В начале апреля компания ISUZU представила сразу три новые модели N и F серий для российского рынка. Это ISUZU NQR90 грузоподъемностью 6,6 т и представители более тяжелой серии ISUZU FSR90 и FSR34 грузоподъемностью 8 и 12,5 т соответственно. И если сборка первой модели осуществляется в России, то две остальные экспортируются непосредственно из Японии. Знакомство с грузовиками проходило в Дмитровском районе Подмосковья вблизи популярного горнолыжного курорта «Сорочаны»
Журнал Автопарк
ISUZU NQR90
Полная масса: 9500 кг Начало продаж: весна 2013 г. Цена: от 1 741 000 р.
ISUZU FSR90
Полная масса: 12 000 кг Начало продаж: лето 2013 г. Цена: от 2 450 000 р.
ISUZU FVR34
Полная масса: 18 000 кг Начало продаж: лето 2013 г. Цена: от 2 700 000 р.
В начале апреля компания ISUZU представила сразу три новые модели N и F серий для российского рынка. Это ISUZU NQR90 грузоподъемностью 6,6 т и представители более тяжелой серии ISUZU FSR90 и FSR34 грузоподъемностью 8 и 12,5 т соответственно. И если сборка первой модели осуществляется в России, то две остальные экспортируются непосредственно из Японии. Знакомство с грузовиками проходило в Дмитровском районе Подмосковья вблизи популярного горнолыжного курорта «Сорочаны».
Модернизированный грузовик серии N входит в число унифицированного ряда машин под обозначением 700Р. Фото: Михаил Бибичев
Последний раз на презентации грузовиков Isuzu мы были два с лишним года назад, когда представляли модель NPR75 полной массой до 7,5 т. Ну а дальше последовал некий спад активности компании Isuzu на российском рынке, который связан был в первую очередь с землетрясением в Японии, со всеми вытекающими из этого последствиями. И вот весной нынешнего года марка Isuzu вновь возвращается на наш рынок, причем сразу с тремя новыми моделями грузовиков. Напомним, что интересы компании в России представляет совместное предприятие «Соллерс-Исузу», которое в начале апреля организовало презентацию и тест-драйв трех новых машин Isuzu N и F серий.
Интерьер кабины NQR90 выглядит вполне современно. Фото: Михаил Бибичев
Первая модель Isuzu NQR90 — среднетоннажный грузовик с колесной формулой 4х2, полной массой 9,5 т и грузоподъемностью шасси 6600 кг. Модель имеет три варианта колесной базы: 3815 мм, 4175 и 4475 мм, что вкупе с универсальной рамой монтажной длиной до 6,2 м позволяет монтировать на шасси самые различные надстройки. По сравнению с предыдущей серией назвать NQR90 новой моделью можно весьма условно, правильнее будет сказать, что машина претерпела ряд конструктивных доработок. Так, автомобиль получил новый дизельный двигатель стандарта Евро-4 объемом 5,2 л мощностью 155 л. с. с максимальным крутящим моментом 419 Нм. Увеличилась грузоподъемность и, соответственно, полная масса грузовика — с 7,5 до 9,5 т. В результате конструкторам пришлось усилить конструкцию рамы и подвески. Кроме того, NQR90 — первое и на данный момент единственное шасси Isuzu N серии, оснащенное пневматической тормозной системой, что позволяет использовать автомобиль в составе автопоезда с прицепом полной массой 3,5 т. Металлические трубопроводы тормозной системы заменены на пластиковые, а топливный бак увеличили со 100 до 140 л. В остальном же кабина, КП, мосты остались практически без изменений.
Во время тест-драйва все автомобили были частично забалластированы. Фото: Михаил Бибичев
Необходимо также отметить, что сборка данной модели стартовала в начале апреля на производственной площадке «Соллерс-Исузу», расположенной в Ульяновске на территории завода УАЗ. В 2013 году планируется выпустить порядка 500 шасси этой модификации. Стоимость шасси Isuzu NQR90 в салонах официальных дилеров японской марки от 1 741 000 руб. Гарантия на автомобиль 2 года или 100 тыс. км пробега, а межсервисный интервал — каждые 15 тыс. км пробега.
Интерьер кабин более тяжелой F серии схож с интерьером N серии, только здесь еще предусмотрено спальное место. Фото: Михаил Бибичев
Помимо этого СП «Соллерс-Исузу» представило в России еще две новейшие модели шасси F серии, которые представляют собой уже шестое поколение среднетоннажных автомобилей Isuzu. В отличие от NQR эти машины будут поставляться к нам непосредственно из Японии.
Подвеска всех без исключения грузовиков полностью рессорная. Фото: Михаил Бибичев
Шасси Isuzu FSR90 имеет наименьшие массогабаритные показатели во всем модельном ряду F серии нового поколения. Грузоподъемность автомобиля составляет чуть более 8 т, а полная масса 12 т. На выбор предлагаются две колесные базы 4860 и 5150 мм. В качестве силового агрегата используется 4-цилиндровый дизель такого же объема, как на NQR, только более мощный — 210 л. с. с максимальным крутящим моментом 706 Нм. КП такая же, как и на легкой серии — японская 6-ступенчатая «механика».
