Top.Mail.Ru
Eсть на чем покорять бездорожье

Eсть на чем покорять бездорожье

07.04.2014
В России с ее необъятными просторами современные дороги кончаются за Уралом, а кое-где не начинаются вовсе! Немудрено, что выставка «Вездеход — 2014», проведенная в Москве, вызвала огромный интерес у всех, кому приходится колесить по бездорожью

Вячеслав Мамедов

В России с ее необъятными просторами современные дороги кончаются за Уралом, а кое-где не начинаются вовсе! Немудрено, что выставка «Вездеход — 2014», проведенная в Москве, вызвала огромный интерес у всех, кому приходится колесить по бездорожью.

Фото автора

Eсть на чем покорять бездорожье

Экспозиция выставки, размещенная в МВЦ «Крокус-Экспо» на площади 4 тыс. м2, включала стенды как известных компаний-автопроизводителей, так и более скромных предприятий, выпускающих аксессуары для тюнинга внедорожников, а также стенды клубов любителей офф-роуда. Примечательно, что со многими внедорожниками можно было познакомиться поближе в процессе тест-драйвов, проводившихся на специальных трассах рядом с выставочным павильоном. Учитывая большой интерес публики и специалистов к полноприводной технике, организаторы выставки «Вездеход — 2014» заявили о ее трансформации в 2015 году в более крупную международную выставку внедорожников и кроссоверов «Московское Off-Road Шоу», которая будет проходить один раз в два года, чередуясь с Московским автосалоном.

Знакомство с наиболее интересными экспонатами начнем с автомобилей Горьковского автозавода. Внедорожник «Соболь» был представлен в двух вариантах: микроавтобус с трансформируемым салоном ГАЗ-22177-345 и грузопассажирский фургон ГАЗ-27527. Модели отличает применение 4-цилиндрового 2,8-литрового дизельного двигателя Cummins ISF2 (Евро-4), сблокированного с 5-ступенчатой механической коробкой передач, и трансмиссии с подключаемым передним мостом. Модернизированные полноприводные автомобили «Соболь» имеют сниженный расход топлива, уровень шума, создаваемый трансмиссией, снижение уровня внутреннего шума в кабине оценивается величиной 1 дБ. Кроме того, они получили усовершенствованную раздаточную коробку, более надежную и в то же время простую по конструкции, неравномерность вращения карданных валов устранена применением долговечных шарниров равной угловой скорости производства фирмы Spicer Aura Cardan SA. Зафиксировано также уменьшение потерь мощности в карданной передаче. Блокируемый дифференциал заднего моста ELocker фирмы Eaton повышает проходимость автомобилей на участках со скользким покрытием и на деформируемом грунте.

Eсть на чем покорять бездорожье

Грузопассажирский фургон ГАЗ-27527

Одним из «магнитов» выставки, притягивавшим внимание большинства посетителей, был вездеход «Тайга-VIP», разработанный инженерами автомобильного завода «Чайка-Сервис» (Нижний Новгород) на базе агрегатов автомобиля ГАЗ-3308 «Садко». Заводское обозначение модели — Чайка-Сервис 278441. Новинка предназначена для лесников, пограничников, работников энергетической и нефтегазодобывающей отраслей, а также рыболовов, охотников и любителей экстремального туризма. «Тайга-VIP» отличается высокой проходимостью, маневренностью и в то же время предоставляет членам экипажа комфортные условия как в 7-местной двухрядной кабине, так и в фургоне, который на заводе можно оборудовать по требованию заказчика.

Внутренние размеры фургона — 2600х2200х2200 мм, погрузочная высота — 1250 мм. На автомобиль можно установить механическую лебедку спереди и электрическую сзади под кузовом. В списке дополнительного оборудования присутствуют кран-балка с ручной талью грузоподъемностью 500 кг, откидная площадка, отсек для генератора с возможностью его размещения вне кузова, две двухъярусные спальные полки, складной стол, умывальник, верхний багажник с лестницей, автономный отопитель, оружейный шкаф, кронштейны для крепления 200-литровой бочки и др.

Eсть на чем покорять бездорожье

Промтоварный фургон «ГАЗель NEXT» с блокируемым дифференциалом заднего моста ELocker фирмы Eaton, повышающим проходимость автомобиля

Компания ООО «Спецтех» (Заволжье, Нижегородская обл.), с 1999 года поставляющая на российский рынок вездеходную технику, в основном собственной разработки, привезла на выставку опытный образец вездехода ЗВМ-24112 «Узола» с ленточными цельнолитыми резино-армированными гусеницами. Новые гусеницы позволили снизить среднее давление на грунт до 0,12 кгс/см2, что является наилучшим показателем для машин подобного класса. Существенно снижена вибронагруженность кузова, повысился комфорт для членов экипажа. Благодаря отсутствию шарниров между звеньями гусеницы увеличилась ее долговечность и снизился расход топлива машины. Развитые грунтозацепы повысили тягово-сцепные свойства вездехода на слабонесущих грунтах. В качестве источника энергии на машинах применяют бензиновый двигатель ЗМЗ-409-10 или дизельный ЗМЗ-514, сблокированные с 4-ступенчатой основной коробкой передач и 2-ступенчатой дополнительной.

