Top.Mail.Ru
Велосипед против ГЛОНАСС: как коммунальщики обманывают систему слежения и к чему это приведет

Велосипед против ГЛОНАСС: как коммунальщики обманывают систему слежения и к чему это приведет

текст: Алексей Вожаков / фото: Виталия Подвицкого / 30.06.2020
Многие жители отдельных стран отдают предпочтение велосипедам. В Амстердаме, например, их насчитывается 550 тысяч, и там они оправданны, поскольку расстояния небольшие, дорожки правильные и отношение уважительное. В Пекине велосипедов вообще более 13 млн. В России двухколесных транспортных средств на порядок меньше, но зато у нас велосипед используется не только как средство передвижения, но и как инструмент для обмана системы — системы слежения ГЛОНАСС

Как оказалось, в Москве, да и не только, есть службы, использующие двухколесное транспортное средство не для развлечения, не для поддержания спортивной формы, а для получения ощутимой выгоды. Это не курьеры Delivery club и не развозчики Яндекс-еды. Это коммунальщики — те самые, которые отвечают за порядок и чистоту на улицах и проспектах зимой и летом, весной и осенью. Как так? — спросите вы.

Но обо всем по порядку. Есть специальная техника: подметально-уборочные, поливо-моечные, снегоуборочные, вакуумные уборочные машины и многие другие. А есть компании, которые производят, монтируют и обслуживают оборудование, позволяющее отслеживать, где эта техника в настоящий момент находится и чем в определенный момент занимается или что делала вчера, например. Как отчитаться перед заказчиками, которыми выступают различные департаменты, комитеты по ЖКХ и благоустройству, что положенное количество специальной техники вышло на маршрут, прошло определенный километраж, произвело необходимые работы? Логично было бы судить по результатам этих самых работ. Ведь как было раньше — если выпускающий на маршрут механик в парке специальной техники профессионал, добросовестный и к тому же идейный, он с водителя, который за угол отъехал и солярку продал, а воду в канаву вылил, три шкуры спустит, а потом еще и уволит. Сейчас всё по-другому. На автомобили устанавливается умная система мониторинга. Просто так отстояться в укромном месте не получится. Каждый метр передвижения фиксируется. А если автомобиль на линию не вышел, допустим, по причине поломки, замены нет, а отчитаться необходимо, иначе ведь и выделенные средства освоить будет невозможно? Предприимчивые коммунальщики нашли выход: устанавливают оборудование для мониторинга на велосипеды, дворники «ездят» по маршруту и все рейсы фиксируются для учетной системы. Бывают ситуации, когда сами машины «глонассят» вхолостую. Трек прикладывается, отчетность в порядке и — главное — средства освоены. Сколько раз вам доводилось видеть работающую поливальную машину в дождь или наматывающую круги специальную технику с поднятым оборудованием?

Велосипед против ГЛОНАСС: как коммунальщики обманывают систему слежения и к чему это приведет

Справедливости ради заметим, что и обратные ситуации случаются. Даже если все улицы в идеальном состоянии, но по каким-либо причинам данные мониторинга не попали в АСУ ОДС (Объединенная диспетчерская служба) — исполнителю могут не оплатить ни рубля и даже оштрафовать за якобы невыполненные работы. Какой же вывод напрашивается? Необходима полная автоматизация процесса, когда автомобилем будет управлять электроника. Не известный робот Федор, который умеет только свое имя называть и на глупые вопросы отвечать. Будущее — за автопилотом, который и работу выполнит, и условную «солярку» налево продавать не станет.

(40 оценок, среднее: 2,40 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

27 комментариев

  1. Константин:

    Какой-то даун статью написал, вообще не имеет представления что за прибор и к каким системам привязывается и как работает. Бред.

  2. Александр:

    Так и есть. По ул. Вишнёвая сколько раз видел, как едет уборочная машина с поднятой щёткой. Или КАМАЗ — поливальщик с выключеной водой.

  3. VLADIMIR:

    Данные приборы контролируют расход топлива, сливы, заливы, моточасы, работу двигателя, скорость и т.д… я это наблюдаю каждый день на рабочем месте. Отключить прибор не удастся — везде опломбировано. Отключение кратковременно питания — фиксируется! Чушь…

  4. Максим:

    Есть только один способ — контролировать не работу, а результат. И контролёр ни на каком уровне не должен быть связан с исполнителем. ВСЁ остальное — чиновничий онанизм.

  5. Дмитрий:

    Вместо мусоровозов ездит легковушка и делает отметки.. Денежки капают…. Это точно…

  6. yura:

    периодически езжу служебной машиной московской компании с глонасом.
    снять оборудование нельзя — соединено с автомобильным компьютером

  7. Моё:

    Этому больше не наливать.

  8. Иван:

    Ты клоун чего курил? глонас на велосипед что бы он ездил вместо грузовика? Поздравляю, у тебя голова служит что бы ею есть.

  9. заноза:

    Это надо же написать такую бредятину.Хоть поинтересуйтесь как работает глонасс на грузовике.

  10. Дмитрий:

    Народ надо воспитывать не штрафами, контролем и всевозможными поборами, платить нормальные зарплаты, хотя бы 0,0000001% от оплаты еженедельного труда наших верхов, и тогда никто воровать не будет, а пока в прибыли и главные воры это верхи, есть с кого брать пример, а с контролем вашим вы всё равно ничего не сделаете, наш пытливый ум нам в помощь, против наших властелинов всея ядных

  11. вячеслав:

    Демонтировать систему ГЛОНАСС, установить на велосипед подать питание, проехать необходимое количество км. по утвержденному маршруту, затем по новой все установить назад…,выдумка чистой воды.

    • иваныч:

      скажу как установщик-не надо быть 7 пядей во лбу. Там симка-Поставил в другое устройство подал питание и вуаля!!!

      • Виталий:

        А расход горючего как ты проведешь?

      • Ron52:

        поддерживаю ! автор бред сивой кобылы несет! основы работы трекеров не знает, и херь пишет.
        установщик чего? лапши на уши? устройство имеет свой ID оно то как раз это ID и привязываеться к ПО и глубоко пофигу какая там стоит симка ,симка то тут причем если она телеметрию кидает на сервер!!! но дак и трекер еще не только через GSM связь работает, Виталий правильно говорит начиная от горючки (которую слить можно) Но трекер фиксирует отключение его от питания борт сети,это раз второй момент к трекеру можно прицепить все начиная от микрофона до видеонаблюдения..тут то как быть?

      • yura:

        симка только для связи . работать в другом устройстве кстати не будет.

    • Дмитрий:

      Это не фантастика, это работает…

  12. Сергей:

    Кроме навигации там стоит акселерометр и контроль входного напряжения, даже кратковременное отключение внешнего питания приведет к отправке уведомления. Ну и температура контролируется тоже.

    • Тимур:

      акселерометр это датчик движения-и не важно как но главное на месте не стоять,обмануть проще пареной репы а питание не при чём достал симку и пихнул в другое устройство.Ну в ООчень крутых приборах прейдёт сообщение что связь пропала. Эка невидаль даже в москве?

  13. Alex:

    Хрень полная! Где автор видел велосипеды с Глонасс оборудованием?! и еще на коммунальных машинах стоят еще датчики на отвалах, щетках и т.д. Вы еще напишите, что они с камаза отвал на велосипед повесили. Автор — сказочник

    • Сергей:

      Снять датчик с машины и поставить на велосипед вполне реально. И запитать от аккумулятора.
      А на счёт датчиков на щётках — я гуляю почти каждый вечер и часто вижу одну и туже картину: «подметальщик» едет с поднятой щёткой.

  14. Иван Хельм:

    Платите ЗАРПЛАТУ а не убогое пособие людям, да ещё и с задержками, не будут они у вас солярку сливать и т.д.

    • Арам:

      Будут, к сожалению. Но чуть меньше. Страх неотвратимости наказания — единственный барьер.

    • Алекс:

      Начните с себя… замутите бизнес и вперед, своим работникам европейскую зарплату, а там глядишь и остальные подтянутся:)

  15. Alex Keda:

    в дождь дороги моют, а не «поливают»
    хоть бы разбирались о чём пишете…

  16.  :

    > Будущее — за автопилотом, который и работу выполнит, и условную «солярку» налево продавать не станет.

    Господи, какой наивняк.

Статьи по теме
Популярное