Top.Mail.Ru
Таксистов проверят удалённо: как телемедицина поможет в борьбе с аварийностью

Таксистов проверят удалённо: как телемедицина поможет в борьбе с аварийностью

фото: Виталий Подвицкий / 01.09.2020
«Зеленоглазое такси» осталось одним из символов советской эпохи, канувшей в Лету с ее тотальным дефицитом всего, в том числе и свободных автомобилей. А вспомнилось оно в связи с тем, что в те времена в автопарках повсеместно работала система медицинского осмотра, без которого ни один водитель не мог выйти на маршрут.

Алексей Вожаков

Состояние водителя оценивалось не только по признакам наличия алкоголя и его следов в организме, но и по другим параметрам, таким как визуальный осмотр, термометрия, измерение артериального давления и пульса, опроса по поводу самочувствия и физического состояния в целом. Профессия водителя такси была престижной и высокодоходной, наряду с другими специальностями сферы обслуживания населения, естественно, по меркам того времени. Конечно, иногда была возможность «договориться» с медиком, проводящим осмотр, и с выпускающим механиком — не безвозмездно, разумеется. Ведь потерять такую работу было немыслимо. Медосмотр водителя перед поездкой перекочевал и в наше время, став одним из отличительных признаков российской транспортной системы. Здесь мы впереди планеты всей. Почти нигде в мире он в таком виде не производится. А вот повод ли это для гордости? Однозначный ответ дать нельзя, и вот почему: если владельцы крупных парков автомобилей добросовестно относятся к процедуре осмотра, имея в штате по крайней мере фельдшера либо договор с медучреждением, то маленьким и средним таксомоторным предприятиям это не по карману. Частники, имеющие в парке несколько машин, зачастую относятся к процедуре формально, заранее делая запас справок о прохождении осмотра и раздавая их своим водителям. И поэтому встреча с таксистом, который открывает окно и высовывает голову, пытаясь освежиться встречным ветром, чтобы не заснуть — не такой уж редкий случай на наших дорогах. Естественно, те, кто пользуется проверенными агрегаторами, в большей мере застрахованы от таких поездок. Решением может стать сервис телемедицины, с помощью которого можно идентифицировать пользователя, измерить давление, пульс, температуру, выявить алкогольное опьянение, распечатать результаты и внести их в базу данных. Главное — исключить человеческий фактор. Закон о телемедицине действует в РФ с января 2018 года. Однако судебная практика показывает: пока в нормативных актах нет прямых ссылок, что телемедицина может применяться для прохождения предрейсового медосмотра, то и юридической силы такой осмотр не имеет.

Со страховой защищенностью пассажиров такси история еще более невнятная. Если вы покупаете билет на автобус, поезд, самолет или пассажирское судно, то автоматически становитесь застрахованными от несчастного случая. В такси всё иначе. Хорошо, если оператор добровольно оформил страховку находящихся в автомобиле. Так делают крупные агрегаторы, но закон, обязывающий владельцев таксомоторных парков страховать находящихся в автомобиле, до сих пор не принят. Поэтому пассажир, попавший в ДТП в такси, имеет шанс получить компенсацию только по полису ОСАГО, ограниченную суммой в 500 тысяч руб. А ведь страховые компании однозначно заинтересованы в снижении аварийности при перевозках пассажиров. Законопроекты об удаленном медосмотре водителей и о страховании пассажиров такси давно находятся на рассмотрении. Какие-то законы (например, печально известный закон «Димы Яковлева») Госдума принимает с рекордной скоростью. А с решением проблемы безопасности пассажиров такси нам остается только надеяться, что принятие постановлений не заставит себя долго ждать.

(1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное