Минпроторг обсуждает возможность введения предельного порога наценки на новые автомобили
Редакция
Купить машину за рекомендованную автопроизводителем цену в России сейчас нереально. Дефицит автомобили привел к тому, что дилеры продают машины с наценкой от нескольких сотен тысяч рублей, до нескольких миллионов. Это в СССР сажали за спекуляцию – в России таких законов нет и цены (если это не касается товаров первой необходимости и жизненно-важных лекарств) регулирует рынок. Поэтому ни ФАС, ни автокомпании на ситуацию с дилерскими наценками повлиять никак не могут.
Цены в автосалонах могут вернуться к уровню РРЦ (рекомендованные розничные цены), только когда закончится дефицит. Но, поскольку никто не знает, когда он закончится, и находятся покупатели, готовые переплачивать за новый автомобиль столько, сколько накрутит дилер, проблему с ценами в рамках рыночных механизмов решить не получится. А это ведет к росту инфляции и социальной напряженности. В правительстве знают о проблеме и, похоже, хотят с ней разобраться.
Так Минпромторг выступил с предложением об ограничении максимальной наценки на новые автомобили, установив ее на уровне 10%. Это не так уж мало, поскольку до пандемии дилеры в среднем зарабатывали на продаже новых авто от 2 до 5%. Но, в текущих условиях, введение такого лимита приведет к тому что «живые» машины на складах быстро закончатся и автосалонам будет нечего продавать. Поэтому вариант, предложенный Минпромторгом, дилеров не устраивает.
И их можно понять. Нужно же платить зарплату сотрудникам, оплачивать аренду шоу-румов, коммунналку, проценты по кредитам: все это сейчас покрывается завышенными ценами, и еще дилер остается в хорошем плюсе. Если предел наценки будет введен, дилерам проще будет закрыться, так как допандемийных объемов поставок новых машин, которые позволяли им зарабатывать на обороте, мы не увидим еще долго.
Ранее, мы уже говорили, почему дилеры в России безнаказанно накручивают цены.
Ну вот и снова бред сивой кобылы от Минпром…что-то там. И эти бредни, в первую очередь, говорят о том, что ни о каких проблемах в авторынке правительству неизвестно. Дилер давно уже не парится про наценки-шмаценки. Допы, навязанные услуги и кредитные продукты. И с их учетом можно даже наценки не делать — маржа, хоть попой жуй. Как, ответьте мне, можно адекватно реагировать на кредит под 18%, GAP на 500 тыс при стоимости машины 1 млн, КАСКО еще на 360, помощь на дороге за 150, сетку в радиатор за 40 тыс, антикор за 80, тонировку за 100, магнитолу за 200, и сигналку за 300 и это все обязательно и уже установлено… На фоне вот такого грандиозного обмана 21 века, ограничение наценки в 10% выглядит как «воду решетом». Ну и плюсану сюда приславутую госпрограмму со скидкой 20%, при накрутке в 100.
Да, и вообще откуда к нам пришла эта профессия, дилер? Из Запада, так пускай туда и возвращаеться в нашей Советской стране такого добра не надо.
Я считаю, что этих дилеров вообще не должно быть, они делают деньги из воздуха, и какие ещё допы, это че за бред и надувательство, эти допы должны доделыааться заводом изготовителем. И вообще должно быть так, каждый российский человек может приехать на завод изготовитель и приобрести машину без всяких дилеров. Потому, что это грабёж и без того бедного работяги.
все верно! Еще надо ввести контроль наценки по недвижимости
Давно пора! Но ещё однозначно рассмотреть штрафные санкции и лишение свободы за мошенничество в плане продажи (якобы) ковриков в салон за 400тыс руб и других допов на миллионы … Наценка в 100раз и более — разве не мошенничество? И наивные ответы этих зажравшихся нелюдей — типа, у нас нет наценок на автомобили — это полное неуважение к клиентам, к людям… А если в продуктовых магазинах введут обязаловку пакеты для продуктов покупать по 500-1000руб и без пакетов продукты не продавать? — правительство тоже молчать будет?. 10% — даже много. Было — 4% (директорских) и 1-2-3% как повезет или как сторгуется менеджер с клиентом
Наконецто!