Компания Krug Expedition со штаб-квартирой в Черкассах (Украина) продемонстрировала экспедиционный вездеход, разработанный на полноприводном двухосном шасси MAN TGM 13.290 с 290-сильным дизелем и автоматической трансмиссией. Межосевой и межколесные дифференциалы — блокируемые. Шины — односкатные, размером 395/85R30. Жилой модуль с габаритами 5950х2400х2090 мм выполнен из усиленного стеклопластика с толщиной панелей 61 мм. Внутри модуля — спальня с тремя кроватями, кухня с газовой плитой, мойкой, холодильником и обеденным столом, а также ванная комната, санузел и багажное отделение. Оснащение автомобиля полностью соответствует строгим требованиям, предъявляемым к транспорту такого рода со стороны участников экспедиций в труднопроходимые места планеты.

Eсть на чем покорять бездорожье

Экспедиционный автомобиль на базе MAN TGM 13.290 4х4

Компания ООО «Механика» (производственная площадка — Вязниковсий р-н, Владимировская обл.) познакомила посетителей выставки со своей последней разработкой — колесной версией снегоболотохода «Медведь», получившего признание у потребителей в качестве отличного компактного гусеничного вездехода. На стенде демонстрировалась как колесная, так и гусеничная машины, особенностью которых является то, что они собраны исключительно из отечественных комплектующих. Вездеходы-амфибии комплектуют двигателями ВАЗ-2107, сблокированными с вазовской 5-ступенчатой коробкой передач. Верхняя часть корпуса изготовлена из стеклопластика, нижняя часть — стальная. В качестве упругих элементов подвески применены торсионы. Ведущий мост — оригинальной конструкции, механизмы поворота — фрикционные, работающие в масле.

Eсть на чем покорять бездорожье

Снегоход «Медведь» на гусеничном ходу

Конкурентом этим вездеходам в России являются снегоболотоходы-амфибии, выпускаемые по канадской лицензии в Череповце компанией Tinger. Покупают эти вездеходы охотники и рыболовы, которым приходится преодолевать болотистую местность или снежную целину. Tinger укомплектован 3-цилиндровым 0,8-литровым 57-сильным бензиновым двигателем, расположенным сзади. От двигателя крутящий момент передается через вариатор производства американской фирмы Comet на коробку передач и затем на ведущие звездочки. Корпус амфибии выполнен из прессованного под вакуумом полиэтилена высокой плотности. При сухой массе 580–620 кг грузоподъемность машины достигает 500–600 кг. Максимальная скорость на шоссе ограничена 45 км/ч, на воде достигает 3 км/ч.

Российская компания «АТВ Центр» (представительства в Санкт-Петербурге и Москве), официальный представитель американского производителя компактных вездеходов Recreatives Industries, Inc., демонстрировала на своем стенде вездеход-амфибию MAX, способный передвигаться на шести ведущих колесах, на которые при желании можно смонтировать гусеницы. На гусеницах давление на грунт составит 80 г/см2, что позволит машине легко преодолевать глубокий снег, болото или грязь. В качестве силового агрегата применены бензиновые двигатели мощностью от 14 до 25 л. с., работающие вместе с вариатором и планетарным редуктором без дифференциала. Кузов вездехода изготовлен из прочного розостойкого полиэтилена.

Eсть на чем покорять бездорожье

Вездеход-амфибия MAX

Компания «Гранд-Экстрим» (Москва) привезла на выставку спецавтомобиль на базе сочлененного гусеничного вездехода «Лось» BV-206 шведской фирмы Hugglands. Вездеходы этой марки широко применяются в разных странах при проведении геологоразведки, прокладке ЛЭП, монтаже газо- и нефтепроводов, ликвидации лесных пожаров, проведении спасательных работ, подходят они и в качестве транспорта для охотников и рыболовов. Уникальная конструкция сочлененной машины позволяет проехать там, где обязательно застрянет обычный вездеход на колесном ходу, может взбираться на холмы с уклоном 45° и благодаря давлению на грунт 0,12 кгс/см2 не наносит ущерб земляному покрову. Особая шарнирно-зубчатая передача в звене между сочлененными гусеничными тележками обеспечивает вездеходу высокую маневренность (радиус поворота не более 8 м). Гусеницы машины изготавливают из резины, армированной кордом. В движение они приводятся сдвоенными ведущими профильными звездочками, а также поддерживаются двумя идентичными рядами роликовых опор. Компания «Гранд-Экстрим» поставляет машины с платформой, мультилифтом, прицепом и другим специальным оборудованием по заказу покупателя.

Подписка на рассылку материалов Автопарка

Редакция рекомендует:






(3 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное