Top.Mail.Ru
Старикам тут не место: в России хотят запретить старые автомобили

Старикам тут не место: в России хотят запретить старые автомобили

фото: Виталия Подвицкого / 10.07.2020
ГД рассматривает инициативу, чтобы каждый желающий приобрести электрическое средство передвижения получал беспроцентную ссуду на 20 лет, возможность бесплатной парковки на всей территории России, возврат налогового вычета в течение трех лет после покупки электромобиля и его гарантированный выкуп через 5 лет по заранее оговоренной цене, причем государство бы брало на себя все расходы по утилизации аккумуляторных батарей.

Алексей Вожаков

Улыбнулись? И правильно: вряд ли умудреный опытом российский владелец автомобиля воспримет эту сказочную, хотя и не лишенную логики информацию серьезно. На деле же депутаты считают, что для того, чтобы улучшить экологию, необходимо устранить причины, которые ее портят. А наибольший урон по их мнению наносят старые машины и надо запретить их использование; предложения уже разработаны и рассматриваются Минтрансом и Минторгом. После таких слов многие водители испугались не на шутку, однако, как оказалось, несколько преждевременно. Позже на сайте той же ГД появилось опровержение, дескать, имелись в виду не частные легковушки, а коммерческий транспорт, и речь не про законодательный акт, а лишь о наборе рекомендаций. Но осадочек, как говорится, остался. Чему удивляться, если 58 % автовладельцев у нас имеют машины старше 10 лет и их эксплуатация природу лучше не делает. Конечно, выбросы этого транспорта в год несравнимо меньше, чем от сибирских пожаров, а экологический вред не превосходит таковой от браконьеров-вырубщиков, но борьба за экологию редко бывает последовательной и объяснимой с точки зрения логики.

Заход это не первый и, ясно, не последний, ведь тема-то благодатная. Однако в нынешнем контексте выглядит он совсем некстати. Рынок новых машин пугает ценами и подержанные авто пока остаются для многих россиян единственной возможностью стать автовладельцем. Страшно сказать — возможно, даже и китайского: Россия вошла в число стран, куда руководство Поднебесной разрешило поставлять подержанные машины со своего внутреннего рынка (хотя пока безуспешно). Тем более что еще в прошлом году таможенные пошлины на ввоз бывших в употреблении авто был снижен с 22 % до 17 %. В абсолютных величинах снижение не кардинальное, да и другие барьеры не исчезают — экономические, вроде утилизационного сбора, и неэкономические — необходимость установки маячков ЭРА-ГЛОНАСС.

Старикам тут не место: в России хотят запретить старые автомобили

Для автомобилей в возрасте, точнее, для тех владельцев, кто недостаточно следит за их состоянием, есть и другие «плохие» новости. Этим летом стала обязательной процедура фотофиксации техосмотра и на него придется-таки ездить — под страхом ежесуточного штрафа с уличных камер. Сейчас, по разным оценкам, талончики просто покупает до 80 % автомобилистов. Теперь продавцов диагностических карт якобы ожидают разорительные штрафы.

Если суммировать все эти сообщения и тенденции, можно ожидать усиления давления на владельцев автомобилей солидного возраста, сначала коммерческих, а со временем доберутся и до частных. С улиц под разными предлогами их будут выживать. Не лучше ли вспомнить совсем недавний и в целом удачный опыт стимулирования замены старого на новое, результатом которого стала покупка 1,2 млн автомобилей новых, с современными классами экологии. А тем, кто решит приобрести электрический автомобиль, вообще создать тепличные условия. Иначе ни экологии нормальной у нас не останется, ни рынок автомобильный в современных экономических реалиях не вырастет.

(30 оценок, среднее: 2,57 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

66 комментариев

  1. Евгений:

    Я теслу хочу!

  2. Павел:

    О каком ГЛАНАС идёт речь. Рено сандеро степвей 2019 гв НЕ о какой Эра-Гланас не слышало. Машина в последней комплектации.

  3. руслан:

    у меня ваз 21099 1995г. бензобака нет уже лет 8-9(лишний груз) езжу на метане и зимой и летом. хотелось бы знать моё авто больше вред наносит или всякие EURO 5 которые на бензине или дизеле?

  4. Сергей:

    Все от низкого уровня жизни,любой автолюбитель с у удовольствием бы купил новое авто,только,где деньги Зин?А депутатам бы хорошо обратить внимание на гипермаркеты,у которых электродизельные генераторы работают круглые сутки из за дешёвой стоимости электроэнергии.

  5. Тагиль:

    Ещё и штрафовать нужно за грязный автомобиль, особенно общественный транспорт. У нас в городе пассажиры своей чистой одеждой вытирают салон автобуса внутри.

  6. Игорь:

    У меня Audi 80 b3 — 87 года выпуска.
    33 года старушке,а бегает,на работу возит
    в районных городах,да с такими зарплатами
    выбор небольшой.

