Top.Mail.Ru

Почему запаску нужно всегда возить с собой

Почему запаску нужно всегда возить с собой

07.11.2021
Прокол шины – одна из самых распространённых бед российских автовладельцев, но многих она все равно застает врасплох и может стать неразрешимой проблемой вдали от цивилизации. В автошколах стоило бы даже ввести отдельную дисциплину по замене и ремонту колес в полевых условиях и принимать по ней экзамен. Но ГИБДД это не нужно, а автошколам – и подавно.

Максим Федоров

На Западе запасное колесо давно стало артефактом – развитая система помощи на дорогах позволяет автовладельцу не думать о проблемах, когда у него спускает колесо. В России же все иначе. У нас автопроизводители пока не пришли к единому мнению – что лучше, пожертвовать объемом багажника и разместить в нем полноразмерную запаску, или же напротив, высвободить место под багаж за счет более тонкой и компактной докатки. А то и вовсе, на заграничный манер, положить в багажник набор для быстрого ремонта прокола – так обычно любят делать «премиальные» марки, оснащающие свои автомобили «не боящимися проколов» шинами Run Flat. Но что же все-таки лучше?

Почему запаску нужно всегда возить с собой

Россия – огромная страна. И именно из-за больших расстояний между населенными пунктами, а также колоссальной разницы в организации придорожного сервиса в крупных городах и регионах, мы, скорее всего от запасных колес откажемся еще не скоро. Либо автопроизводителям нужно выпускать комплектации для разных регионов, но это маловероятно, так как сильно усложнит производственный процесс и логистику (машину выпущенную, скажем для московского региона, нельзя будет отправить за Урал) и приведет к еще большему удорожанию автомобилей.

Конечно, прогресс идет и в нашей стране, и потихоньку по уровню развития сферы автоуслуг мы подтягиваемся до уровня западных автомобильных держав. Сейчас большинство автопроизводителей имеют в России собственную службу помощи на дорогах, которые и шину заменят и бензин подвезут, а если что, и эвакуатор предложат. Аналогичные службы есть и у частных компаний, продающих автовладельцам абонементы на круглосуточную техподдержку. Но если в столице и прочих городах-миллионниках такая помощь придет (быстро или нет – это уже другой вопрос), то в регионах с этим проблема.

До сих пор в нашей стране есть тысячи километров региональных дорог, не покрытых связью. И, как правило, именно на таких дорогах велик риск словить боковой порез (по закону Мерфи если что-нибудь может пойти не так, оно пойдет не так). Что делать в этом случае автодадельцу «премиальной» иномарки, у которого в багажнике лежит лишь баночка с герметиком?

Почему запаску нужно всегда возить с собой

Если у вас шины Runflat, то это несколько упрощает жизнь, так как позволяет даже с боковым порезом тихой сапой проехать несколько десятков километров своим ходом до ближайшего шиномонтажа. Хуже, если шиномонтаж расположен за несколько сотен километров от места прокола. Но, не превышая допустимую скорость (не более 80 км/ч), можно доехать и до него – производители шин обычно перестраховываются и указывают рекомендации с запасом.

Да, кстати, не забывайте, что шины Runflat неремонтопригодны. И речь идет не только про боковой порез, который является приговором для любой шины. Даже после езды с обычном проколом на несколько десятков километров боковина спущенной шины будет деформирована и дорогой Runflat придется выбросить, даже если внешне покрышка будет выглядеть исправной. Если пожадничать, то микродефект корда на высокой скорости может привести к разрыву боковины со всеми вытекающими последствиями.

Почему запаску нужно всегда возить с собой

Далеко не все автовладельцы готовы иметь два комплекта «ранфлетов» – на лету и зиму. Это дорого. Да, даже владельцы недешевых иномарок экономят. Ну и надежда на русский авось одинакова для всех социальных слоев и никак не коррелирует с уровнем достатка. Совет тем, кто хочет сэкономить подобным образом – кинуть в багажник любую запаску на диске (даже с изношенным протектором) или докатку. Если места для нее нет – просто положите колесо в полиэтиленовый пакет, не обязательно для шин – подойдет и «мусорный» аналог.

В провинции сильна взаимовыручка водителей – особенно в северных регионах, где зимой иначе не выжить. Но если у вас нет запаски, то вам здесь вряд ли смогут помочь – в лучшем случае подбросят до ближайшего населенного пункта, который может быть за несколько сотен верст от места прокола. Так что иметь в багажнике блин докатки, лучше, чем вообще ничего. Либо стоит держать докатку в гараже или на балконе и обязательно брать ее с собой, если вы уезжаете из города – даже если путь лежит в соседнюю деревню.

Редакция рекомендует:






(1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

1 комментарий

  1. Юрий:

    За более чем 30-летний стаж ни разу критически не прокалывал колесо так чтоб невозможно было ехать до шиноремонта. Несмотря на то что колесил без ограничений на дальние расстояния и по разным дорогам проблем не испытывал. Совершенно не уверен в том, что есть смысл возить с собой запасное колесо при адекватном и осмотрительном поведении в пути. А на счет сервиса сейчас мобильный шиномонтаж есть практически в каждом крупном городе и он как я понимаю спросом пользуется в основном у автоледи. Но его наличие позволяет не беспокоиться на крайний случай. На крайний случай вожу с собой герметик для шин, но похоже он так и помрет невостребованным.

Статьи по теме
Популярное