Top.Mail.Ru
Почему COVID-19 «убил» автопром, а теперь здорово ему поможет

Почему COVID-19 «убил» автопром, а теперь здорово ему поможет

фото: Виталия Подвицкого / 18.06.2020
В современном мире масса примеров неожиданно подтверждает справедливость «эффекта бабочки». Одно из самых известных допущений — когда взмах крыльев мотылька где-то в штате Айова может вызвать изменение погоды, например, в Индонезии. А может стать причиной и куда более серьёзных последствий.

Алексей Вожаков

Китайская змейка позавтракала летучей мышью, а через какое-то время стала звеном пищевой цепочки жителя Уханя. Последствия, к которым привели кулинарные пристрастия некоторых граждан Поднебесной, стали самой тревожной повесткой последних десятилетий. В Китае, первым принявшим удар эпидемии, уже в феврале продажи новых легковых автомобилей упали на 79 % по сравнению с этим же периодом прошлого года. На восстановление спроса (при благоприятном развитии) потребуется около 6 месяцев. В Европе отменили крупнейший международный автосалон в Женеве, а ведущие автопроизводители приостанавили или сильно сократили производство из-за срыва поставок комплектующих и разрыва логистических и производственных цепочек. Ограничительные меры не стимулируют спрос на новые автомобили.

Почему COVID-19 «убил» автопром, а теперь здорово ему поможет

А что же у нас, в России? Злосчастный вирус ещё недавно воспринимался как далёкая страшилка, не имеющая к нам прямого отношения. Нефтяной кульбит, виртуозно исполненный российским правительством в начале марта, обрушил цены на чёрное золото. Курс национальной валюты не смог вынести столь сурового испытания и резво устремился в нижнюю точку. Обычно это обстоятельство приводило к ажиотажному спросу на автомобили по старым ценам. Но сейчас оно, даже при наличии у потенциальных покупателей рублёвой ликвидности, как принято называть денежные запасы, не придало такого ускорения рынку, как это произошло в 14‑м году. Ведь ко всему закрыты границы с бывшими братскими республиками. Влияние эпидемии уже в середине марта стало серьёзнейшим фактором, влияющим на покупательскую активность. Негативный сценарий предполагает падение рынка более чем на 30 % в годовом исчислении.

Но вернёмся к Женевскому автосалону. Не самая большая, но наиболее авторитетная автомобильная выставка в Европе. Последний раз её отменяли из-за Второй мировой войны. В этом году был запланирован показ около 150 новинок. Презентации провели онлайн. В такой ситуации это единственно верное решение. Получить впечатление от машины, не увидев её вживую, можно, но эмоции будут суррогатными. Полностью погрузиться в атмосферу автомобиля можно только в реальной обстановке. И никакие современные онлайн-сервисы не смогут передать дух и характер машины на 100 %. Разумеется, рано или поздно время живых концертов, музеев, кино, выставок, ресторанов вернётся, надо только пережить эти несколько месяцев, сделав всё возможное, чтобы потери оказались наименьшими. В современном мире отношение к человеческой жизни и здоровью сильно поменялось. Об этом говорят беспрецедентные по масштабам и стоимости меры, принимаемые всеми странами для защиты людей от COVID-19. И в нынешней парадигме личный автомобиль, хоть и является источником повышенной опасности, постепенно отыгрывает очки у общественного транспорта, снижая вероятность прямого контакта с окружающими. Безопасность сейчас превыше всего.

(3 оценок, среднее: 3,67 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное