Принятый еще весной закон о параллельном импорте никак не повлиял на проблему поставок новых иномарок в Россию
Максим Федоров
Надежды на то, что закон о параллельном импорте позволит наводнить российский рынок дефицитными иномарками, не оправдались. Причем, если частники могут свободно привезти машину из-за границы и активно этим пользуются, благодаря значительному укреплению рубля, то наладить ввоз новых иномарок в обход импортеров дилерам оказалось не по силам. В чем загвоздка, нам рассказал Олег Шамба, заместитель генерального директора по развитию бизнеса АО «Авилон АГ»
«Юридическое лицо при таможенном оформлении импорта в РФ должно, среди прочего, иметь Одобрение Типа Транспортного Средства (ОТТС), иными словами это сертификат соответствия нормам и правилам на автомобиль. Второй вариант – получение письменного разрешения от Держателя ОТТС, как правило, юридического представителя производителя в РФ, на использование ОТТС 3-им юридическим лицом (например, дилером) на определенный срок или на определенные импортируемые автомобили. Такое разрешение обычно оформляется Держателем ОТТС официальным письмом в таможенные органы РФ. В связи с введенными санкциями, держатели ОТТС крайне неохотно дают разрешение 3-им юридическим лицам, во избежание нарушений текущих законов и ограничений».
Выражаясь проще, в отношении иномарок закон о параллельном импорте вообще ни на что не повлиял. Как не могли дилеры ввезти машины в обход российских представительств зарубежных автоконцернов, до принятия нового закона, так не могут это сделать и сейчас. Решить проблему можно одним способом – законодательно отменить требование наличия ОТТС при регистрации автомобиля в ГИБДД. В этом случае у дилеров будут развязаны руки, и они смогут завозить новые иномарки автовозами через ОАЭ или напрямую из Китая и Кореи. Тем более что по сути российский ОТТС ни на что не влияет и фактически дублирует сертификаты соответствия, выданные на родине автопроизводителя, где требования к безопасности и экологичности автомобилей гораздо строже.
А сейчас получается абсурдная ситуация. Продавать новые отечественные машины без ABS и подушек безопасности дилерам можно, а современные и безопасные иномарки без бумажки, выданной НАМИ – нельзя. При этом лишать НАМИ выгодной кормушки в российском правительстве почему-то не спешат.
Дилеры как обычно хотят маржу 2.. 3 ляма с машины D класса, вот и все. Есть юр.конторы которые возят машины под заказ физ.лица уже по 20 лет….Дилер просто отмазывается
Работает. Уже работает. И ценник получается вдвое дешевле чем у ОД, даже с годовалой гарантией от поставщика.
По этому ОД визжат и локти кусают.
См. Клубный Сервис.
Все по делу, чинуши со своими тупыми законами сами топят страну!
Ничего страшного уже автовозами везут те модели которые одобрены у нас. Да сократился модельный ряд, но мы и это переживем. А дилеры пускай продолжают надувать щеки.
Да вы потому что наглеете, начали продавать гранту без подушек, на 200к выше рекомендуемой цены.
Интерестно как частник купить авто за границей если евры не купить и переводы не работают?
Можно купить из Японии
Валюту модно купить БКС банк, Райффайзенбанк.
Switch переводы работают Райффайзенбанке
Всё работает. Знакомый мотается в Германию по два раза в неделю.