  7. Александр:

    Пошли они все на уй забали, выдумками.

    • Пугачев:

      Вот правилный ответ ! Всех приятелей Путина и его окружение не прокормить ни какой охраной окружающей среды. Болшего вреда экологии России не приносит ничто кроме них заевшихся сала обжор.

  8. Юрий:

    Есть и старички в отличном состоянии и крепче чем сейчас это говно которое гниёт и ломается в первые года эксплуатации

  9. Иван:

    И пол России сразу станут ходить пешком этого добиваются?

  10. Вальдар:

    Больше вреда наносят пробки в Краснодаре. В них я провожу 2 часа при том, что без пробок я трачу 17 минут. Почти 2 часа лишних перегазовок. Вот где надо беречь экологию.

    • Сергей:

      Покупайте электросамокат и будет вам счастье, в Краснодаре на нем круглый год ездить можно…

  11. км.:

    У меня Хюндай с 2007г. а пробег всего 45 тыс км. Я пенсионер и езжу в основном в магазины. Гарантийный пробег от завода 100 000. И причем здесь возраст машины? Пробег-да играет роль.

  12. Александр:

    Если авто честно проходит ТО , то какие могут быть вопросы?
    Самолёты по 40 лет летают…

  13. прохожий:

    Когда уже за такие заголовки будут привлекать к ответственности?!
    Автору статьи нужна статья в УК, иначе похоже так и будет стараться дезинформировать людей.
    Всем кому любопытно о чем законопроект, нужно читать не вот таких …., а первоисточник. В котором идет речь о коммерческом транспорте.

  14. Александр:

    Давайте лучше запретим маленькие зарплаты, при наших-то запасах полезных ископаемых! Если будут достойные зарплаты, то и парк автомобилей будет значительно новее, будет возможность купить новый авто

  15. aas:

    В Туркмении их Аркадаг запретил все автомобили кроме белых. В том числе частные. И ничего, проглотили, остались только белые авто на улицах. Наш народ не сильно то отличается, потому и у нас проглотят, что бы власть ни сказала. Как в том старом анекдоте: «веревку и мыло свои приносить, или профсоюз выделит?»…

  16. Владимир:

    К сожалению наряду с ухоженными «старичками» пенсионеров есть немало убитых, кое как обслуживаемых машин.
    И не только легковых. Не дай бог встретиться с такими на дороге. Время идет, машины как и люди старятся.

  17. Шурик:

    От своей Вольво 745DGL 1987 года так просто отказаться не могу. Удовлетворяет всем моим запросам: вместительная, держит дорогу, по своему брутальная. Не очень шустрая, но меня это тоже как раз устраивает.

  18. Андрей:

    Меняю Кадиллак Флитвуд 1967 г.в. в хорошем состоянии на новую Ладу Гранту, Ларгус тоже подойдёт. Надоело быть немодным и неэкологичным. Надо идти в ногу со временем.

  19. Айрат:

    Всем здравствуйте. Я готов обменять свой старенький Опель Фронтеру 1993 г.в. на новый равноценный автомобиль, но думаю московские ублюдки такой вариант не будут рассматривать.

  20. Алексей:

    Ваз 2106 даже в 20 летнем возрасте надёжнее и экономичнее любой весты и тем более грейт волла. В классических Жигулях в помине нет электроники которая если будет врать сразу нужен автосервис,Ваз 2106 я сам ремонтирую без всяких компьютеров. И двигатель у меня вовсе не коптит и рыжиков на кузове нет в помине. И запаха бензина при работающем двигателе в помине нет. Это моя собственность и я сам покупал и ни кто мне не запретит ей пользоваться. Не имеют права!

    • Роман:

      Государству плевать твои права.

    • null:

      На собственность никто и не претендует, ремонтируйте, катайтесь вокруг дачи если место до забора позволяет, можете в багажнике клумбу организовать.

    • Сергей:

      Эксплуатировать не запретит ни кто. Просто однажды вы не пройдёте техосмотр и страховка станет в 2 раза дороже чем на свежие.

      • Дмитрий:

        Страхуется автогражданская ответственность, а не машина. Я за тлк плачу меньше, чем внук за аккорда

  21. Владимир:

    Нужно запретить легковые праворукие японцы, как запретили уже с 1 го июля праворукие грузовики и микроавтобусы. Вот это будет верно и правильно, уменьшится аварийность.

    • Вова:

      Твои Жигули пора запретить, клоун

    • Сергий:

      Дядя Вова,ты дурак?

    • Вячеслав:

      Праворукие японцы фору дадут любым жигулям, да и современным авто по надёжности и комфорту. Нужно людям дать возможность заработать, чтобы у них деньги на ремонт были. До 14го года народ чаще свои машины ремонтировал и содержал их в нормальном состоянии, после многие забивают из-за отсутствия лишних денег лишь бы прокормить себя и семью, а авто как-нибудь доедет. Даже внешне не столько вёдер было. Вова не трынди не с в тему. Денег людям дай, тогда и машины будут ремонтироваться и обновляться.

    • Максим:

      Запрети свой леворульный универсал! Японцы лучшие! А если не умеешь ездить на них в России, то не надо! Так что закройте рот про японцев!

  22. LPF:

    15- 20 летний японский автомобиль , надежней нового корейского ,китайского производства ,а самое главное безопасней и экологически чище

    • Владимир:

      Угомонись ты уже с этими японо ведрами,как надоели эти мифы про сказочные джунгли, не одного японца надежного не было и нет, все это МиФы из 90 х, от небольшого ума и наивности.Запретить для ночала надо все праворукие японские авто, легкового класса, как сделали в Белоруссии, вот это реальнее, грузовики и микроавтобусы » праворукие» уже запрещены с 1 июля 2020, на учет не поставит ГИББД, теперь надо легковыми заняться, надоел этот утильных ХЛАМ на дорогах, создающий аварийные сетуации.

      • Вячеслав:

        Про аварийные ситуации ты опять не в строчку ляпнул. Аварийные ситуации практически не зависят от авто, которые передвигаются по дорогам, а зависят от прокладок между рулём и сиденьем. Если водитель дурак, так ты ему самую новую и дорогую машину дай, всё равно он вляпается в дтп. Дело в культуре, навыках и уважении.

    • Валерий:

      Расскажите это моему соседу у которого настоящий японец из Японии и он его с утра летом даже прогревает т.к он тупо не тянет. Экологичный японский черный дым из трубы…И вечная японская коробка когда на P , а авто под уклон катится. А сказочный велюр в салоне… Почему он обладает и похож на серую мешковину?

      • Ммв:

        Вы что-то путаете милейший, у меня тойота -краун маджеста на полном приводе 285 лс,пневмо- подвеска, 21 резина, четыре камеры,плюс камера обгона, два телевизора, холодильник, про медиа- просто жесть, панель приборов с выводом на лобовое стекло- 1999 год,Владею 8 лет, менял только расходники, управление вообще пестня, ни одной аварии, выхожу на тротуар, кузов в и идеале на дороге смотрю на европейское и наше говно с усмешкой- все сзади. так что не стучите ложками.

      • Вячеслав:

        Моему велюру 22 года и намека на износ нет, кроме тех мест, где прожёг сигаретой. Ваш дер…тин, простите ЭКО кожа и 5ти лет не переживёт. Вообще это очередной срач между «успешными» гражданами, которые смогли купить в кредит гранту, Весту, Солярис, камри и т.д. и т.п. и остальными людьми, которые не могут позволить вывалить 1 млн+ за нормальный авто по сегодняшним ценам. Просто люди, которые передвигаются на дорогих авто, покупают их за счёт остальных людей, косвенно конечно. Кто в торговле… Надбавка на товары сейчас космос, не смотря на дискаунтеры и прочая, другие виды оказания услуг и т.д. Т.е. простой человек платит лишние деньги за товары, услуги, плюс налоги, коммуналка и другие платежи. Что у него остаётся в итоге?! Может если я бы менял авто раз в 3-5 лет тоже бы писал такую же фигню… но я на своём месте… А вы на своём….я езжу на своём авто 13 лет, сейчас ему стукнуло 23 года. Авто мне нравится, в своё время это был бизнес класс и пересаживаться на a b с класс я не могу и не хочу. Причем стоимость владения сопоставима, только с новым «недорогим» авто проблем больше. Мой за 13 лет вынужденно простоял, по причине не исправности или ремонта, примерно неделю. Новые авто на это, увы, не способны. Всем взаимопонимания и уважения на дороге, в не зависимости от марки модели и года выпуска авто.

    • Кореец:

      LPF. Насчёт китайских- не знаю. Не ездил. А про корейских будьте поосторожней. Просто посмотрите, сколько на дорогах KIA и HYUNDAI. Причём, широкого модельного ряда. От бюджетных до люксовых. Кстати, корейские послы в зарубежных странах в качестве своих представительских авто (это когда с флагом на капоте) используют или Genesis, или Quoris. И выглядят эти авто очень достойно. И снаружи, и внутри, и с точки зрения электронной начинки. Я уж не говорю про смартфоны и плазмы на руках и в квартирах большинства россиян. Сплошные Самсунги. В Вас говорит предубеждение советского человека 80-х годов: только «Жапан», а остальные азиаты — говно.

      • Александр:

        Кореец. Самсунги это топ смартфоны!!! или будешь как очередной яблоконоситель говорить, что лучше айфона нет ничего??? на счет плазм- самсунги — да, они овно…

  23. Орлов Олег:

    Организовать показательный автопробег на электромобилях Москва-Владивосток… Или Париж-Дакар….

  24. Никита:

    Так, стоп, что значит «запретят»? Запретить невозможно, это твоя собственность, ты ее купил за свои кровные, могут принять ограничения но запрещать не будут, не имеют права

  25. Михаил:

    У меня ЛуАЗ 76года с двигателем 2106 я куда хочу туда и проеду так если хотят убрать старый транспорт я думаю что сделать надо как в вдругих странах дайте мне замену авто по классу вездеход.Я думаю тогда многие согласятся сдать своё авто.

    • Гражданин СССР:

      ГА69 выпуск 1969 год. Двигатель от ниссана дизель, установил сам и все официально оформил. В чем я им не угодил. Уж виноват лишь в том, что хочется им кушать.

  26. Алексей:

    Инициатива убрать старые авто с дорог проскакивает все чаще и чаще, скорее ее в скором времени примут.
    И к примеру авто старше 20 лет будет запрещен, повсеместно. И не важно гражданский ты или юр.лицо.

    • Клементий:

      моему Иж 2126 22 года и я Болт Положиев на все эти законодательные акты…

  27. Виктор:

    Главное в автомобиле это его цена. Будут подьемные цены будут и новые авто. Не следует забывать и о бензине который стремится к бесконечности. Пешком ходить мало кому хочется

  28. Виталий:

    На одной стороне монеты забота об экологии, а на другой транспортный налог и прибыли нефтяных компаний…Можно догадаться, какой стороной монетка ляжет. Да и от того, что запретят старые авто ещё не аксиома, что владельцы прямо так смогут себе позволить новое взамен, а это потери в бюджет и для тех же нефтяных компаний, и не только.

  29. Наиль:

    Все это благие намерения, при наших скачках температуры эл.мобили (аккумуляторы)сдохнут за год,а новые стоят примерно как нормальная бензиновая иномарка. Это примерно Мусорная реформа.

  30. khronos:

    Купил по-случаю тойота кариб ’90года в кузове ае95. Постоянный полный привод с блокировкой межосевого дифа. Подбросил денег на косметику и железо и съездил на нем на природу. Заехал на вершины гор куда идет только подготовленный транспорт. Полазил после ливней в грязи куда ни одна легковушка не сунулась (люди поставили палатки и ждали когда высохнет). Попытался даже одну вытащить, но та сидела передними колесами во рву. В общем старенькое авто показало себя на природе так, как ни одна из новых дорогих кредитных авто. Да — это не космолет и на трассе её придел 120-140 (а вернее зона комфорта от 80 до 110), те же легковушки жавшиеся увидев грязь или водяной потоп гордо делали кариба на трассе ))). В городе сломайся моя основная машина я не остаюсь без колёс. Куда надо кариб доедет. Да и сын подрастает уже — надо ему первую машину прочную и надежную, недорогую в ремонте (какие деньги у студентов). А пишу я это все к тому, что правительство вместо того чтобы поднимать, развивать экономику страны, строить заводы, давать рабочие места — делает показатели ВВП обирая, запрещая, вводя налоги и всякие дополнительные сборы с обычных людей. У людей нет уверенности в завтрашнем дне даже на банковские кредиты. Приходится смотреть на то, что можешь позволить на свои накопления чтобы не быть должным государству. А те из русских кто остался «за бортом» просто списываются как отработанный материал — ведь проще выступить по телевизору и сказать, что Россия нуждается в мигрантах…

  31. Александр:

    … электростанции у нас все экологически чистые (как депутаты — все поголовно умные)

  32. Михаил:

    да не запретят старые автомобили в ближайшие 15 лет точно, спокуха)

  33. Леонид:

    Де-ут-там мозги нужно зарядить. 80 процентов в стране нищебродов.

  34. Геннадий:

    А где же заряжать те эл.мобили,коли структуры нет? А с учётом климатических условий,тех заправок должно быть гораздо больше , чем обычных, ведь время зарядки,как и пробег, особенно зимой,сиильно отличаются от классических видов топлива.

    • Дмитрий:

      Да и далеко на электромобиле не уедешь! Только возле дома кататься.

    • Дмитрий:

      Аккумуляторы ещё зимой замерзают

      • геннадий:

        Ну с чего то надо ведь начинать!!! Хватит ездить на карбюраторе (ему 200 лет, на дорогах ломается, никогда вы не сделаете эко — 3 и т.д)

        • геннадий:

          Чуть не забыл, у нас в стране нет даже экологического полицейского, который бы следил за порядком в стране.

        • Виталий:

          Если мозгов нет вот и ломается, карбюратор надежнее всех инжекторов! Недаром вся военная техника на карбюраторе.

Статьи по теме
Популярное