Top.Mail.Ru
Как поездка к морю на машине может превратиться в ад

Как поездка к морю на машине может превратиться в ад

текст: Петр Шкуматов, координатор общества "Синие ведерки" / 20.07.2020
Для того, чтобы автомобильному туристу попасть к месту отдыха, надо пройти множество преград, решить множественные шарады из ограничений на дороге и не попасться тем, кто охотится именно на тех, у кого пока есть «отпускные».

Начал я ездить в отпуск именно таким образом довольно давно. И да, я еще помню старую М-4, которая лишь местами была современной автомагистралью. Остальная часть дороги представляла разбитую двухполоску, на которой почти везде был запрещен обгон, каждые несколько километров встречались засады ГИБДД, которые ловили «на встречку», правда обогнать почти никогда не получалось, как из-за большого количества желающих, так и очень интенсивного встречного потока. Обгонять разрешено, но нельзя. Или обгонять запрещено, но можно, встречных нет. И так до бесконечности.

Как поездка к морю на машине может превратиться в ад

В 2012 году на пути к отдыху я простоял на солнцепеке несколько часов в знаменитой пробке в Лосево и около трех часов в мертвой пробке в знаменитой Тарасовке, я тогда уже зарекся ездить куда-либо на автомобиле, но тут началась реконструкция оставшихся участков М-4, которую я наблюдал все эти годы своими глазами. В этом году, 2020-м, был реконструирован последний участок магистрали — обход проклятого автомобилистами из-за чудовищных пробок Лосево и Павловска, после чего дорога на юг стала заметно легче. По деньгам тоже посильно, около 1300 рублей в один конец по транспондеру.

Как поездка к морю на машине может превратиться в ад

Несмотря на то, что М-4 практически закончена, у дороги остались множественные недоделки. Во-первых, дорога по прежнему проходит через населенные пункты, вспомним тот же Дядин (небольшой н.п.) или, например, Аксай. Во-вторых, на трассе присутствуют многочисленные пешеходные переходы в одном уровне, что выглядит весьма странным. В-третьих, любой путешественник обратит внимание на рваный скоростной режим 90-110-130, при этом само качество дороги для разных скоростных режимов практически не отличается. Чтобы подловить автомобилистов на нарушении скорости используются множество передвижных камер-треног, которые расставлены по дороге с пугающей частотой.

Как поездка к морю на машине может превратиться в ад

Отдельно хочется упомянуть ремонты. На М-4 есть два типа ремонтов — настоящие, где действительно идут работы, и «виртуальные», когда знаки, ограничивающие скорость до 40 км/ч есть, а работ нет. Виртуальные работы почти всегда сопровождаются засадами ГИБДД с мобильными радарами. Очевидно, что ГИБДД таким образом блюдет безопасность дорожного движения, наказывая злостных нарушителей, однако одна деталь вызывает много вопросов: все подобные засады расположены на пути к морю, а вот на тех, кто едет обратно, уже никто внимания не обращает. Не связано ли это рвение к обеспечению безопасности с тем, что у тех, кто едет на отдых, есть на это финансы?

В Ростовской области М-4 приходит в негодность. Есть легендарные участки, где по правой полосе не могут ехать даже фуры, которые начинают двигаться в левом ряду. Причина разрухи известна уже много десятков лет — зерновозы, которые везут зерно в Новороссийский порт. При этом экономика таких перевозок даже и не предполагает соблюдение требований по общей массе и нагрузке на ось. Зерновозы рекордсмены едут по трассе с общей массой свыше 100 тонн, это происходит уже много лет подряд, ГК «Автодор» пытается ежегодно ремонтировать дорогу, но всё это смахивает на сизифов труд. Идея с постами весового контроля на М-4 с громким треском провалилась, правда пока они работали, некоторые сотрудники таких постов, которых почему-то не посадили, все-таки резко улучшили своё (и не только своё) материальное благосостояние.

Как поездка к морю на машине может превратиться в ад

Не стоит забывать и про качество топлива. Многие ветераны автомобильного туризма не зря берут с собой в дорогу канистру проверенного бензина, зная, что на трассе можно нарваться на что угодно. В прошлом году я заправился где-то на трассе каким-то странным топливом, что привело к отказу катализатора (цена только одной запчасти 85 000 рублей) и желтому пятну на заднем крыле моего автомобиля.

Но это застарелые проблемы. А новой фишкой посткоронавирусного автомобильного отпускного сезона 2020 является массовая проверка мочи едущих на отдых москвичей на наличие следов наркотических и лекарственных препаратов. Всё происходит совершенно вне рамок закона, людей заставляют писать в какие-то пластиковые стаканчики, куда инспекторы тыкают какие-то странные индикаторные палочки в надежде обнаружить хоть что-то. Видимо, хотят увидеть заветные две полоски, но это не точно. Сообщество в ВК людей, едущих на юг на автомобиле и обменивающихся опытом, просто пестрит историями тех, кто сдал без какого-либо оформления мочу на экспресс-анализ по ходу движения.

Складывается ощущение, что автотуризм в нашей стране — это такая разновидность BDSM игры, когда одни пытаются проехать, а другие пытаются на этом заработать. Повторяется это из года в год и из раза в раз.

Еще одно наблюдение, которое я сделал, тоже печальное. Наша страна очень богата на достопримечательности, на прекрасную природу и удивительные места, которых вы нигде в мире не найдете. Однако есть одна проблема — вы даже на автомобиле туда сможете доехать весьма с трудом. Дело в том, что при всех проблемах М4, это всё-таки почти автомагистраль и доехать до моря, если вас не перехватят на дороге охотники, можно с вполне приличной средней скоростью. А вот до других достопримечательностей, например в восточном направлении, доехать можно будет с большим трудом и по федеральным «трассам», где по одной полосе в каждую сторону и дай бог, чтобы покрытие было без ям.

В результате автомобильный туризм, который мог бы помочь многим городам, городкам и прочим населенным пунктам жить, развиваться и радовать своей историей людей из других регионов, находится в очень плачевном состоянии. По сути вы можете относительно комфортно доехать лишь до Черного моря. Еще есть нормальная трасса до Санкт-Петербурга. В общем то на этом список можно закончить. Все остальные дороги сложно назвать таковыми, они небезопасные, узкие, давно исчерпавшие пропускную способность, с множеством странных ограничений, ловушек, камер, да и просто засад. Спрос на внутренний автотуризм есть, а вот дорог, способных его удовлетворить, нет. В результате путешествуют по стране лишь немногие, а остальные предпочитают улететь хотя бы на время туда, где таких проблем нет.

Как поездка к морю на машине может превратиться в ад

Есть ли шанс, что что-то изменится при нашей жизни? Давайте я просто ограничусь цифрами и всё сразу станет понятно. Объезд Лосево и Павловска начал проектироваться в далеком 2012 году, к олимпиаде в Сочи. Построить объезд «проклятого» места планировали сначала к 2014-му, потом к 2015-му, потом всё вообще отложилось на неопределенный срок. Строить начали лишь в 2018-м, а открытие долгожданной дороги состоялось в 2020-м, да и то, как нам говорят, с опережением сроков. Протяженность нового участка составила всего 85 километров. По состоянию на 2020-й год во всей Российской Федерации всего 1644 километра автомагистралей. Если приплюсовать к ним дороги для автомобилей (783 км), то получится, что дорог у нас в стране, по которым можно относительно комфортно ездить, всего 2427 километров. Дорога до Казани (М12, около 900 км) может быть будет построена к 2025-му году, но это не точно. Планируется, что стройка века займет целых 8 лет… Темпы строительства чуть больше 100 километров в год...

