Top.Mail.Ru
Большому автомобилю — большой ремонт

Большому автомобилю — большой ремонт

04.05.2007
Мы решили поговорить с профессионалами, занимающимся восстановлением аварийных грузовых автомобилей, автобусов и другой большегрузной техники

Алексей Лидин

Сергей Щедров
© Игорь Кузнецов

 

Объемы грузоперевозок в странах СНГ растут с каждым годом. Соответственно увеличивается число машин, работающих на отечественного грузоперевозчика, и, к сожалению, количество ДТП с участием грузовиков. За помощью в освещении этой темы мы решили обратиться к профессионалам, занимающимся восстановлением аварийных грузовых автомобилей, автобусов и другой большегрузной техники.

 

Найти в Петербурге мастерскую по малярно-кузовному ремонту легкового автомобиля несложно. С более габаритной техникой труднее.

В городе не больше десяти сервисов, восстанавливающих аварийные тягачи, прицепы, автобусы и т.д. И лишь в половине этих мастерских проводится комплекс­ный восстановительный ремонт грузовиков. Об особенностях этого процесса нам рассказал генеральный директор ООО «Трак-Автосервис» Сергей Щедров.

Большому автомобилю — большой ремонт
© Игорь Кузнецов

 

— Сергей Станиславович, ваша фирма существует с 2001 года. Накоплен большой опыт в области ремонтно-восстановительных работ. Что изменилось за это время, с профессиональной точки зрения?

 

— Во-первых, уже можно сказать, что самодеятельность в области малярно-кузовных работ потихоньку отмирает. Машина, которая ходит за границу, должна иметь, прежде всего, опрятный внешний вид и быть технически исправной. Поэтому клиент, отдавший свой грузовик в малярно-кузовной ремонт, требует качественного результата. Ему также важно, чтобы кузовной ремонт, окраска, восстановление пластмассовых деталей и рекламное оформление транспорта (логотипы фирмы-первозчика, ее координаты и прочее) — все происходило в одной мастерской. Это экономит время. Ведь неподвижный грузовик прибыли не приносит.

Во-вторых, возвращаясь к изменениям, произошедшим за последние два с половиной года, могу сказать, что аварийной техники становится все больше. Это связано с ростом объема грузоперевозок и увеличением количества тягачей.

Работа с материалами PPG по технологии Delfleet.
© Игорь Кузнецов

 

— Восстановить можно любой грузовик?

 

— Современные технологии поз­воляют проводить кузовной ремонт любой степени сложности. Невосстанавливаемых конструкций практически нет.

— Неужели не было случая в вашей практике, когда машина после ДТП ремонту не подлежала?

— Тут все дело в целесообразности восстановительных работ. Если, например, новый тягач с небольшим пробегом попал в серьезную аварию, то его ремонт имеет смысл. Что касается бывалых «путешественников», то порой после ДТП владелец не берется за восстановление. Хотя все зависит от хозяина. Если ему дорог разбившийся автомобиль и он готов заплатить за его восстановление, мы возьмемся за это. Правда, на моей памяти таких людей нет, ведь ремонтировать разбитый тягач себе в убыток под силу лишь действительно богатым людям.

— Насколько отличается подход к восстановлению старых и новых моделей в финансовом и профессиональном отношениях?

— Если ремонтировать двадцатилетний грузовик и тягач 2003 года выпуска с одинаковыми повреждениями, то для клиента сумма будет одна. Вот только более старые конструкции намного проще современных. Малярно-кузовной ремонт новых европейских грузовиков осложняется обилием пластмассовых деталей в устройстве машины. Впрочем, современные технологии позволяют ремонтировать пластмассовые детали, практически не подлежащие восстановлению. Правда, когда речь идет о пластике на тягачах, «американцы» не в счет. В их конструкции много алюминиевых деталей, что также может осложнить процесс восстановления кузова. Понадобятся специальный инструмент и особая сварка.

Большому автомобилю — большой ремонт
© Игорь Кузнецов

 

— Известно, что ежегодный пробег рабочего магистрального тягача в несколько раз превышает годовой пробег любой легковушки. Чтобы грузовик окупился и начал приносить предприятию прибыль, он должен наматывать около 100 тысяч километров в год. Позволяют ли современные технологии малярно-кузовных работ давать хоть какую-то гарантию клиенту?

 

— Ежегодные сто тысяч километров пробега грузовика — это примерно три-четыре года, а то и пять лет эксплуатации легкового автомобиля. И если после кузовного ремонта легковушки вам вряд ли дадут пятилетнюю гарантию, то после своих ремонтно-восстановительных работ мы даем трехлетнюю гарантию на покраску. Благо, работа с материалами компании PPG Industries по технологии Delfleet и обработка высокопрочными полиуретановыми покрытиями европейского производства, а также покраска в камере шведской фирмы Pivab позволяют нам гарантировать долговечность лакокрасочного покрытия на грузовике, автобусе или любой другой специальной технике. Условие одно: новые кузовные элементы, которые мы ставим на грузовик взамен аварийных, должны быть фирменными, заводскими. Если нет, гарантия на работу — год. Кстати, сами производители не могут давать такую гарантию в силу того, что им приходится работать с «экологически чистыми» материалами на основе воды.

Мы же работаем «по старинке», поэтому имеем даже некоторое преимущество перед производителями. Хотя, безусловно, все меры по сохранению окружающей среды принимаются вовремя: стоят угольные фильтры, производятся замеры токсичности производства. Постоянны проверки соответствующих инстанций...

 

— Кузовной ремонт, окраска, восстановление пластмассовых деталей, рекламное оформление… Можно ли представить более полный комплекс услуг для грузоперевозчика?

— Да, в настоящий момент этого уже недостаточно. Все большим спросом пользуются пескоструйные работы. Само по себе это не ново. Вспомните 2003 год, юбилейный для Петербурга, когда можно было сколько угодно наблюдать пескоструйку мостов. Однако применительно к большегрузным машинам подобная услуга только-только начинает входить в моду. На момент 2003 года она вообще была не распространена. Сейчас у нас 10 постов для проведения пескоструйных работ. Чтобы этого добиться, пришлось инвестировать значительные денежные средства. Однако затраты уже давно окупились, поэтому мы будем стремиться к увеличению объемов работ именно в этой области. Рамы, колесные диски — все это требует именно такой обработки, если говорить о качественном комплексном ремонте.

— Cколько времени занимает самый сложный ремонт, скажем, тягача?

— В среднем, около полутора месяцев.

 

Ремонт стиральных машин всех известных марок: Indesit, Ariston, Beko, LG, Whirlpool, Zanussi и других фирм-производителей в Москве. Наши специалисты имеют высокий уровень профессионализма, обеспечивают абсолютное качество работы при соблюдении всех оговоренных сроков при приемлемых ценах и обязательной гарантии на выполненный ремонт, . Мы предложим вам широкий перечень услуг по ремонту стиральной машины: от замены дверцы до комплексного ремонта механических узлов.

 

Подписка на рассылку материалов Автопарка

Редакция рекомендует:






(3 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное