Top.Mail.Ru

Почему россияне могут остаться без бесплатных дорог и причём тут электромобили

Почему россияне могут остаться без бесплатных дорог и причём тут электромобили

02.10.2021
Спроси наших автовладельцев, что нового произошло в их жизни. Кто-то ответит: техосмотр для личного транспорта отменили, а так все по-старому. Но вздумай они изучить документы, принятые правительством в последнее время, и прислушаться к заявлениям высоких чиновников транспортной отрасли, и мысли у среднестатистического автомобилиста могут появиться иные.

Алексей Вожаков

В относительно близком будущем значительная часть автомобилей будут электрическими и работающими не только на обычных аккумуляторах, а использующими в качестве источника энергии чистый водород. То есть автомобили будут работать на топливных элементах, в которых в электроэнергию будет преобразовываться газ. Это совсем не значит, что на обычных литий-ионных аккумуляторах автомобили ездить прекратят. Подразумевается, что эксплуатироваться станут и те и другие. Похоже, по мнению правительства, технологии производства, хранения и транспортировки водорода скоро станут если и не дешевыми, то вполне доступными, причем не где-то за рубежом, а именно у нас, в России.

Почему россияне могут остаться без бесплатных дорог и причём тут электромобили

Что же позволяет сделать такие далеко идущие выводы? Не что иное, как «Концепция развития производства и использования электрического автомобильного транспорта в Российской Федерации на период до 2030 года», утвержденная правительством в конце августа. Например, согласно этому документу, на первом этапе планируется выйти на выпуск в РФ 25 000 электрических транспортных средств до 2024 года. Но это еще цветочки, до 2030 года предполагается запустить в эксплуатацию 72 000 «зарядок» для электрических автомобилей, причем 28 000 из них — быстрых. Кроме того, появится не менее 1000 водородных заправок. Сегодня в России имеется лишь одна — экспериментальная. При зарегистрированных более 45 миллионах только легковых автомобилей с ДВС это, конечно, капля в море.

Но тут бывший министр транспорта, а ныне помощник президента Игорь Левитин на прошедшем в середине сентября сочинском форуме «Инновационные технологии и интеллектуальные транспортные системы в дорожном строительстве» выразил обеспокоенность, что массовый переход на электрокары и автомобили на газомоторном топливе не позволит за счет акцизных сборов содержать и ремонтировать дороги, поскольку этих денег совсем не хватит на такие нужды. А посему придется для всех автомобилей вводить покилометровую плату: выехал со двора, будь любезен заплати. Но ведь не так много электромобилей планируется выпустить, или у помощника президента есть какая-то своя — закрытая информация, вот он уже и думает, как жить и эксплуатировать дороги в новых условиях?

Наши читатели, разумеется, в курсе, почему электромобили с таким трудом пробивают дорогу к массовому потребителю. Они дороже, заряжаются долго и едут мало до следующей «розетки». Последнюю беду наконец удалось преодолеть, а запредельную стоимость должна частично нивелировать низкая цена за киловатт-час. Вот европейцы в стремлении как можно скорее отказаться от грязной энергетики, похоже, перестарались: позакрывали кучу ТЭЦ, АЭС, понастроили в Северном море тысячи ветряков и понаставили бесконечные поля солнечных батарей. Но нынче ветер стих, солнышко за облака спряталось. Да так, как и не бывало до этого. Лопасти ветряков безжизненно висят, а биржевые цены на электричество безжалостно ползут вверх. Про спотовые цены на газ все слышали. С электричеством ситуация похожая. Биржевые цены подскочили на 700 %, в пике доходя до 2,5 тыс. фунтов за мегаватт-час. В то время как с нефтью все стабильно.

Что же получается? Если тенденция сохранится, то электромобили станут разорительны не только при покупке, но и в эксплуатации. И тогда? Брюссель заставит покупать их насильно? Кстати, у нас электричество в такой степени как раз и не взлетит. Реки по-прежнему текут и крутят турбины ГЭС, работают АЭС. Европейцы произведут электромобили, они станут ненужными из-за нехватки электричества, мы в качестве помощи скупим их за бесценок, и вот тогда концепция развития электротранспорта заиграет новыми красками. И за километр пробега платить придется, о чем Левитин предупреждает. А что такое горизонт планирования в 8 лет? По меркам истории — мгновенье. Поживем — увидим.

Редакция рекомендует:






(2 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное