Top.Mail.Ru

Жизнь по подписке: какое будущее нас ждёт?

Жизнь по подписке: какое будущее нас ждёт?

фото: Рисунок Виталия Подвицкого / 30.07.2021
Что общего у автомобиля и кондиционера? Школьники и студенты любили задавать подобные вопросы друг другу, стремясь пора­зить окружающих остроумным ответом. Каким бы неожиданным это ни казалось, но общее у устройства для поддержания оптимального температурного режима в помещениях и транспортного средства действительно появилось. Теперь то и другое можно использовать по подписке.

Алексей Вожаков

Только автомобиль по подписке вам не принадлежит, хотя распоряжаться им можно в полной мере, а кондиционер, находящийся в вашей собственности, начинает охлаждение воздуха как раз по подписке, правда для этого необходимы постоянное подключение к интернету и специальное приложение (такую услугу предлагает один из наиболее известных производителей климатического оборудования).

Жизнь по подписке: какое будущее нас ждёт?

А вот, например, глава отдела маркетинга марки Volkswagen Клаус Зеллмер заявил, что концерн собирается внедрить новую модель доступа к автопилоту — по подписке, по цене порядка 7 евро в час. Естественно, активация будет осуществляться в режиме онлайн. Заплатил — и катайся на заднем сиденье; час прошел, доплата не пришла — будь любезен, рули сам. И это с автопилотом четвертого уровня. А если подумать, сколько возможностей откроет пятый уровень! Помните, в России была и остается популярной полулегальная услуга «трезвый водитель»? Выпил, позвонил или открыл приложение, и вызванный шофер доставит тебя тепленького домой. Если же предположить, что вместо трезвого водителя это начнет проделывать автопилот пятого уровня, нетрудно представить, как сложится диалог с сотрудником ДПС.

Современный мир становится все более дивным, и дело идет к тому, что вещь с ее многочисленными полезными функциями не будет принадлежать вам целиком и полностью. С другой стороны, мечтаете вы купить новый автомобиль, чтобы владеть им безраздельно и пользоваться в любой момент, когда пожелаете. Если не хватает денег на покупку, изрядное количество банков предоставят кредит, иногда близкий к стоимости самого автомобиля. В течение пяти лет исправно платите, с автомобиля снимаются все обременения, он ваш. Но мечта к тому времени изрядно потеряет в цене, разумеется, если не случится серьезных экономических катаклизмов. И в этот период на ваши плечи ложится масса дополнительных расходов — от страховок и ТО до замены шин два раза в год. Подписка от лишних хлопот избавит. Всё силами компании, за ее счет и в удобное для вас время. Но автомобиль не ваш.

Калькулятор в руки. Средняя потеря стоимости нового автомобиля составляет 15–25 %. Это прямые потери без учета ряда эксплуатационных. И это практически стоимость подписки. Но если считать только первый год. Дальше стоимость автомобиля снижается не так стремительно. Первой такую услугу в России активировала Volvo, Hyundai первой предложила собственный сервис онлайн-подписки. Дальше — KIA, Volkswagen, другие компании, а недавно даже УАЗ стал предлагать долгосрочную подписку.

На мой взгляд, оформлять холод для кондиционера по подписке — это чересчур, но кто знает, какие услуги лет через двадцать избавят нас от бремени собственности! Хотя пока, к счастью, решение за нами. Это как в песне: «Думайте сами, решайте сами — иметь или не иметь». 

Редакция рекомендует:






(2 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное