: Ивана Соломина / 14.05.2020
Какие ассоциации у вас вызывает упоминание Skoda Superb? Доступный седан-бизнес класса? Автомобиль для корпоративных парков или семьянинов? Но уж точно не рекордсмен в драг-рейсинге, да?! Тогда мы вас удивим! Эта Skoda, что вы видите на фотографиях - самый быстрый Superb Mk3 в мире, проехавший ¼ мили за 10,9 секунды.

Как я построил самый быстрый Skoda Superb в мире

Соломин Иван Владимирович.
Должность: Директор по маркетингу.
Стаж вождения: с 2006 года.

Болезнь к автомобилям зародилась у меня с самого детства. Отец впервые посадил за руль самостоятельно, когда мне было ещё 6 лет. И понеслось! Была такая толстая энциклопедия «Автомобили Мира 1996». Я знал её досконально. Сдавать на права я пошел в 17 лет, чтобы получить их, буквально через несколько дней после своего совершеннолетия. Отец видел мою страсть и помог мне с покупкой первой машины, добавив денег к моим сбережениям. Мой выбор пал на Nissan Almera в кузове N16 на механике, с 1,8-литровым мотором. Вся моя студенческая жизнь прошла бок о бок с этим автомобилем, который терпел мои гонки и «тюнинг» решения. Ничего серьезного, в меру своих возможностей: диски, резина, ксенон, диоды, сабвуфер в багажник. В целом, поддерживал все тренды второй половины «нулевых».

С детства любил картинг. И следил за чемпионатами по ралли. Сейчас плотно слежу за Формулой-1, дрифтом, ралли-кроссом и продолжаю увлекаться картингом. А два года назад открыл для себя официальные соревнования по драг-рейсингу. Сначала Чемпионат Московской Области на Дмитровском Автополигоне, далее другие региональные чемпионаты и Чемпионат России на этапе в Москве, в Быково. Но настоящая любовь к треку появилась несколько лет назад, когда меня прокатили в боевом режиме на одном из этапов MotoGP в Брно. С того момента я начал открывать для себя новые возможности – поездка на настоящем болиде Формула-1 во Франции (AGS Formule-1), несколько дней на Нюрбургринге, Сочинский автодром и так далее.

Не могу сказать, что у меня была любовь к марке Skoda. Скорее даже наоборот. Они мне никогда не нравились внешне. Но в Superb 3-го поколения я влюбился. Правда, если бы в России не продавали полноприводную версию на 280 сил, я бы его не купил. К тому моменту, я владел Ford Explorer, форсированном до 450 сил, и мне хотелось поменять его на что-то более компактное, не менее практичное, но и, в перспективе, более быстрое. Superb отвечал всем этим требованиям.

Как я построил самый быстрый Skoda Superb в мире

Приобрел я его, как автомобиль на каждый день. Но еще до того, как он ко мне приехал (от заказа до ключей прошло около трех месяцев), я уже знал, что именно с ним сделаю – колеса, подвеска, салон, тюнинг мотора.

Как я построил самый быстрый Skoda Superb в мире

Путь был долгим и тернистым. Сразу же после приобретения я перешил салон. Изначально я намеренно заказал автомобиль со светлым салоном из ткани, чтобы перешить в вариант кожа плюс алькантара. Я большой визуал и мне нравится, чтобы все выглядело гармонично. Светлый салон – моя страсть. Затем поставил другие колеса, поменял родную подвеску на пружины Eibach Pro Kit + стойки Bilstein B8.

Как я построил самый быстрый Skoda Superb в мире

Поскольку на тот момент у этого “Суперба” стоял новый ЭБУ, нам понадобилось 9 месяцев, чтобы его прошить на Stage 1. Затем поставили холодный впуск, интеркулер большего размера, выпускную трубу большего диаметра и перепрограммировали под Stage 2. На тот момент максимальная мощность достигла порядка 400 сил.

Как я построил самый быстрый Skoda Superb в мире

Но потом появилась она – гибридная турбина. По-сути, это стандартный корпус турбины, у которого полностью изменены картриджи холодной и горячей части, а также немного расточены каналы. Она рассчитана на 500 лошадиных сил. Когда мы добрались до отметки в 480 л.с., то поняли, что достаточно много элементов необходимо менять, чтобы все это добро функционировало правильно. У ребят из Revo Technik огромный опыт построения подобных автомобилей, и параллельно моему авто, тюнинговались седьмые Golf R, поэтому происходил некий обмен опыта. Ведь на данном Superb стоит такой же мотор, как у Audi S3, Golf R Mk7, Seat Leon Cupra Mk3 и Audi TTS.

Как я построил самый быстрый Skoda Superb в мире

Когда мы двинулись за 500 лошадиных сил, помимо стандартных изменений топливной системы (иной более мощный погружной насос Walbro 450 взамен стокового, другой ТНВД), мы начали менять все трубки в подкапотном пространстве, ставить более мощные тормоза (Alcon 6 поршней на 380мм), потому что безопасность прежде всего. Установили более крепкие опоры ДВС и коробки.

Как я построил самый быстрый Skoda Superb в мире

Более серьезные изменения начались, когда мы решили перейти на более крупную гибридную турбину и под это заказали комплект кованых шатунов, поршней, заменили коробку с 6-ступенчатой DQ250 на 7-ступенчатую DQ500, поменяли подвеску на койловеры KW, добавили маслоуловитель для двигателя и так далее. Список доработок такой большой, что сидишь, составляешь его, а потом через пару дней можешь вспомнить, что совершенно забыл про достаточно дорогостоящую деталь, которую ты устанавливал.

Как я построил самый быстрый Skoda Superb в мире
Как я построил самый быстрый Skoda Superb в мире

Желание построить самый быстрый Superb Mk3 в мире пришло, когда я подобрался к отметке в 500 л.с. Эта машина точно не предназначена для трека, поэтому решил, что буду делать мощную «прямогонку». Как раз начали появляться доступные официальные соревнования по драг-рейсингу. Внимания к машине было много как от организатором, так и от зрителей. На одном из этапов в Быково на Чемпионате России, комментатор заявил: «Кто бы мог подумать, что Skoda Superb когда-нибудь окажется на дрэг-стрипе. Я думаю, что создатели этого автомобиля явно на такое не рассчитывали». Но и цифры прохождения ¼ мили тоже всех впечатляли.

Как я построил самый быстрый Skoda Superb в мире

Конечно, путь постройки сопровождался проблемами. Я ломал полный привод, коробку, слетали патрубки от высокого давления, рвались трубки бензонасоса и многое другое. Кроме того, проблематично было заставить все навороты работать со штатными системами управления. Но мы справились. И если автомобиль переобуть в штатные колеса, приподнять подвеску, снять пленку, то в городе никто бы и не заподозрил волка в овечьей шкуре.

Как я построил самый быстрый Skoda Superb в мире

В конечном счете, мой Superb выдавал 530 лошадиных сил. Плюс была заложена возможность роста до 600 сил, при установке впрыска водометанола. И, да, он стал самым быстрым в своем кузове - 10,9 секунды на ¼ мили, что во многом быстрее большого количества спорткаров. Это официальный результат, установленный мной лично на соревнованиях с применением профессиональной телеметрии, сертифицированной РАФ и FIA. У меня есть лицензия пилота, также как и спортивная книжка, где прописываются все мои «достижения» в автоспорте. Пока только 2-ой разряд, но думаю, что со временем смогу получить и 1-ый, и КМС.

Как я построил самый быстрый Skoda Superb в мире

В мире не так много подобных проектов, и пока нет ни одного, который на официальных соревнованиях показал бы такое время. Существует еще одна подобная Skoda в Польше. Но она пока отстает от моей на 0,3 секунды по времени прохождения ¼ мили. Возможно, когда-нибудь, сможет побить этот рекорд.

Что касается доработок, то вот достаточно краткий список:

- полный карбоновый впуск REVO

- интеркулер REVO

- все пайпинги охлаждения Leyo

- турбина Turbo Technics ETR

- вставки в опоры ДВС и КПП REVO

- весь мотор собран на кованых ШПГ Integrated Engineering (шатуны, поршни, пружинки и титановые тарелки)

- маслопомойка Racingline

- свап АКПП на DSG DQ500 новую (пробег 5000 км)

- тормоза 6 поршней 380мм Alcon

- увеличенный масляный поддон от Wortec

- полная выпускная система Milltek

- ТНВД Loba

- ТННД Walbro 450

- блоу-офф GFB

- Опоры ДВС и КПП REVO

- Диски LS Flow Forming RC04 8.0j 18” весом 9кг

- Резина Extreme Tyre Performance VR-1 Type S2 235/40

- Гоночное топливо Hyper Fuel с октановым числом 103.

Затем пришло время расстаться с моим “Супером”. Я влюбился в трек и понял, что надо менять на автомобиль, который будет меньше, легче и маневреннее. Сейчас, для семейных нужд и комфортного передвижения по городу, у меня есть дизельный Skoda Kodiaq 2019 года, а для веселья на треке и эмоций я приобрел Mercedes-Benz A45 2016 года выпуска. По “Супербу” скучаю. Столько воспоминаний и неповторимых эмоций!

Как я построил самый быстрый Skoda Superb в мире

В планах на будущее осуществить свою мечту и приобрести Porsche. Задача минимум – 718, задача максимум - 911 4S в кузове 992. Впрочем, нестандартные проекты создаются спонтанно, а не намеренно, поэтому кто знает, что может произойти с моим дизельным Kodiaq. Время покажет!

...

  • Большой, практичный, комфортный.
...

  • Низкая ликвидность на вторичке из-за налога на 280 л.с..

Цена автомобиля: 2 200 000 р.
Год выпуска: 2016
Год приобретения: 2016
Общий пробег: 48 000 км
Личный пробег: 48 000 км
Расходы на обслуживание/ремонт/модернизацию: 1 500 000 р.

(24 оценок, среднее: 4,54 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

24 комментария

  1. Vlad:

    Прочитал и сразу на авто ру показалась она)
    Не жалко расставаться то?

    Столько сил и средств, ценник весьма адекватный с учетом доработок

  2. Arturas:

    сколько до 100 разгон?)

  3. Алексей:

    Сам на супербе езжу на Стейдж1. Как она едет… хорошая машина, вместительная. В меру быстрая.

  4. Klim:

    Бегом все равно Я быстрее , так как мастер спорта по легкой атлетике))))

  5. Антон:

    Очень хорошо, что автор сам все заработал и не по-жадничал ввалить в шкоду почти ее стоимость. Это может сделать любой, кто не пожалеет денег.
    Просто не нужно называть так тему «Я построил»!
    «Мне построили» — так правильнее. Не вводите людей в заблуждение.

  6. Денис:

    Первый раз вижу машину не в стоковой краске и это выглядит не то что не колхозно, а просто потрясающе!

  7. morozov-life:

    Знакомая машина с д2

  8. Den:

    Приятно смотреть на мотор без синего силикона как у аналогичных заряженных Япов.

    • Sanyus:

      Так тут весь силикон под кожухом двигателя) какой он синий или нет, не видно)))) Да и у япов цвет силикона любой) у меня на эвчике черный например)

  9. Николай:

    Сколько стоит коробка dq500?

    • Иван:

      В целом на Drive2.ru есть все. Можете там посмотреть. Та DQ500, которая стоит здесь мне обошлась в 130 рублей, вместе с раздаткой, мехатроником и так далее. Эта коробка от последнего тигуана 220 сил бензинового, то есть MQB коробка, но там помимо коробки масса чего еще необходимо.

      • Андрей:

        Молодец Иван!!!Школу многие обливают грязью, но то что она даёт при движении на ней, доступно далеко не всем автомобилям!! За эти ощущения мы её и любим!!! Респект тебе от шкодовода!!! С удовольствием прочитал, спасибо!

  10. Кирилл:

    И к слову,когда говорят построил,то это означает сборку автомобиля самостоятельно,в чём я сильно сомневаюсь,потому что тяжелее шариковой ручки этот товарищ в своей жизни не поднимал.Статья про богатенького папенькиного мажора,который живёт на всём готовеньком.

    • Иван:

      Не знаете меня, а пишите такое. Я достаточно обеспеченный человек, который в жизни заработал каждую копейку на все свои авто и тюнинг для них самостоятельно. Да, мотор перебирал не я, но то кол-во вещей, которое я самостоятельно делал в обслуживании данного авто, далеко не делает каждый человек. Обслужить муфту халдекс, сделать ТО, заменить колодки, мелочи всякие по установке впусков и прочего, даже менял ТНВД в полевых условиях во время последнего этапа, а такие простые для меня вещи, как отполировать кузов, покрыть его керамикой и отхимчистить салон, я уже вообще молчу. Тяжелее шариковой ручки? Зайдите на Drive2.ru там у меня большой блог по всем моим авто, которыми я занимался, поймете, что ваши слова абсолютно оскорбительны и глупы)

      • Pasrat:

        Навряд ли.заработал честным трудом и тем более собрал про собрал сам собираю.

    • Denis:

      Да ладно, деньги не такие и большие. При определенных талантах (IT) за последние годы можно поднимать по несколько сотен/мес. Чувак захотел, для этого влил деньги в тюнинг — а сборкой пусть специально обученные люди занимаются, ибо каждый должен делать свое дело. А будешь распыляться по всем фронтам — останешься без денег, зато с кучей фантазий.

    • Георгий:

      скольок в Вас зависти царит, УЖАС ! ПОЗОР! Парень всего добился сам, знаю его давно лично и он меня 😉

  11. Кирилл:

    Чсв у него явно завышенное,корочки гонщика сейчас получить может любой желающий и никаких способностей для этого не нужно демонстрировать,впрочем как и в управлении данным авто,две педали,обилие электроники,посади за руль обезьяну и она будет точно также эталонно штамповать время на квотере.А вот дай этому менеджеру пятисот сильный тридцать четвёртый гэтер на ручке,да он даже тронуться на нём не сможет,а если и поедет,то улетит с трассы,потому что это настоящий злой автомобиль,не прощающий ошибок и требующий от пилота максимум мастерства и знаний матчасти.

    • Ramiz:

      ну а причем тут гтр и он

    • Марат:

      Откуда столько желчи? Почему чуть что, сразу нужно принизить чужие достижения, навесить ярлыки на человека безосновательно, поскольку вы его не знаете. Вы выглядите жалко, когда критикуете на пустом месте чужие достижения, даже если все что вы написали правда.

    • СУперб:

      Сейчас бабуины набегут заявлять, что макаки не смогут и нечего про обезьян обобщать )))

Статьи по теме
Популярное