Top.Mail.Ru
Плати или уходи: почему хороших бесплатных дорог в России становится все меньше

Плати или уходи: почему хороших бесплатных дорог в России становится все меньше

фото: Виталия Подвицкого / 08.07.2020
Помнится министр экономического развития Максим Орешкин, посетив Тольятти, решил, что необходима реконструкция шоссе М7, а платная трасса Москва — Казань станет дополнением к ней. Но вскоре министерство транспорта отметилось обратным заявлением. Дескать реконструировать М7 никакой целесообразности нет, нужно строить новую дорогу. Все расчеты выполнены, мнение однозначно. Так бывает — всё, ресурс адаптации исчерпан, и новое будет дешевле старого. На первый взгляд — тоже логично.

Алексей Вожаков

Казалось бы, тема этой трассы, несмотря на важность маршрута, локальна. Однако, если посмотреть на нее как на прецедент, то не избежать вопросов. По-скольку новая дорога предполагается негосударственная и платная. То есть в бюджете на строительство денег не хватит, а частники за здорово живешь вкладываться не намерены. Более того: строить или реконструировать — не важно, но содержание новой дороги первой категории государству тоже слишком дорого! Песня старая — знакомая.

Как тут не вспомнить инициативы Госдумы, что в условиях Крайнего Севера и прочих неблагоприятных зонах следует исключить требование о наличии бесплатных альтернативных маршрутов. Одну бы дорогу построить, а где уж две — причем одну за госсредства, а другую с участием частного капитала. Но, как известно, к таким зонам относится около 70 % территории России. Вероятно, дороги если там и появятся, то только платные. Однако теперь речь идет не об удаленных малодоступных направлениях. Москва — Казань, шутка ли сказать, центральнее некуда. Скоро можем услышать то же самое по поводу других популярных трасс: государству строить дорого, потому ездить станет дороже вам. А что все же случится с бесплатной нынешней «семеркой» и теми дорогами, которые последуют примеру — они станут постепенно деградировать?

Это изображение имеет пустой атрибут alt; его имя файла - auto7_4_78a-1024x883.jpg

Можно рассуждать о принадлежности критической инфраструктуры — а дороги федерального уровня относятся именно к этой категории, вспомнить о дорожном налоге и о том, куда он все-таки тратится, если даже на поддержание сверхважной трассы бюджета не хватает.

Обратим внимание на еще одно обстоятельство. Планируемая магистраль будет включена в тот самый автомобильный «Шелковый путь», о котором год назад пафосно докладывали представители Росавтодора. Рассказывали несколько уклончиво — точного маршрута и названий городов, где пройдет артерия, так и не было названо. Резонно предположить, что заявление о частности-платности дороги — это элемент каких-то аппаратных игр, связанных с маршрутизацией этого масштабного проекта, транспортного коридора из Китая в Европу.

Главное, как говаривал один известный деятель, — начать. Сделать платными наиболее важные направления, а остальные сами подтянутся. Поставят шлагбаумы и посты, введут транспондеры… Зато ехать можно будет очень быстро — и машин меньше, и потолок скорости выше. Платные дороги, безусловно, необходимы. Но если вспомнить, что, по данным Росстата, модальная заработная плата (наиболее распространенная зарплата в стране) — чуть больше 23 тысяч рублей, отчего-то перед глазами всплывают очереди на поворот к старой доброй Ленинградке и полупустая пока платная магистраль М-11.

(5 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

1 комментарий

  1. Анатолий:

    С таких проектов можно не хило украсть,вот и гоношатся!

Статьи по теме
Популярное