Top.Mail.Ru
Велосипед против ГЛОНАСС: как коммунальщики обманывают систему слежения и к чему это приведет

Велосипед против ГЛОНАСС: как коммунальщики обманывают систему слежения и к чему это приведет

фото: Виталия Подвицкого / 30.06.2020
Многие жители отдельных стран отдают предпочтение велосипедам. В Амстердаме, например, их насчитывается 550 тысяч, и там они оправданны, поскольку расстояния небольшие, дорожки правильные и отношение уважительное. В Пекине велосипедов вообще более 13 млн. В России двухколесных транспортных средств на порядок меньше, но зато у нас велосипед используется не только как средство передвижения, но и как инструмент для обмана системы — системы слежения ГЛОНАСС

Алексей Вожаков

Как оказалось, в Москве, да и не только, есть службы, использующие двухколесное транспортное средство не для развлечения, не для поддержания спортивной формы, а для получения ощутимой выгоды. Это не курьеры Delivery club и не развозчики Яндекс-еды. Это коммунальщики — те самые, которые отвечают за порядок и чистоту на улицах и проспектах зимой и летом, весной и осенью. Как так? — спросите вы.

Но обо всем по порядку. Есть специальная техника: подметально-уборочные, поливо-моечные, снегоуборочные, вакуумные уборочные машины и многие другие. А есть компании, которые производят, монтируют и обслуживают оборудование, позволяющее отслеживать, где эта техника в настоящий момент находится и чем в определенный момент занимается или что делала вчера, например. Как отчитаться перед заказчиками, которыми выступают различные департаменты, комитеты по ЖКХ и благоустройству, что положенное количество специальной техники вышло на маршрут, прошло определенный километраж, произвело необходимые работы? Логично было бы судить по результатам этих самых работ. Ведь как было раньше — если выпускающий на маршрут механик в парке специальной техники профессионал, добросовестный и к тому же идейный, он с водителя, который за угол отъехал и солярку продал, а воду в канаву вылил, три шкуры спустит, а потом еще и уволит. Сейчас всё по-другому. На автомобили устанавливается умная система мониторинга. Просто так отстояться в укромном месте не получится. Каждый метр передвижения фиксируется. А если автомобиль на линию не вышел, допустим, по причине поломки, замены нет, а отчитаться необходимо, иначе ведь и выделенные средства освоить будет невозможно? Предприимчивые коммунальщики нашли выход: устанавливают оборудование для мониторинга на велосипеды, дворники «ездят» по маршруту и все рейсы фиксируются для учетной системы. Бывают ситуации, когда сами машины «глонассят» вхолостую. Трек прикладывается, отчетность в порядке и — главное — средства освоены. Сколько раз вам доводилось видеть работающую поливальную машину в дождь или наматывающую круги специальную технику с поднятым оборудованием?

Велосипед против ГЛОНАСС: как коммунальщики обманывают систему слежения и к чему это приведет

Справедливости ради заметим, что и обратные ситуации случаются. Даже если все улицы в идеальном состоянии, но по каким-либо причинам данные мониторинга не попали в АСУ ОДС (Объединенная диспетчерская служба) — исполнителю могут не оплатить ни рубля и даже оштрафовать за якобы невыполненные работы. Какой же вывод напрашивается? Необходима полная автоматизация процесса, когда автомобилем будет управлять электроника. Не известный робот Федор, который умеет только свое имя называть и на глупые вопросы отвечать. Будущее — за автопилотом, который и работу выполнит, и условную «солярку» налево продавать не станет.

Редакция рекомендует:






(60 оценок, среднее: 2,38 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

50 комментариев

  1. Николай:

    Всякое видел и слышал про ГЛОНАСС но такого вранья ещё не было, сам работал с этой системой, скажу одно — обмануть её практически невозможно, если контролирующие лица нормально относятся к своим обязанностям

  2. ВП:

    «Сколько раз вам доводилось видеть работающую поливальную машину в дождь…»
    Автор, видимо, не в курсе, что эффективность очистки поливальной машиной улиц в дождь только возрастает, т.к. грязь уже размочена дождем и ее легко смыть.

    • Андрей:

      А наматывающая круги по дворам вхолостую подметальная машина? Видели? Я регулярно это видел

  3. Николай:

    у нас в России мужик более думающий чем в Европах и Япониях инженеры приведу пример одна торговая сеть приобрела МАНы красного цвета посадила на них русских водил и отправила развозить товары по России но чтоб водители соляркой не торговали поставила датчики учета топлива а теперь фишка вот до чего наши кулибины додумались они подъехали на заправку подданкратили ведущий мост включили передачу и начали заправлять машину компьютер на машине глюканул сервисники не чего с ним сделать не смогли вызвали представителя с завода он так же не смог объяснить что случилось

    • ElKaiffo:

      Думающий как украсть? Ты из этой касты? Жаль, что на созидание мозга у таких не хватает

      • Сергей:

        Видимость достойной оплаты труда порождает видимость продуктивной работы. У нас автопарке на транспорт поставили глонассы, жпсы, линейки в бак, что ничего не слить. Ну и ладно, тапка в пол на пониженной, про верхние передачи забыли, в итоге топливо «в трубу», зато никто ничего не сливает. На машинах выросли расходы, у буржуя выросли затраты. Все равно зарплатой не отдаст. Пусть думает.

    • Николай:

      Если бы сливали на ходу, вообще никто и никогда бы не смог понять — что и как произошло! )))

  4. Сергей:

    Насчёт поливальной машины в дождь- а какая разница дождь или не дождь? Машина не поливает дорогу, а моет- струёй воды смывает грязь и посторонние предметы с проезжей части к бордюру (поребрику) или обочине. А чисто поливальная машина показана в фильме ,,Я шагаю по Москве» со струями воды направленными под углом вверх, вот она в дождь неуместна.

  5. SERGEI:

    Странно, что никто не написал что Путин опять во всем виноват

  6. Александр:

    Я на днях припарковался возле дома, жду жену. Смотрю трактор с бочкой мимо проехал, но поливалка выключена — только из крана стекает струйка. Через минуту он опять мимо проезжает. Я уже заинтересовался, в чем был смысл второго круга вокруг дома. Так он на этом не остановился — еще пару кругов намотал. Затем также вокруг соседнего несколько кругов сделал. Т.е. ничего не подметая, не поливая просто катался.

  7. Слава:

    Автор изучить тему мойки улиц в дождь. Так гораздо эффективнее, чем в сухую погоду.

  8. Дог:

    Наивные. Думают, что НАШ робот не будет продавать солярку…

  9. Евгений Исаев:

    Как то всё выглядит неправдоподобно. Сначала надо демонтировать сам прибор. Прикрепить его к велосипеду и запитать. Да не чем нибудь, а 12 вольтами. Короче: это полный геморой.
    Да и проверяется весь обман легко. Сейчас весь город в камерах.

    • Александр:

      Приборы есть разные (по вольтажу и креплениям), есть такие которые в прикуриватель вставляются, большинство имеют встроенную батарею и зарядки хватает от 2 часов работы до нескольких месяцев, часто не толькона «велосипеды» ставят, а вообще пешком в кармане носят….!!!

    • Алексей:

      Я тоже удивился. Это мистика какая–то! Стою с утра на остановке в городе Санкт-Петербурге, проверяю транспорт на яндекс картах. Написано что мой автобус подъезжает. Но машин нет! Значок автобуса в это время на карте мимо остановки проезжает! Но в реальном мире никакого автобуса нет! И только одинокий электросамокат мимо проехал.

  10. Константин:

    Какой-то даун статью написал, вообще не имеет представления что за прибор и к каким системам привязывается и как работает. Бред.

    • Александр:

      Все правильно написано, нам заказывают иногда съемные приборы слежения со встроенной батареей на разные а/м….!!!

    • редакция "5 Колесо":

      Если вы внимательно читали, то речь идет не о снятии аппаратуры ГЛОНАСС, а о системе мониторинга. Информация о случаях снятия и установки аппаратуры на велосипед была получена от руководителя компании, занимающейся установкой систем мониторинга.

  11. Александр:

    Так и есть. По ул. Вишнёвая сколько раз видел, как едет уборочная машина с поднятой щёткой. Или КАМАЗ — поливальщик с выключеной водой.

    • Алекс:

      КАМАЗ — поливальщик с выключенной водой это невозможное событие. Ведь источник воды в цистерне нескончаемый или её туда телепортируют с базы по мере расхода.

  12. VLADIMIR:

    Данные приборы контролируют расход топлива, сливы, заливы, моточасы, работу двигателя, скорость и т.д… я это наблюдаю каждый день на рабочем месте. Отключить прибор не удастся — везде опломбировано. Отключение кратковременно питания — фиксируется! Чушь…

  13. Максим:

    Есть только один способ — контролировать не работу, а результат. И контролёр ни на каком уровне не должен быть связан с исполнителем. ВСЁ остальное — чиновничий онанизм.

  14. Дмитрий:

    Вместо мусоровозов ездит легковушка и делает отметки.. Денежки капают…. Это точно…

  15. yura:

    периодически езжу служебной машиной московской компании с глонасом.
    снять оборудование нельзя — соединено с автомобильным компьютером

  16. Моё:

    Этому больше не наливать.

  17. Иван:

    Ты клоун чего курил? глонас на велосипед что бы он ездил вместо грузовика? Поздравляю, у тебя голова служит что бы ею есть.

  18. заноза:

    Это надо же написать такую бредятину.Хоть поинтересуйтесь как работает глонасс на грузовике.

  19. Дмитрий:

    Народ надо воспитывать не штрафами, контролем и всевозможными поборами, платить нормальные зарплаты, хотя бы 0,0000001% от оплаты еженедельного труда наших верхов, и тогда никто воровать не будет, а пока в прибыли и главные воры это верхи, есть с кого брать пример, а с контролем вашим вы всё равно ничего не сделаете, наш пытливый ум нам в помощь, против наших властелинов всея ядных

  20. вячеслав:

    Демонтировать систему ГЛОНАСС, установить на велосипед подать питание, проехать необходимое количество км. по утвержденному маршруту, затем по новой все установить назад…,выдумка чистой воды.

    • иваныч:

      скажу как установщик-не надо быть 7 пядей во лбу. Там симка-Поставил в другое устройство подал питание и вуаля!!!

      • Виталий:

        А расход горючего как ты проведешь?

      • Ron52:

        поддерживаю ! автор бред сивой кобылы несет! основы работы трекеров не знает, и херь пишет.
        установщик чего? лапши на уши? устройство имеет свой ID оно то как раз это ID и привязываеться к ПО и глубоко пофигу какая там стоит симка ,симка то тут причем если она телеметрию кидает на сервер!!! но дак и трекер еще не только через GSM связь работает, Виталий правильно говорит начиная от горючки (которую слить можно) Но трекер фиксирует отключение его от питания борт сети,это раз второй момент к трекеру можно прицепить все начиная от микрофона до видеонаблюдения..тут то как быть?

      • yura:

        симка только для связи . работать в другом устройстве кстати не будет.

    • Дмитрий:

      Это не фантастика, это работает…

  21. Сергей:

    Кроме навигации там стоит акселерометр и контроль входного напряжения, даже кратковременное отключение внешнего питания приведет к отправке уведомления. Ну и температура контролируется тоже.

    • Тимур:

      акселерометр это датчик движения-и не важно как но главное на месте не стоять,обмануть проще пареной репы а питание не при чём достал симку и пихнул в другое устройство.Ну в ООчень крутых приборах прейдёт сообщение что связь пропала. Эка невидаль даже в москве?

      • Иван:

        Достать симку и пихнуть в другое устройство вы сможете безнаказанно на на своём телефоне. Приборы опломбированы одноразовыми пломбами, антенны внутри, никаких портов снаружи нет (Галилео 7), получите заключение о вмешательстве третьих лиц и по шапке от префектуры, вплоть до увольнения…

  22. Alex:

    Хрень полная! Где автор видел велосипеды с Глонасс оборудованием?! и еще на коммунальных машинах стоят еще датчики на отвалах, щетках и т.д. Вы еще напишите, что они с камаза отвал на велосипед повесили. Автор — сказочник

    • Сергей:

      Снять датчик с машины и поставить на велосипед вполне реально. И запитать от аккумулятора.
      А на счёт датчиков на щётках — я гуляю почти каждый вечер и часто вижу одну и туже картину: «подметальщик» едет с поднятой щёткой.

      • Олег:

        Регулярно такое вижу у себя в строгино!

      • Иван:

        Допустим, вы сняли сам прибор ГЛОНАСС, подсоединили к аккумулятору. И велосипедист поехал… Во первых, вы сорвали при этом пломбы, а это залёт, и жёстко контролируется. А как быть с ДУТом (датчиком уровня топлива) и датчиками КБМ (контроля бортовых механизмов), они передают показания через сам прибор, своих передатчиков у них нет. В лучшем случае, вы получите просто трек, с нулевым расходом топлива и неработающими механизмами.

  23. Иван Хельм:

    Платите ЗАРПЛАТУ а не убогое пособие людям, да ещё и с задержками, не будут они у вас солярку сливать и т.д.

    • Арам:

      Будут, к сожалению. Но чуть меньше. Страх неотвратимости наказания — единственный барьер.

    • Алекс:

      Начните с себя… замутите бизнес и вперед, своим работникам европейскую зарплату, а там глядишь и остальные подтянутся:)

  24. Alex Keda:

    в дождь дороги моют, а не «поливают»
    хоть бы разбирались о чём пишете…

  25.  :

    > Будущее — за автопилотом, который и работу выполнит, и условную «солярку» налево продавать не станет.

    Господи, какой наивняк.

Статьи по теме
Популярное