Top.Mail.Ru
Когда мы заживем в новой России будущего и при чем тут советские начинания

Когда мы заживем в новой России будущего и при чем тут советские начинания

24.10.2021
Автомобили сейчас продаются совсем по другим правилам, нежели два года назад. Иногда разбирают такой «неликвид», что раньше никто из дилеров о такой «удаче» и подумать бы не мог. И все-таки какие марки продаются в России в самом большом количестве? Ответ вас обескуражит.

Алексей Вожаков

В нашей стране наибольшим успехом пользуются автомобили Porsche. Видимо, потому что они одни из самых престижных, технологичных, быстрых, красивых, управляемых, ряд эпитетов можно продолжить, но кого интересует бессмысленное перечисление определений, которыми можно выразить суть этого творения немецких инженеров! Удивлены?

Все становится на свои места с оговоркой: речь идет об электрических автомобилях, проданных новыми и официально. За первое полугодие было реализовано 554 электрокара всех марок, что в 17 раз больше показателей того же периода прошлого года. Из них на долю Porsche Taycan пришлось 326 штук. За 12 месяцев, по прогнозам AEБ, будет продано чуть более 1000 экземпляров всех марок. Причем подавляющее большинство — марки премиальные. 17‑кратный рост впечатляет, несмотря на стремящуюся к нулю базу.

Тем не менее остальные автопроизводители не хотят быть среди опоздавших. KIA представила EV 6, продажи которого начнутся в следующем году. Hyundai также запланировал продажи кроссовера Ioniq 5. Даже Chery, по конфиденциальной информации, приготовила сверхкомпактный электрокар eQ1, который может стать самым доступным на рыке. Не сомневаюсь, что и остальные производители подсуетятся и привезут еще несколько моделей «электричек». Но все это автомобили на классических литий-ионных батареях. А что же с альтернативным водородным двигателем? Ведь планы правительства подразумевают запуск в эксплуатацию не менее 1000 водородных заправок до 2030 года.

Когда мы заживем в новой России будущего и при чем тут советские начинания

И тут на выручку, как всегда, придут отложенные советские начинания. За основу взят проект Пенжинской ПЭС (приливной электростанции) на Камчатке, разрабатывавшийся в 1970‑е годы и не реализованный по ряду причин. Ее мощность оценивается в 100 ГВт, и это составляет около четверти производимой в РФ электроэнергии. В СССР стоимость проекта оценивалась в 200 млрд долларов. По тем временам сумма космическая, да и в нынешнюю пору, даже при использовании современных технологий, вряд ли затраты понизятся. Тем не менее президент Путин дал поручение правительству РФ рассмотреть вопрос о создании центра по производству водорода и аммиака с использованием энергии, вырабатываемой приливными электростанциями, в том числе Пенжинской, Тугурской и Мезенской, представить предложения к 1 марта 2022 года. Такого количества электричества должно хватить не только Камчатке и зарубежным соседям. Излишки электроэнергии позволят вырабатывать до 5 млн тонн водорода, высокая стоимость которого — основная проблема двигателей на топливных элементах. Само собой, есть и другие, но не столь существенные. И если основная проблема найдет решение, то водородный двигатель может стать реальной альтернативой ДВС, ведь КПД у него значительно выше.

И грузовой транспорт здесь впереди планеты всей. Компания «Volvo Group Россия» заключила соглашение о сотрудничестве по вопросам развития водородных технологий и участия компании в создании водородного парка на территории Сахалинской области. Для Volvo Trucks развитие тяжелой коммерческой техники на водородных топливных элементах является одним из приоритетных направлений.

Хорошая перспектива, но есть сложности: эту ПЭС раньше 2031 года построить не удастся, если, конечно, китайцев не привлечь. Но вот когда построим — заживем в новой России будущего с чистыми автомобилями. Пусть и ждать этого придется лет 20, не меньше.

Редакция рекомендует:






(3 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное