Top.Mail.Ru

Параллельный импорт не работает: дилеры рассказали почему

Параллельный импорт не работает: дилеры рассказали почему

12.07.2022
Принятый еще весной закон о параллельном импорте никак не повлиял на проблему поставок новых иномарок в Россию

Максим Федоров

Надежды на то, что закон о параллельном импорте позволит наводнить российский рынок дефицитными иномарками, не оправдались. Причем, если частники могут свободно привезти машину из-за границы и активно этим пользуются, благодаря значительному укреплению рубля, то наладить ввоз новых иномарок в обход импортеров дилерам оказалось не по силам. В чем загвоздка, нам рассказал Олег Шамба, заместитель генерального директора по развитию бизнеса АО «Авилон АГ»

«Юридическое лицо при таможенном оформлении импорта в РФ должно, среди прочего, иметь Одобрение Типа Транспортного Средства (ОТТС), иными словами это сертификат соответствия нормам и правилам на автомобиль. Второй вариант – получение письменного разрешения от Держателя ОТТС, как правило, юридического представителя производителя в РФ,  на использование ОТТС 3-им юридическим лицом (например, дилером) на определенный срок или на определенные импортируемые автомобили. Такое разрешение обычно оформляется Держателем ОТТС официальным письмом в таможенные органы РФ. В связи с введенными санкциями, держатели ОТТС крайне неохотно дают разрешение 3-им юридическим лицам, во избежание нарушений текущих законов и ограничений».

Параллельный импорт не работает: дилеры рассказали почему

Выражаясь проще, в отношении иномарок закон о параллельном импорте вообще ни на что не повлиял. Как не могли дилеры ввезти машины в обход российских представительств зарубежных автоконцернов, до принятия нового закона, так не могут это сделать и сейчас. Решить проблему можно одним способом – законодательно отменить требование наличия ОТТС при регистрации автомобиля в ГИБДД. В этом случае у дилеров будут развязаны руки, и они смогут завозить новые иномарки автовозами через ОАЭ или напрямую из Китая и Кореи. Тем более что по сути российский ОТТС ни на что не влияет и фактически дублирует сертификаты соответствия, выданные на родине автопроизводителя, где требования к безопасности и экологичности автомобилей гораздо строже.

А сейчас получается абсурдная ситуация. Продавать новые отечественные машины без ABS и подушек безопасности дилерам можно, а современные и безопасные иномарки без бумажки, выданной НАМИ – нельзя. При этом лишать НАМИ выгодной кормушки в российском правительстве почему-то не спешат.

Редакция рекомендует:






(12 оценок, среднее: 3,33 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

9 комментариев

  1. Vadim:

    Дилеры как обычно хотят маржу 2.. 3 ляма с машины D класса, вот и все. Есть юр.конторы которые возят машины под заказ физ.лица уже по 20 лет….Дилер просто отмазывается

    • Павел:

      Работает. Уже работает. И ценник получается вдвое дешевле чем у ОД, даже с годовалой гарантией от поставщика.
      По этому ОД визжат и локти кусают.
      См. Клубный Сервис.

  2. vladimir:

    Все по делу, чинуши со своими тупыми законами сами топят страну!

  3. Владимир:

    Ничего страшного уже автовозами везут те модели которые одобрены у нас. Да сократился модельный ряд, но мы и это переживем. А дилеры пускай продолжают надувать щеки.

  4. Олег:

    Да вы потому что наглеете, начали продавать гранту без подушек, на 200к выше рекомендуемой цены.

  5. Artur:

    Интерестно как частник купить авто за границей если евры не купить и переводы не работают?

Статьи по теме
Популярное