Санкционный «блэкаут» России только начинает набирать обороты, но на автомобильном рынке уже есть первые жертвы. Против КАМАЗа, крупнейшего российского производителя грузовиков, введены прямые экономические ограничения со стороны Евросоюза, остановил работу российский завод Renault (причиной называют проблемы с поставками комплектующих), под санкции попал «Ростех», являющийся одним из главных акционеров АВТОВАЗа…
Максим Федоров
Работающие в России заводы европейских автомобильных марок: Peugeot, Citroen, Mercedes-Benz, Skoda и VW пока продолжают работу, но уже в ближайшее время может появиться информация об их остановке – как по причине проблем с поставкой комплектующих, так и из-за давления властей Евросоюза. Кстати, потерять мы можем и «родную» Lada, которая, как по своему компонентному составу, так и по акционерному – уже давно иномарка.
В российских представительствах зарубежных автоконцернов наедятся на лучшее, но тревожные звоночки уже есть. Так, по данным «Коммерсанта», компании Audi, BMW, Mercedes-Benz, Citroen, General Motors и Jaguar Land Rover временно приостановили прием заказов и отгрузку автомобилей в Россию. По информации того же издания в ближайшее время аналогичное решение могут приять Volkswagen, Skoda и Porsche. Пока это касается только и импорта и речь не идет о полном прекращении продаж. Формальная причина таких действий – нестабильность курса российской валюты и пока все не устаканится, продажи поставили на паузу.
Если же рассмотреть самый негативный сценарий, то европейские марки и американский концерн GM могут полностью свернуть свою деятельность в России, несмотря на потенциальные убытки в миллиарды долларов и евро. Аналогичным образом могут поступить и японские автокомпании (Япония присоединилась к санкциям против России). В этом случае мы останемся без «Тойот», «Ниссанов», «Митсу» (включая машины российской сборки), «Субару», «Исузу» и «Лексусов» с «Инфинити».
Что касается корейских марок, то здесь пока ситуация неопределенная. Южная Корея обещала присоединиться к антироссийским санкциям, но никакой конкретики здесь нет. Хочется верить, что учитывая глубокую локализацию автомобилей, собираемых на площадке под Питером, без «Солярисов», «Рио» и «Крет» мы не останемся. Но это не точно.
Наименее вероятно, что наш рынок покинут китайские марки – выпускаемые в России кроссоверы Haval, белорусские Geely и ввозимые из Поднебесной Chery/Exeed. Здесь нет секционных рисков и проблем с логистикой комплектующих. Для китайского автопрома это будет звездный час в России: по сути они могут стать монополистами на рынке. Правда, не считая эти три компании, остальные «китайцы» представлены в нашей стране слишком слабо – им потребуется время на расширение дилерской сети и наращивание поставок.
Еще остается УАЗ – его нет в санкционном списке ЕС. Но, учитывая специфичность выпускаемой в Ульяновске продукции и возможные перебои с поставками запчастей зарубежных брендов (их в УАЗах не мало), погоды на рынке эти внедорожники не сделают.
Смертники идущие на поводу у США.
Заводы останутся. Пусть выпускают УАЗ Prado, Lada Camry, Иж Pajero
Ничего, русня схавает, гордясь своим ВЕЛИЧИЕМ, СКРЕПАМИ, способностью ВЫЖИТЬВЛЮБОМГОВНЕ и конечно же РАКЕТАМИ))) Эх, только совковатные расияне способны жрать говно и при этом быть невероятно гордыми))) Правильно США и НАТО делает, надо давить русачков. Может, поумнеют. Хотя вряд ли.
Да уж. Сейчас бы слушать про поумнеют от вписавшегося за своего олигарха бестолкового рогулья. Как шакал из маугли носишься у ботинка своего хозяина, скулишь да гавкаешь.
Ну да, русских обвиняют в агрессии, когда даже тут видно, что дело не в нас
Резво тявкаешь, а сам небось на куске сала в Казахстане или еще дальше сидишь. Мы то выживем, не такое проходили, а вы как были западными шавками так и останетесь ими.