Для среднетоннажника Isuzu FSR90 предусмотрено два варианта колесных баз (4860 и 5150 мм). Этого достаточно для монтажа объемных надстроек. Фото: Михаил Бибичев
Шасси Isuzu FVR34 является самым тяжелым и грузоподъемным в модельном ряду F серии среди автомобилей с колесной формулой 4х2 и способно перевозить до 12,5 т груза при полной массе 18 т, что является одним из лучших показателей среди грузовых автомобилей 2-осной компоновки. Колесная база 4650 или 5550 мм. Двигатель — рядная дизельная «шестерка» рабочим объемом 7,8 л, мощностью 280 л. с. и моментом 882 Нм. Мотор агрегатируется с 9-ступенчатой механической коробкой передач ZF. Кабины обеих моделей F серии имеют три посадочных места плюс одно спальное.
Обновленные кабины грузовиков серии F полностью удовлетворяют современным требованиям комфорта и эргономики. Фото: Михаил Бибичев
Благодаря обновлению кабин и силовых агрегатов все модели F серии нового поколения теперь полностью удовлетворяют самым современным мировым стандартам по комфорту, безопасности, уровню экологических выбросов и экономичности. Универсальные шасси Isuzu F серии нового поколения 700Р позволяют устанавливать на них надстройки для решения самых различных транспортных задач. Кабины, обладающие высокими аэродинамическими показателями, новые мощные двигатели стандарта Евро-4, работающие в паре с 6- или 9-ступенчатыми коробками передач — все это позволило грузовым автомобилям Isuzu F серии достичь отличных показателей динамики и топливной экономичности.
Маневренность у японских среднетоннажников отменная, в чем мы смогли убедиться во время заездов. Фото: Михаил Бибичев
Стоимость модели FSR90 начинается от 2 450 000 руб., модели FVR34 — от 2 700 000 руб. Гарантия такая же, как и на N серию, а межсервисный интервал увеличен и составляет 20 000 км пробега или 1 год. Планируется, что продажи шасси F серии в России стартуют в начале лета.
После часовой презентации, на которой было немало сказано о преимуществах новых машин, все желающие из числа приглашенных смогли опробовать ходовые характеристики японских грузовиков на практике. На специальной трассе, включавшей подъем, для тест-драйва были представлены все три модели.
Сначала занимаем место водителя самого легкого грузовика Isuzu NQR90. В кабине, по сравнению с предыдущей версией, есть ряд нововведений: появились дополнительные сферические зеркала заднего вида, вместо механического рычага теперь кран стояночного тормоза, а на панели приборов появился дополнительный датчик давления воздуха в тормозной системе.
Во всех кабинах посередине передней панели предусмотрено 6 пространств DIN. Фото: Михаил Бибичев
За рулем нового среднетоннажника чувствуешь себя вполне уверено. Органы управления расположены очень удачно, усилия на педалях минимальны, поэтому со сцеплением и тормозами управляешься легко. Рулевое управление четкое, с неплохой обратной связью. Вибрации дизельного силового агрегата практически не передаются на рулевое колесо и другие органы управления. Обзорность на Isuzu NQR великолепная благодаря большой площади остекления кабины и увеличенным зеркалам заднего вида, а ниспадающие линии боковых стекол обеспечивают неплохую обзорность по сторонам. Подвеска на грузовике в меру жесткая, небольшие ямы и поперечные трещины дорожного полотна проглатывает неплохо, да и крены в поворотах минимальны. Единственное, что не понравилось, это нечеткая работа КП. Иногда не всегда удавалось включить передачу с первого раза при трогании с места, да и при движении в нужную не всегда попадаешь, несмотря на то, что ходы рычага небольшие.
В педальном блоке использована тормозная педаль с воздушным краном. Фото: Михаил Бибичев
Грузовики F серии также понравились, управлять ими весьма приятно. Понравилась и отделка кабин, и удобство панели приборов, сидений, и регулируемые во всех положениях рулевые колонки. Однако на модели Isuzu FSR90, как и у NQR90, были проблемы с работой КП, причем те же самые. Возможно, приводы были не отрегулированы, и это можно исправить, но, как известно, первое впечатление бывает не только обманчивым, но и самым запоминающимся. А вот на 18-тонной версии Шасси Isuzu FVR34, оснащенной 9-ступенчатой КП ZF, передачи переключались с завидной четкостью и избирательностью.
Все новинки предлагаются исключительно как шасси, вопросами грузовых платформ и специальных надстроек занимаются уже дилеры по заказу прямых клиентов. В настоящее время дилерская сеть Isuzu насчитывает 38 центров в различных регионах России. В целом новые Isuzu N и F серии — отличные грузовики, максимально комфортабельные для своего класса, с прекрасной управляемостью и ездовыми качествами, качеством исполнения и высоким ресурсом, что вполне свойственно для автомобилей страны восходящего солнца.
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ
Практично. Металлические трубопроводы тормозной системы заменены на пластиковые.
Предусмотрительно. На Isuzu NQR90 установлен топливный бак увеличенной емкости: со 100 до 140 литров.
+ Просторная современная 3-местная кабина, простота конструкции, тяговитый дизель, возможность установки широчайшего спектра надстроек.
- Нечеткая работа «родных» коробок передач, исключая ZF.
Подписка на рассылку материалов Автопарка