Для сравнения приведу Китай, где используется та же техника и те же технологии. Первая скоростная автомагистраль была открыта в этой стране в 1988 году и её протяженность была всего 17 километров. К концу 2019 года общая длина сети скоростных (разрешенная скорость 120 км/ч) автомагистралей Китая достигла 149 600 километров, в планах китайского правительства на 2020-й увеличить протяженность таких дорог до 168 478 километров. Средний же темп строительства автомагистралей у нашего соседа за это время составил около 5000 километров в год. Столько автомагистралей, сколько было построено за всё время в нашей стране, китайцы строят всего за полгода.

(89 оценок, среднее: 3,93 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

65 комментариев

  1. Евгений:

    Автор, а ты больше как на Черное море никуда не ездил? Тебе только двухполосные дороги нужны? Значит ты кукла, а не водитель. В Сибири хорошие дороги. В прошлом году ездил в Монголию из Магнитогорска, а это 5000км в один конец и остался доволен. Кстати на ВАЗ-21074.

  2. Тихон:

    Статья хрень. За последние 20 лет накатал более 1млн км от Урала до юга, Кавказа, Москвы. Всякое было, но изменения к лучшему колоссальные. Хотя снижается средняя скорость движения из за уплотнения трафика. Во всех путешествиях ведём маршрутный лист. Очень помогает в дороге. Радует изменение работы ГАИ на Кавказе. После реорганизации резко прекратились остановки иногородних машин. Каждый год езжу в Приэльбрусье. В прошлом году порадовала дорога до Минвод Ее отремонтировали. В районе Пятигорска запустили объездную . Про ремонт М5 я уже и не говорю. Прогресс налицо.

  3. в с:

    Полностью согласен.

  4. Александр:

    7 лет отдыхаю в горах Адыгеи. ни разу!!! не останавливали. да один раз попал в сильную пробку, что поделать, разгар сезона, один раз получил письмо счастья за превышение скорости в Майкопе,сам виноват. и всё. а статью написал навалёнок!

    • Валерий:

      Статью написал нормальный человек, а комментарий, на который мне пришлось отреагировать, написал навалёнок! Езжу по М4 с 1999 года. А с 2010 года езжу каждый год. Неоднократно останавливали в Ростовской области и в Краснодарском крае. Были моменты, когда пытались развести на штраф. Были моменты, когда сам нарушал и действительно выписывали штраф. В Воронежской области вообще очень любят ставить треноги в отбойниках на разделительной полосе. Если бы не яндекс навигатор и не видеорегистратор, то штрафов бы нахватал выше крыши. Последний штраф был в 2018 году в Симферополе за превышение на 23 км/ч (двигался со скоростью 63 км/ч вместо установленных 40 км/ч).

  5. Алексей Кунченко:

    Добрый всем день! Только в этом году трижды ездил туда и обратно. Да, есть проблемы с полотном, но так ремонтируют же. Ездил до пуска в эксплуатацию обхода мимо Павловска и Лосево. Нормально проскакивал. Топливо есть на известных заправках, или вы пытались экономить на член-знает-каких разливайках? Гайцы? Да ничего нового и интересного. В этом году не останавливали ни разу. Или вы «выделываетесь» на дороге? Если у вас все в порядке с авто, с вами, с аптечкой и др, то к вам не придерутся…
    За каким членом (грубо) тискать такие статейки ?

  6. Магнолия:

    Автор, Вы статью написали из личного опыта или от балды придумали? По М4 ездим много лет. Два дня назад из Москвы до моря доехали без проблем. Дороги хорошие (кроме Ростова, там, конечно плоховато), пробок нет. Объезд Лосева вообще красота (раньше тут был, конечно, ад). Бензин нормальный, в банку никто не просил нужду справлять. Так что Ваша статья — это сплошная ложь. Страшилки на ночь.

  7. сергей:

    бредятина!

  8. Зяма:

    Дураки и дороги, это наш бренд.

  9. Boris:

    Автор написал всё верно. Я еду часто по м-4 потихоньку преображается трасса, а псевдо ремонты так и остались, а треноги так это просто бич какой то. Начиная с Воронежа и до самог синего моря идёт планомерное изъятия с населения денежных средств любым способом. Это извращение какое то. От Воронежа и до моря скорость 90 км в час. На многих участков дорога нормальная, ни каких встрече нет. Из всех платных магистралей, нормальная одна, это М-11, но всё портит объезд Твери, и сумашедшая плата участка от Солнечногорска до Москвы, просто неодекват какой то. Ну а на счёт изъятия мочи на дороге, это отдельный беспредел. И на это должна обратить внимание Служба собственной безопасности России. Лично я не поподал на такой забор. Но слышал от друзей и читал много коментариев. Пожелаю всем путешественникам ни гвоздя ни желал!

  10. Сергей:

    Добрый день. Кому бояться не чего тот и в стакан анализы сдаст, и к врачу проедет , а у кого рыльце в пушку тот и кричит больше всех т.к. наркотики больше месяца из организма выветриваются. На счёт дорог есть и другие дороги в стране не связывающие с Москвой которые тоже нужно строить можно и потерпеть некоторые неудобства. На счёт гайцов не нарушай не тронут проверено.

    • Garikizsochi:

      Да ладно, не нарушай не тронут. Неделю назад ехали из Сочи. В Краснодаре остановили, началось театральное представление — один инспектор смахивающий повадками на гопника с бегающими глазками, суетливой речью бегал вокруг машины, задавал идиотские вопросы — есть ли справка о ДТП (бампер помят), пристегнуты ли дети (мы с женой вдвоем в машине). Потом позвал другого, важного, толстого. Он обращался ко мне «Вячеславыч» и на «ты», не смотря на мое предложение оставаться в рамках приличий. Усмотрел запах перегара (знаю эти темы, вообще перед дорогой два дня ни капли), начались «задушевные» разговоры Вячеславыч, тебе права не нужны, ты-же понимаешь, сейчас на экспертизу поедем. Я ему четко и ясно говорю — поехали, сейчас телефон возьму, жену предупрежу. Возвращаюсь в патрульное авто — поехали. Он грустно повертел права в руках, зачем-то спросил где я работаю, вернул документы — езжай. К чему я, даже если ничего не нарушать, южные хлопцы дорожные найдут историю.

  11. Галина:

    Прошлым летом ездила на Алтай (Белокуриха) из Москвы. Почти 9000 туда-обратно. Никаких проблем с дорожным покрытием наших трасс не обнаружила. Трасса до Казани всегда достаточно напрягает в плане трафика. Ну а дальше — всё хорошо. Дороги многим лучше, чем в сопредельных с Москвой областях.

  12. Алексей Клевцов:

    25 лет за рулем , 15 лет в отпуска на авто- ни разу в трубочку не дул и в баночку не писал….. Москвичи, заднеприводные- если вам нравится что вас еб…. Т, так и нарушаете на здоровье, Вас тока и тормозят……

  13. Сергей:

    Хоть с АЗС автор «немного» и перебрал. Заправок на трассе полно. Расчитывай пробег и расход и пожалуйста- заправляйся на своих «проверенных» АЗС. Поесть и отдохнуть тоже есть где. Но немного хочу поддержать автора. М4 действительно мало соответствует требованиям автомагистрали. Если ее сравнивать с М11, то где-то только после съезда на «Волгоградку» ( примерно 100 км от Москвы), М4 похожа на автомагистраль. А в пятницу эти 100 км придется потолкаться со средней скоростью 42 км/ч ( проверено неоднократно с весны до осени, в т.ч и 17.07.2020).
    Те же пункты оплаты- сплошные очереди. Хоть и проезжаю по транспондеру- не то, что по М11. А хотелось бы просто ехать. Про камеры- согласен, не нарушай. А вот засады, со свеженькими запрещаюшими знаками, особенно в Тульской области и под Краснодаром- это ДА. Конечно, можно сказать, что уж лучше иметь такую дорогу, чем не иметь вообще. Но, господа, мы в 21-м веке живем. Да и «недорог» у нас еще полно.
    Отдельно скажу про родную М5. Чинят ее каждый год (лет 30 уже), расширяют, местами за населенные пункты выносят, но что бы доехать из Самары до Москвы (1000 км) иной раз по 16-18 часов уходит.
    Так что, уважаемые, нам есть еще к чему стремиться. Может и доживем до федеральных трасс, по качеству близким, хотя бы к М11. Удачи на дорогах.

  14. тарык:

    proslom goda poehal iz moskva do antalyu(turtsiya) vse daroga atlicho imenna m4

  15. Маруся:

    Краснодарские гаишники взяточники и разводилы.

  16. Евгений:

    До этой статьи Петра Шкуматова я уважал.

  17. Олег:

    Чё те надо, ляж на диван и спи. Купил тачку в кредит, эт ты поторопился. Сядь в плацкарт у туалета и разгадывай кроссворд. Это похоже — я куплю верблюда, съезжу на нем по золотому кольцу и буду орать что нет приличной колючки (верблюжьей), стойла не отапливаемые, достарханы с чайханами не там стоят. В кальянах помет не тот. Не лезь не в свои дела, птенец тепличный. Я не боюсь что меня попросят в баночку поссать, да хоть весь пост зассу. Что такой акцент на этом.? Ты по плохим дорогам не катался, эксперт егэшный.

    • Дмитрий:

      Вот и сыте дальше… ментам в стаканчики!А они будут что нибудь подмучивать туда). Пусть вызавают врача нарколога на пост. и это тоже не факт что без подмуток все пройдет…

    • вы:

      вы явно зачаты с помощью мочи)

  18. Игорь:

    Бред. Дороги хорошие. И не только м4. Хорошие дороги и до казани и до иркутска и до владивостока. Ездил. Поборов нет. Контроль камерами. Не нарушайте.

  19. Я ков:

    Абсурд а не статья…….

  20. Я ков:

    Ездили в августе-сентябре 2019 года из Германии в Краснодарский Край и Крым .Белорусия,Брянск,Орёл Курск,Воронеж,Ростов,Анапа,Новоросийск,Крым.Везде дороги нормальные,ремонт встречался,как без этого,солярка нормальная.Автор статьи что-то темнит.Поездкой остались довольны.Да ещё ни разу нигде не остановили,хотя машина с неметскими номерами.Проехали больше 15 тысяч

  21. Андрей:

    Хорошая дорога…все адекватно и без проблем

  22. Евгений:

    15 июля выехал из Москвы в 22, ехал по транспондеру до Каменск-Шахтинского, на месте был в 8 утра, на платку ушло 700р. Дорога идеальна в основном, никаких проблем не было. Автор больше друг Андерсона.

    • Алексей:

      Как задрали уже эти москвачи! 700 рублей за то, что бы проехать по дороге для них пустяк. Живут как сыр в масле! А ты попробуй прожить на зарплату которую получают большинство людей в регионах! 20-25 тыс руб средняя з/п в регионах. И как с такой зарплаты отдать 700 руб просто за банальный проезд по дороге? А ещё цена на бензин.. А транспортный налог уже отменили? За что мы его платим? Я понимаю, что москвачам этот налог сущие копейки. Но ведь не все так живут! Ещё раз убеждаюсь в том, что в России два государства — Москва и остальная Россия. И самое обидное, что правительство ориентируется только на Москву. И по большому счёту правительству, да и москвачам в целом, не интересно знать как там выживают за мкадом. Отсюда и вопрос — есть ли жизнь за мкадом?

      • Вячеслав:

        Как задрали уже эти идиотские претензии к москвичам, простым людям, которые «виноваты» лишь тем, что родились в Москве! Или ты, немосквач, считаешь, что в столице все сплошь живут на Рублевке и Барвихе? Так в этих местах коренного москвича ты не найдешь, там сплошь «замкадыши» разными способами прорвавшиеся к «кормушкам». Ты, идиот, ненавидишь простых людей, вместо того, чтобы ненавидеть тех, кто устроил так что в столице за одну и ту же работу выше зп, чем в регионах, пенсии повыше, еще что-то лучше. Почеши свою репу и подумай, почему и с какой целью всё организовано именно так, кому это выгодно? Кому выгодно чтобы люди ненавидели друг друга, вместо того, чтобы ненавидеть (и бороться) с реальными врагами русского народа.

      • Александр:

        Все верно, Алексей. В 90-е они чесали затылок, спрашивая, сколько это будет в баксах. Сейчас, говоря 300 рублей, имеют в виду 300 тыс рублей. Сравните зарплаты, льготы,выплаты на детей и доплаты пенсионерам в Москве и России. Это все с какого ? Цены и тарифы ЖКХ ниже российских.Родственники в Москве узнав о наших доходах, уже не сочувствуют, а только морщатся.

  23. Алексей:

    Полный бред! Ездил в Сочи из Москвы и обратно в марте/июле 2020г. что туда, что обратно, примерно 19 часов, один за рулем, с легким отдыхом, без ночевок! на платниках, без транспондера!!!, примерно 850 р. за весь маршрут!!!, Никаких засад и прочего, есть легкие ремонты, сейчас больше трафик в сторону юга, это логично, в марте, мыло вообще пусто), обратно все свободно, в июле! выезжал в субботу, рано утром, остановили 1 раз, туда, под Ростовом на Дону, спросили куда, зачем, пожелали хорошего пути. Даже на Магри не тормозили) Хотя машина приметная))), оранжевый Jeep.

    • Екатерина:

      возможно, засады действительно имеют место быть, так как сезон) Вы же сами говорите, что ехали туда в марте (это не сезон), а обратно в июле (а обратно Вы никому уже не нужны)
      но в остальном, все-таки согласна больше с Вами нежели с автором статьи

    • Айрат:

      Совершенно согласен : никаких засад и проверок, как в 90-е. Спокойно езжу два раза в год на море, причём разными дорогами, и по м4 постоянно. Как обычно «обкуренный» автор, которому главный редактор дал указание ХОТБ ЧТО-ТО НАПИСАТЬ.

  24. Илья:

    Всё по делу расписываюсь. Под каждым словом

  25. Гжесь:

    Автор 3.14здобол чернушный. Часто езжу по М7 «Волга’ — улучшается на глазах!

    • Николай:

      Сам такой.я по м7 каждые выходные езжу. Ее 20 лет все улучшают, а в ремонтах как стояли, так и стоим. Что раньше до Владимира 4-5 часов, что сейчас.

  26. Вячеслав:

    Автолюбитель езды сидя дома на диване! Я живу в Батайске, ездил и в Крым, и в Кисловодск, и Каменомосский, и ещё много куда. Дороги на юге нормальные, отремонтированные, ехать вполне удобно если ты не чекнутый гонщик. Если дружить с головой, то проблем нет! Проблема возникает там где появляется ездюк считающий себя главнюком.

  27. Дмитрий:

    Очередной бред человека который и сам то не ездил ни когда. Каждый год по этой дороге передвигаюсь и ни каких проблем.

  28. Маруся:

    Что за бред я сейчас прочитала? Вот уж правду говорят, что есть люди которым всегда будет всё не так, как не старайся…. Работали в КК на побережье два года, ездили по М4 каждые три мес в среднем, прекрасная дорога, за все разы гаишники остановили один ели ставенный раз- проверили документы, пожелали счастливого пути, бензин на сетевых не хуже и не лучше, чем везде, масса мест чистеньких, приятных, где можно перекусить за понятные деньги…… От дома до дома у нас было 1540км, доезжали за 16-17 часов даже с прицепом.

  29. Alex:

    Ездил Волгоград-Сочи на машине, никаких серьезных проблем не испытал. Выезжал специально ближе к вечеру, чтобы значительная часть пути прошла ночью, пробок не было вообще. Качество дороги могу оценить на твердую 4+, в том числе и часть М4 Лихая-Ростов.
    Выбесили только 2 момента:
    1. Те самые фейковые знаки «ремонта» с ограничением 40-50 км/ч
    2. Платные участки дорог. Ужасно бесят эти «поборы». 3 участка суммарно где-то на 500 рублей.

    • Ольга:

      500 руб? Отлично! А вот я езжу на дачу под Дмитровом. Пятница вечер — это трэш! Приходится по платнику ехать М-11. Так там за неполные 30 км пути от МКАД до бетонки — 550 рубликов последний раз платила…

  30. Александр:

    Зерновозы едут в Азов, а не в Новороссийск.

  31. Анатолич:

    Автор, знаменитая пробка в Тарасовка была на М-8, а не на М-4.

  32. Дмитрий:

    Заказная чернуха. По пунктам эту чушь даже обсуждать не хочется. Правды только один кусочек — проблемный участок в Ростовской обл. Да и тот уже сильно меньше стал. Автор надергал всех клише и страшилок, что только существуют.

    • Боженька:

      Конечно заказная. Чернят батюшку Путина. Ведь только он способен удержать Россию, лаптевую от возврата страшному прошлому. Только Шувалов катающий собачек в лондон на выставки за гос.счет, только Миллер повышающий цены газа в противоток мировой цене, Только Сечин, у которого цена бензина на внутреннем рынке может всегда только рости. Во всем виновата секта оппозиции Путину. А он ангел парящий со стерхами в небесах. Если бы за поправки можно было проголосовать 140 млн.раз, проголосовал бы ЗА, 1000 раз. Вы не достойны такого великого президента. Крым Вам вернули, молитесь.

  33. Алексей:

    В нашей стране самое главное в жизни не помочь людям,а возможно больше с них содрать денег.Вся жизнь всех органов на это направлена,Россия единственная страна в мире где так устроена жизнь!

  34. Юрий:

    «По состоянию на 2020-й год во всей Российской Федерации всего 1644 километра автомагистралей». Т.е. М11=700 км и М4=1500 км (цифры округлил), понимаю, что не вся протяжённость указанных дорог это АМ, но неужели больше нет АМ на территории РФ? На М2 нет участков АМ? Печально…

  35. Евгений:

    В этом году третий раз на машине приехал в Крым из Москвы по М4. Все впечатления только положительные! В этом году не пришлось даже по проселкам Лосево объезжать. Вопрос со штрафами решается просто — не нарушаете и все. Мне в этом помогает радар-детектор с GPS модулем и регистратором и Яндекс-навигатор. С ДПС вообще просто— ментов я оч-чень интересную в Москве и совсем не интересую по дороге в Крым. Заправка на сетевых (не франшизных!) заправках избавляет от проблем с движком (турбированный TSI 2.0 220 к топливу чувствительный). Кстати, на предыдущей машине лямбда-зонд мне убила заправка в Москве на BP, а вовсе не на трассе. Всем удачи, ни жезла, ни гвоздя!

    • Максим:

      +1. По М4 ехал последний раз в 2013 году, из озвученных проблем всерьёз только Лосево доставило неприятных ощущений. 3500 за неделю, ни одного общения с ГАИшниками, штрафы с камер если и были, то сам виноват, точно уж не помню. Заправки всегда сетевые. Ещё и обычно в своей «любимой» сети, в которой бонусная карта.
      О других направлениях. В 2015 4000 км за 3 суток в один конец на восток. Москва-Киров-Пермь-Тюмень-Омск-Павлодар-Усть-Каменогорск-Зыряновск. Не фонтан дорога была в Кировской области, хотя крейсерская всё равно 90-100 получалась. Тюмень-Омск было много ремонтов дороги, но зато уже отремонтированные участки были приятны.
      Заправки также сетевые. Некоторая жесть была уже только в Казахстане. Мы жалуемся на то, как у нас ремонтируют, а они тупо 200км Павлодар-Семипалатинск полностью закрыли, объезд по степи. Те ещё ощущения, особенно в ночи. И тоже ни одного общения с гаишниками, несмотря на московские номера. Только в Казахстане на перевалах номера переписывают в журнальчик.

    • Александр:

      Заправка на сетевых АЗС, не даёт гарантии, уже попадал, к сожалению.

  36. Iron:

    Хз, я езжу с человеком который все дороги знает, последний раз вот дней 10 назад приехали 2200км за 32 часа. Спали 2 часа. Менты докопались что сплошную пересек на камеру и все, главное фотку показывают машина моя, а номера не видно, я грю давайте все материалы дела. И поехал дальше,пока писем счастья не видно.

  37. Евгений:

    Нормально написано. Только коробят намёки: «пока они работали, некоторые сотрудники таких постов, которых почему-то не посадили, все-таки резко улучшили своё (и не только своё) материальное благосостояние». Автор, если у вас есть конкретные факты, обнародуйте. Если нет или страшно, лучше промолчите. «Уж мы-то знаем…» С такой же легкостью вас можно обвинить в любом грехе, хоть в педофилии, потом отмывайтесь.

    • Александр:

      Конкретный факт? Проход через весовой пост с перегруз ом 2000руб, хоть 50 тонн вези, вместо положенных 20ти

  38. Алекс:

    Статья правильная,но несколько мягкая по содержанию!Возможно автор весьма интеллигентный и спокойный человек! А по мне бы перефразируя незабвенного ВВ Маяковского:-«Оглушил бы их трехэтажным матом в бабушку и в бога душу мать! Мразь в погонах на дорогах мало поредела,много дел их-грабить, воровать! Надо жизнь с начало переделать,переделав-можно воспевать!»

    • Юрий:

      Вот интересно: неужели это В.Маяковский написал? Откуда в его время «Мразь в погонах на дорогах», если и дорог-то не было? Не было и транспорта… не говоря о ГАИ…

    • мужик:

      Согласен с вами .ДПС должны помогать на дороге ,а не бабло рубить ,А за реальные разводы и подставы я их сажал и сразу от 5 лет и никаких условно чтоб не позорили честь мундира ..

  39. Yeti:

    Абсурд и инсинуация, а не статья.
    1. Ремонты и засады бывают в обе стороны. Да, по дороге на юг чаще тормозят и пытаются развести на протокол. Но камеры (и даже сотрудники с ручными радарами) стоят в обе стороны.

    2. Плохой бензин? Заправляйтесь на крупных сетевых заправках, а не там, где льют ослиную мочу на 2-3 рубля дешевле.

    3. Ремонтная вставка катализатора ничем не хуже по качеству, а стоит несколько тысяч (+ ещё 2-3 тысячи на снятие/сварку/установку). Ваш катализатор не был новым (возможно, он уже был почти мёртвый) и вы попали не на 85’000 рублей.

    4. Обычно на ремонтах ограничение не 40, а 50. Но таков закон. Просто езжайте 50+19 км/ч на круизе, пока ремонт не закончится, и будет вам счастье. Даже если ограничения на длине 10 км, у вас уйдёт 8 минут 41 секунда, а если будете ехать 109 км/ч, то 5:30. Но вы рискуете крупным штрафом или даже правами, если случайно разгонитесь до 110 (т.е. +60 км/ч). Права стоят этих 3 минут экономии?

    5. >>Есть легендарные участки, где по правой полосе не могут ехать даже фуры, которые начинают двигаться в левом ряду
    Это правда. А за этим участком есть пост, на котором часто пытаются приписать «движение по левой полосе при свободной правой». Потому что нарушают там все, даже грузовики. Ехать по правой там крайне неприятно и даже опасно.

    • Алекс:

      Обманку катализатора можешь себе вставить в ЗПО,что бы потом раскрутится на большие бабки при капремонте движка!

Статьи по теме
Популярное