Автопарк

Главная  /  Автопарк  /  Hankook AL10 E-Cube, DL10 E-Cube, TL10 E-Cube

Hankook AL10
E-Cube, DL10 E-Cube, TL10 E-Cube

Журнал «Автопарк» совместно с компанией Hankook Tire продолжает спецпроект по оценке ресурса и потребительских свойств грузовых магистральных шин Hankook серии e-cube. Результаты, с которыми шины подходят к первому круглому рубежу, позволяют строить самые оптимистичные прогнозы

Поставщик: Hankook Tire. Эксплуатационник: компания Belligen. Дата постановки под наблюдение: октябрь 2012 г.

.

Пробег шин, установленных в октябре прошлого года на сцепку в составе тягача MAN TGS и полуприцепа Koegel Cool, к моменту нашего очередного визита в автопарк компании Belligen составил почти 95 тыс. км. В летний сезон работы у перевозчика прибавилось — сказывается увеличение спроса на прохладительные напитки. И, как обычно, для этого груза заказывают полуприцепы с жестким кузовом, а не тентованные фуры, где сложно обеспечить надлежащий крепеж, а главное — сохранность товара.

Фото: Михаил Ожерельев

Возит наш подопечный 18, а то и 20 тонн. Основным маршрутом перевозки, как и прежде, является плечо Москва — Калуга. Состояние федеральной трассы М3, по которой проходит маршрут, в целом позволяет автопоезду двигаться с максимальной разрешенной скоростью, однако большое количество реконструируемых участков и выросший к летнему сезону трафик исключают возможность оценить все преимущества магистральных шин в режиме длительного равномерного движения. Нет у нас и объективных данных по сокращению расхода топлива: на этой сцепке дизельное топливо списывают по общепринятой на предприятии летней норме 31 л/100 км. Из субъективных ощущений водителя стоит отметить хорошие сцепные качества, обусловленные мягкостью резины. Кстати, мы это уже упоминали в предыдущем, зимнем отчете (см. «Автопарк» №1/2013), ничего нового не добавилось.

Порезы протектора не глубокие — не требуют немедленного ремонта. Фото: Михаил Ожерельев

Обычно летом шины изнашиваются более интенсивно, но в нашем случае этот тренд идет на снижение пропорционально уменьшению остаточной высоты рисунка протектора. Так, шины Hankook AL10 e-cube на позиции управляемой оси, откатавшись с момента наших предыдущих замеров около 60 тыс. км, потеряли на этой дистанции всего 1,9 мм высоты протектора. Это вполне нормальный результат, учитывая, что изначально высота протектора составляла всего 13,5 мм. По ширине беговой дорожки износ достаточно равномерный, но, что интересно, правая покрышка изношена чуть больше, чем левая. «Это связано с особенностью наших дорог, возможно, сказывается наклон к обочине», — пояснил Дмитрий Осипов, технический специалист Hankook Tire.

Шины DL10 e-cube на ведущей оси демонстрируют более интенсивный износ — за второй квартал наших наблюдений они потеряли целых 4,5 мм. Но это тоже нормальный показатель, считают специалисты. Учитывается, что у модели DL10 самое большое исходное значение высоты протектора — 17,5 мм.

Камни в канавках протектора застревают, но на скорости выскакивают без посторонней помощи. Фото: Михаил Ожерельев

Чуть подробнее стоит остановиться на шинах полуприцепа — TL10 e-cube. Их уже успели поменять местами — покрышки задней оси переместились на переднюю ось, а передней — на заднюю. К слову, обычно на трехосных полуприцепах практикуется иная схема перестановки: меняются местами шины средней и задней осей. Наверное, и в нашем случае такая схема оказалась бы более подходящей, но помешали непредвиденные обстоятельства: к круглому рубежу подошли лишь пять шин из семи (седьмая — запаска Hankook). Сначала по вине водителя получило фатальное повреждение левое колесо задней оси. Затем та же неприятная участь постигла и запаску, установленную на замену. По словам механика, водитель прозевал спущенное колесо, а когда спохватился, было уже поздно.

От себя добавим, что, вероятно, это как раз тот случай, когда помогла бы система мониторинга давления в шинах, но для наших перевозчиков такое оборудование — большая редкость.

Состояние боковин нареканий не вызывает, они как новые. Фото: Михаил Ожерельев

В цифрах износ шин полуприцепа на данный момент выглядит следующим образом. Лучше всех чувствуют себя шины средней оси — на 100‑тысячном пробеге их протектор потерял всего лишь 11% от первоначальной высоты. Чуть больше стерлась покрышка, находящаяся в данный момент на позиции задней оси (теперь мы говорим о ней в единственном числе), ее износ с начала эксплуатации составил в среднем 26 %. Около 30 % от первоначальной высоты потеряли шины передней оси. В целом их износ идет равномерно, лишь в плечевой зоне снаружи наблюдается скос внешней кромки. Он обусловлен повышенными поперечными нагрузками при маневрировании.

Коротко о прогнозах. Текущие замеры с определенной долей вероятности позволяют рассчитать ходимость каждой шины. По расчетам Hankook Tire, картина получается достаточно интересная: в лидерах шины средней оси прицепа — их прогнозируемый пробег составляет аж 800 тыс. км. Ну а самые скромные показатели у шин ведущей оси — они должны пройти 350 тыс. км, до тех пор пока остаточная глубина протектора не составит 1,6 мм.