Top.Mail.Ru
Как автотуризм может спасти российскую глубинку от нищеты и что этому мешает

Как автотуризм может спасти российскую глубинку от нищеты и что этому мешает

фото: Виталий Подвицкий / 28.07.2020
Заграничный паспорт у нас имеют около 30 % жителей страны, из них активно выезжает за рубеж чуть больше половины. Если не считать граждан, которым выезд по тем или иным причин заказан, большинство туристически активного населения предпочитает перемещаться по нашей необъятной Родине. Вряд ли кто-то мог ожидать несколько месяцев назад, что благодаря пандемии вместо печально известного «железного» опустится не менее прочный эпидемиологический занавес, перекрывший, пускай и временно, границы для всех видов путешественников.

Алексей Вожаков

Не было счастья, да несчастье помогло. Вряд ли кто-то, находясь в здравом уме, хотел такого драйвера роста внутреннего туризма. Чуть ослабили карантинные меры — и огромное количество жителей городов моментально устремилось к морю, как к теплому, так и к холодному, лишь бы не сидеть дома. Такого наплыва отдыхающих в Краснодарском крае, Карелии, Крыму не наблюдалось давно. Естественно, многие, дабы не связывать свободу передвижения билетами, поездами, самолетами, воспользовались индивидуальными средствами передвижения — как простыми легковыми автомобилями, так и личными, и арендованными автобусами, и даже кемперами — дачами на колесах. Так получилось, что более половины автотуристов составляют жители Москвы и Санкт- Петербурга. Оно и понятно. Трасса М11 Москва – Санкт-Петербург — самая современная скоростная магистраль. М4 Москва — Новороссийск — автомагистраль «не до конца»: при протяженности 1542 км половина все еще ждет реконструкции, которую обещают завершить только к 2024 году.

Как автотуризм может спасти российскую глубинку от нищеты и что этому мешает

Не каждый автомобилист решится на поездку из Владивостока в Европейскую часть России совсем не из-за внушительного расстояния, а в большей степени из-за слабой придорожной инфраструктуры. Подыскать место для относительно комфортного ночлега можно в городах по пути, только вот перегоны между ними иногда превышают 1000 км. По общей протяженности автомобильных дорог наша страна входит в пятерку мировых лидеров, а вот по количеству скоростных благоустроенных трасс мы находимся… на уровне Швеции. Для сравнения: в Китае протяженность автомагистралей составляет 142 500 км, в России — порядка 2300 км. Разумеется, нельзя закрывать глаза на то, что современные трассы у нас строятся не так давно, качество иногда даже превосходит зарубежное, но их катастрофически мало. Если с уже имеющимися федеральными трассами все более-менее нормально, то стоит свернуть на дорогу, находящуюся в собственности субъектов PФ или муниципальную — здесь все гораздо драматичнее. И покрытие зачастую износилось или вовсе отсутствует, и инфраструктура хромает. Путешественник, прокатившийся с ветерком по автомагистрали, опомниться не успеет, как его впечатление от поездки будет серьезно подпорчено.

Оборот рынка только одного караванинга в Европе, по разным оценкам, составляет почти 40 млрд евро, не включая обычных автотуристов. А на российских дорогах можно встретить одиночные дома на колесах, появление которых вызывает скорее любопытство, нежели является частью культуры автомобильных путешествий. Это совсем не потому, что в России посмотреть нечего. Даже не сомневаюсь, если соответствующая дорожная инфраструктура появится в необходимом объеме, с современными безопасными кемпингами, с качественным набором услуг, это не только даст импульс развитию внутреннего автомобильного туризма, но и привлечет значительное количество автопутешественников из-за рубежа, а это, в свою очередь, может стать существенным вкладом в ВВП всей страны и повысить культуру родных автотуристов, а также увеличить их долю в общем туристическом потоке. 

(1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное