Top.Mail.Ru

Халявы не будет: как покупателей электромобилей заманивают «бесплатным сыром» и чем это закончится

Халявы не будет: как покупателей электромобилей заманивают «бесплатным сыром» и чем это закончится

31.10.2021
Мы слышим из каждого утюга, что электромобиль - это современно, прогрессивно и, самое главное, выгодно. Беспошлинный ввоз из-за границы, бесплатная парковка в Москве, возможность заряжать халявным или максимально дешевым электричеством, нет необходимости делать ежегодное ТО с заменой масла и фильтров, так как их попросту нет… Словом, приводится вполне достаточно аргументов, чтобы даже самый ярый скептик задумался о замене машины с ДВС на электрический аналог. И только люди с большим житейским опытом, заметят в этом всем признаки глобального «разводилова».

Максим Федоров

Начнем с «бесплатного сыра» в виде дешевого, а то и вовсе бесплатного электричества, которое можно получить на станциях быстрой зарядки. Эта халява быстро закончится, как только критическая масса электромобилей на наших дорогах достигнет достаточно уровня. Операторы станций зарядки, которые сейчас устраивают аттракцион невиданной щедрости, раздавая бесплатное электричество направо и налево, отобьют все свои потери с лихвой, установив такой тариф, что мало не покажется. Ведь владельцам электрокаров будет некуда деваться – не все живут в частных домах, а тянуть удлинитель из окна многоэтажки тоже решаться не многие.

Халявы не будет: как покупателей электромобилей заманивают «бесплатным сыром» и чем это закончится

Если вы не верите, что так будет - посмотрите на наших европейских соседей. Там тоже поначалу электрокары можно было заряжать чуть ли не бесплатно. А сейчас? Стоимость киловатт-часа  зависит от оператора, но везде она гораздо выше обычных «бытовых» тарифов. И ничего. Народ съел.

Халявы не будет: как покупателей электромобилей заманивают «бесплатным сыром» и чем это закончится

Тоже самое будет и бесплатными парковками. Сославшись на то, что электромобилей стало слишком много, столичная мэрия в один день лишит их владельцев привилегии. И, в общем-то, сити-менеджеры будут правы: электромобиль на парковке занимает столько же места, сколько и машина с ДВС. И с чего с одних берут деньги, а с других нет? Тем более, что, владельцы «электричек» априори люди более обеспеченные, так как готовы переплачивать чуть ли не вдвое за отказ от ДВС.

Халявы не будет: как покупателей электромобилей заманивают «бесплатным сыром» и чем это закончится

Что там у нас осталось? Беспошлинный ввоз? Эту лавочку прикроют уже с нового года. Нашему государству, принявшему долгосрочную программу развития транспорта на альтернативных источниках энергии, нужно стимулировать производство «электричек» внутри страны. А иначе, как установив заградительные пошлины на ввоз иномарок, это не сделаешь. Естественно это отразится на стоимости электрокаров: дешевого секонд-хэнда не будет, а новые модели, пусть и отечественного производства, будут стоить отнюдь не дешево.

Халявы не будет: как покупателей электромобилей заманивают «бесплатным сыром» и чем это закончится

Последний аргумент, который могут привести  в свою защиту владельцы электромобилей - это дешевое обслуживание. Но здесь цифры говорят как раз об обратном: обслуживание электромобилей обходится вдвое дороже, чем машин с ДВС. Да, менять масло и фильтры здесь действительно не надо, но когда приходит время обслужить редукторы или электромоторы (а они не вечные), или, не дай бог, заменить аккумуляторный блок, то здесь нужно быть готовым заплатить СТО солидный куш.

Халявы не будет: как покупателей электромобилей заманивают «бесплатным сыром» и чем это закончится

Добавим сюда грядущие сражения водителей за места для зарядки в «человейниках», вроде питерского Мурино, и очереди на станции быстрой зарядки на трассах (в Европе такое уже не редкость), отсутствие возможности уехать на электромобиле в путешествие, не останавливаясь каждые 200-300 км на зарядку (если она еще будет), риски самовозгорания аккумуляторов и проблемы с их последующей утилизацией (скорее всего, для «электричек» введут повышенный утилизационный сбор). В общем, если вам еще не расхотелось покупать электромобиль – то вы неисправимый оптимист, либо очень состоятельный человек.

P.S. Дальний Восток с Сибирью все эти последствия затронут позднее: из-за меньшей плотности населения (многие проживают в частном секторе или малоэтажках), более низких тарифов на электричество, большого количества относительно доступных подержанных Nissan Leaf, ввезённых из Японии, и наличию рынка подержанных запчастей для них. Но, со временем, «халява» для владельцев электромобилей закончится и здесь. Пример – текущая ситуация с ГБО, когда из-за действий наших властей заправлять машину пропаном стало не выгодно.

Редакция рекомендует:






(92 оценок, среднее: 2,99 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

72 комментария

  1. Александр:

    Вам, бараны, говорят что будет потом, когда народ заманят на рынок электричек. А вы всё о Ерёме… В статье говорится, что со временем выгоды от содержания электричек сойдёт на нет. Бензин дороже? Так и киловатт сделают не дешёвым. Нет налога на «лошадки»? Влупят-не сомневайтесь! Хотя, что вам объяснять…

  2. Юрий:

    Статья — полный бред.
    Стыдно за такие «СМИ».

  3. Дмитрий:

    К тому времени бенз сколько будет стоить?

  4. Igor:

    Думаю, вся проблема зарядных станций! Пока их очень мало. Как только они появятся на каждой АЗС электромобиль начнет оттеснять старые бензиновые! Это однозначно! Вопросы подзарядки, утилизации решатся очень быстро!

  5. Игорь:

    Забыли главное написать! Электрокары, так и останутся игрушкой для обеспеченных. Нет на нашей планете, столько лития и это доказано геологоразведкой. Ждать прорыва в изволений АКБ, нам очень долго.

  6. Александр:

    Все перечисленное в статье это недостатки общественного строя, и не имеют отношения к электромобилям…

  7. Олег:

    Статья аля стенания кучера, что лошади 6ораздо лучше автомобилей.

  8. Миша из Германии:

    Статья высосана из пальца, автор реально взял с воздуха данные… Пример, сам вожу Рено Зои, в Германии машина такого размера потребляет в среднем 14 кв/ч энергии на 100 км, умножаем на 0,30 евро центов (так как я живу в Германии и заряжаю дома) получилось 4,2 евро на 100 км, аналогичная машина на бензине в среднем потребляет 6 литров е10 на 100 км, получается 6*1,65=9,90 евро. У кого свой гараж/дом/парковка всегда можно заряжать со своей энергии, и думаю в России она куда дешевле чем в Германии. Ну тех у кого нет возможности зарядки, я комментировать не буду 😉

  9. Титикака:

    Как всегда притянуто за уши.
    В теме что-то не увидел что за 500 сильный бензиновый двигатель вы будете в год налога отдавать почти на 100к рублей, на электрокары налог не установлен, а получить машину которая делает 100 км/ч за 4 сёк каждый захочет. Да и в Европе не везде платные зарядки, да и стоимость в сравнении с обычным бензином почти в 2-3 раза в пользу электричества, и не забываем что уровень жизни как и зп в Европе намного выше поэтому и стоимость соответвенно выше на зарядных станциях. У нас в роисии конечно как обычно будет «рашен бизнес» собственно как с бензином и цены скорее всего на зарядных станциях будут космос но в случае с электричеством люди найдут выход вплоть до появления частных зарядных станций, это вам не нефть добывать и перерабатывать, благо электричество буквально можно из ничего делать.

  10. Alexander:

    Уже сейчас имеет смысл сразу покупать паркинг вместе с ипотекой на квартиру с возможностью установки зарядки для электромобиля, чтобы в дальнейшем не думать куда же поставить заряжаться на ночь свою машину. К тому же отрицательные температуры плохо сказываются на работе аккума, поэтому отпаливаемый подземный паркинг в наших широтах обязателен.
    Батареи со временем будут дешеветь, пусть не в абсолютном значении, но на фоне стоимости остальных компонентов уж точно, из-за снижения себестоимости производства. А в перспективе лет через 15 — благодаря альтернативе в виде дешевеющих топливных элементов.

  11. Stanislav:

    Позиция автора статьи это максимально увести желающих купить электромобиль в сторону пользователей ДВС. Особенно когда бензин подорожал почти до европейских показателей. Да, халява с электричеством рано или поздно закончится, и примеров много. К тому же, быстрые зарядки требуют огромных мощностей, чего в регионах не хватает. В Москве места для зарядки электромобилей уже не всегда свободны, и пользователи объединяются в приложении Plug&share чтобы хотя бы как-то понять занята или свободная зарядка, когда освободится и как ей пользоваться. Какие бы ни были препятствия но все же зарядка дешевле чем бензин на одинаковый пробег как минимум в 3 раза. Так что, спрос на электрички будет расти, а его развитие будет зависеть от поддержки государства.

    • Alexander:

      Европейских показателей?
      Не знал что в России бензин и дизель стоят 110 рублей, как в Гейропе

  12. Андрей:

    Ждем китайские электрички затрахал двс их гсм каждые полгода ценники меняют кто смыслит в механики и электрики, а русские заноют толк двс доживает свое 4-5 лет выйдут новые акб и электрички будут дешевле двс 2 раза,

  13. Василий:

    ахах, путлеровская прораганда😂😂😂 скоро не нужна будет никому нефть, уже не знают как собственный народ на.бать, такой бред пишут, ужас

  14. Boris:

    Электричка для тех у кого денег немерено или понты.рано электро эру начинать .Как всегда задавят ценой налогами ремонтом итд

  15. Олег:

    Какой наплыв будет в России е-авто кто их будет покупать закакие деньги люди с голоду пухнут, какую-то чушь городить писарь сраный

  16. Александр:

    Зарядки будут дороже чем бытовое электричество)? Сейчас стоимость километра даже на подуставшем авто зимой 1-1,5 рубля километр, по дневному тарифу московского региона. При сравнимой мощности ДВС стоимость километра 5-8 рублей на км по топливу. Т.е. если даже стоимость на заправках станет дороже в 5 раз чем дома, то все равно это будет не дороже чем заправка бензином

    • Jurijdk:

      Насчёт цен всё верно, в Дании цены для зарядки на заправке выше в 3-4 раза, чем дома.

      • Юрий Шаляпин:

        На заправке в Дании заряжают только лохи у всех стоит солнечная панель,ветряк и собственная станция быстрой зарядки

  17. Vasja:

    Автор пропаго. Дон, кремлёвский засланец,

  18. Dubkov:

    В Европе, в моём случае бесплатные зарядки есть и не мало. Оплата выходит из расчёта времени проведенного на зарядке, а не из расчёта киловатт/час. В любом случае даже на магистральных дорогах это обходиться в 4 раза дешевле жидкого топлива

  19. Mike:

    Какая же чушь. В электромобилях для меня один минус, что я не ездил на них раньше. Два года отъездил на nissan leaf, сейчас пересел на Kia e-niro. На двс возвращаться не хочу.

  20. Grigori:

    Автор статьи я так понимаю не имеет инженерного образования, и в этом свете не понятно, а почему вдруг не рассуждать о влияние активности солнца на размножение инфузорной туфельки? Я так понимаю он в этом разбирается как и в этой теме. Тарифы на бензин не растут? Или бензин у нас бесплатный?Стоянка для ДВС бесплатна? Пошлин нет? С такими рассуждениями автору лучше бомживать. Там ему будет все бесплатно. Автомобиль для частного пользования определённию уже одни убытки и надо по любому больше зарабатывать владельцу авто, чем человеку на общ. транспорте, чтобы быть на одном уровне. И автор думает, что открыл Америку, что на этом будут зарабатывать. Он думает, что на ДВС не зарабатывают. Что нет возможности создать двигатели с миллионым пробегом и без поломок. Если завтра все перейдут на лошадей, то цены на сено взлетят ввысь, но так,
    чтобы могли его все покупать. Но также никому не выгодно, чтобы разорять людей . Им нужно чтобы люди могли постоянно платить. Касательно возгораний , я так понимаю автор живет на Луне и не разу в своей жизне не встречал обгоревшие машины на дороге? Ютуб видимо тоже не судьба посмотреть на худой конец. Про батареи это вообще мрак. Видимо смартфоном он не пользуется или вместо батареи у него динамо машина. Вдруг у него батарея в смартфоне в контакт вступит воздухом и она самовозгариться. Про литий улыбнуло. Уроки химии он прогуливал. Откуда он взял про самовозгарание лития при контакте с воздухом??? Как он разбирается в химии так и в автомобилях. Могла вместо него кухарка написать. Возможно меньше было бы бреда . Куда делись образованые люди?

    • Oleg:

      Вот ты пишешь , что автор не разбирается в теме, а ты разбираешься? К примеру у нас половина страны с огромным километражом не обслуживаемых дорог. Там просто физически не возможно через каждые 300 километров поставить электро заправки. Это Сибирь, Дальний восток, Урал. Да и в США Аляска и другие штаты. А мороз -50 и больше? А вот наш дизельный КАМАЗ проедет хоть где и хоть сколько километров.

  21. Александр:

    К автору статьи очень много вопросов. 1. Автор против инициатив правительства о развитии транспорта и инфраструктуры альтернативных источников энергии? 2 Автор против инициатив правительства об улучшении экологической ситуации в стране, в частности снижения углеродного следа в городах миллионниках? 3. Автор закоренелый урбанист, раз не видит возможностей электромобилизации за пределами городов? 4. Автор против планов правительства по развитию водородной энергетики, как углерод нейтральной? По статье складывается такое впечатление, что автор консерватор и ему достаточно тех технологий, которые существуют на сегодняшний день,а будущее это проблема потомков, пусть сами изобретают, если им нефти и газа не хватило! 5. Эксплуатировал ли автор электротранспорт более года? 6. Сможет ли автор при его консервативном пессимизме тогда уже отказаться и от других гаджетов, использующих литий-ионные аккумуляторы, как-то смартфон, ноутбук и др.? 6. Понимает ли автор , что время, когда рабочая сила была сконцентрирована в городах постепенно уходит, так как все больше профессий автоматизируется, остальные получают возможность работать удалённо, поэтому человейники на 100500 квартир не будут актуальны. 7. Слышал ли автор о сервисе аренды батареи в Китае с заменой в 3 минуты? И ещё много много вопросов! Короче автор опоздал со статьей на лет 10-12!

    • Антон:

      Первое почему унас автомобили не пойдут в массу имено унас это только потому что унас погода это не позволит сделать унас климат холодный вы че зимой не собираетесь использовать автомобиль который вы купили за 1.5 мильен рублей ну это так по и минемум так сказать, унас температуры даже в центральной росили спокойно — 15 градусов в среднем держаться а если брать дальний восток или ещё Якутск какой нибуть то там ваще — 50 это норма, зная физику хоть чуток автор он бы понял что в холодную погоду разряда автомобиля будет в 2 раза быстрее если не в 3-4 раза быстрее если брать что данный автомобиль проезжает 300 км то че в России он будет км 70 зимой проезжать, и спрашивается нах такой автомобиль нужен, тут обычный автомобиль уже людям не доступен какуйто весту сраную за 1м слишним продают да ещё и сновым мотором у которого блок не чугун как был раньше, а алюминий стал чтоб мы ездили не по 300 тыс км а по 100 тыс км а 100 тыс км это если честно вопще не очем 2-3 года и все, людям былобы пох честно скажу если они получали бы зарплату неважно в деревне ты или в городе по 300-400 тыс в месяц тогда пох пройдёт этот мотор 100 тыс км да и пофик пойдеш купишь новый автомобиль и все, но мы живём в реальном времени унас нет таких зарплат, максимум это Москва и Питер как то получают хоть чуток больше а вся остальная страна живёт в жопе негра можно сказать 90% страны это нищие ну если брать что унас есть средний класс который получает 16 тыс руб это средний класс по утверждению нашего сами знаете каво…

  22. Suomi:

    Мне нравятся комментарии из области; Я живу в Европе. Где?. Европа большая и в каждой стране все по разному. Я из Финляндии, здесь большая часть парковок в жилых районах платная,она в ходит в стоимость квартиры в где-то 18 евро в месяц. Это к примеру один раз пойти попить кофе. На большей части из них установлены столбики с электричеством которое подаётся 2 или 2,5 часа, на то время которое поставит владелец. На счёт зарядных станций у магазинов их много но я увы не знаю стоимости, знаю лишь что один журналист проводил исследование на станциях Макдонольса и да, там цена была очень высокой (но счёт ему вроде так и не пришёл, возможно это был баг программного обеспечения и цена не соответствовала реальной). Владельци частного сектора охотно покупают электрокары. На счёт батарей, к примеру у меня тойота аурис гибрид так вот на моем авто гарантия 10 лет или 300 тысяч километров на батарею. Расход бензина с учётом того что уже холодно 4,5 литра. По сравнению с прошлым автомобилем (ниссан Р12 расход был 9,2л) это очень хорошо. Тем более с учётом постоянного повышения цены на топливо. Вчера был 1.8 евро за литр. Гибриды и электромобили обходятся на много дешевле обычных авто (тем более современных) но нужно понимать что у всего есть ресурс и ожидать многое от 7-8 летнего авто много не стоит. Поэтому эти авто желательно покупать с пробегом до 100 тыс. Мне могут возразить владельцы дизельных авто, но я скажу что именно в нашей стране на дизель есть дополнительный налог (если я правильно знаю в районе 600 евро в год) поверьте ето большая сумма. Плюс обслуживание топливной системы при замене форсунок или насоса высокого давления далеко не дёшево. Я сам работаю в сфере обслуживания автомобилей.

  23. Rupert:

    Всем доброго дня.
    Живу в Европе, здесь уже это проходили — сперва бесплатные зарядки, бесплатная парковка в любой день, отсутствие добавленной стоимости при покупке, отсутствие налога.
    Бесплатные зарядки стали платными, сперва стоимость мизерная, сейчас кВт публичной зарядки на 60% дороже чем домашней. Парковка стала платной, налоги пока не ввели и то спасибо.

    • Не электокарщик:

      Да правильно , не берите электокары ,это дорого и не удобно , и вообще транзисторы потом чистить , разоритесь , погрязнете в долгах, все кончится торговлей тела на трассе за киловатт. ))) Ну а если серьезно — не берите электрокары , я с 17 года кайфую на них и дальше хочу.

      • Электрик:

        Но у вас хоть есть возможность зарядиться от домашней сети на 60% дешевле чем от общественной. А у владельцев с ДВС есть возможность заправить свой транспорт дома, да еще и на 60% дешевле чем на АЗС??? Да и при правильной эксплуатации блок батарей прослужит годами! Так что полюбому электрички обходятся дешевле.

    • Grigori:

      Я так понимаю а Европе бензин бесплатный? Или парковка для ДВС бесплатна? Или налог на авто не берут?

    • Maxim:

      Я честно не знаю кто заряжается на «заправках» — я 90% дома. Мы поставили солнечные панели и получаем 7кв/ч бесплатного заряда. В России с этим конечно сложнее будет, особенно в больших городах. Правильно пишет автор — через форточку от розетки 3 кв/ч тяжко будет заряжать: I-Pace часов 30 будет мучаться.

  24. Ndv:

    Пример как пишутся статьи в интернете, в том числе и новостные. Информация не соответствует действительности, написано человеком, который скорее всего не имеет никакого отношения к электромобилям и практического опыта их использования не имеет. У нас уже вся улица на Ниссан лифах ездит, у некоторых по 2 шт, у меня тоже 2 и пересаживаться на ДВС обратно даже в страшном сне не снится.

  25. Костя:

    Бредовая статья . У друга Ниссан 2013 года . Купил пол года назад . В месяц за свет копейки , обслуживание ноль. Заряда хватает на 250 км

    • Уркин:

      Капец ты тупой. Ещё раз статью прочитай

    • Искандер:

      Купил подержанную помойку из узкоглазии и радуется. Чему радуется? Тому, что отдали то, что отдать дешевле, чем в узкоглазии утилизировать?

  26. Димон:

    Именно потому , что со слов автора , с электро автомобилями не стоит с ввязываться и все так плохо, только что вышла такая новость !😅😃😀🤓🤫🤙
    Благодаря отчетности Tesla и заказу электромобилей компанией Hertz , рыночная капитализация Tesla превысила $1 трлн, а ее гендиректор Илон Маск стал самым богатым человеком за всю историю подсчетов состояний богатейших))))

    Чувак ты просто не видишь будущего.
    Во-первых если появится очереди на заправках , люди будут кидать провода своих домов , либо на парковках будут заряжать свои автомобили.
    Во вторых ,если поднимется цена на электричество , то по крайней мере люди имеющие частные дома , таунхаусы и гаражи , спокойно поставить на крышу вентиляторы , солнечные панели , благодаря которым ихний автомобиль , будет спокойно заряжаться и днём и ночью)))))
    Да и в-третьих , самое главное —запомни, прогресс никогда и никто не сможет остановить🧐🤫🧐🤣

    • Доктор Мясников:

      Где прогресс то увидел? Ещё один способ раскрутить экономику на лохах, которые верят в басни о зелёной энергетике и которая засирает природу похлеще традиционной.

    • Андрей:

      Не ихний, а евоный, купи букварь неуч. 🤣🤣🤣

  27. Андрей:

    У меня есть электровелосипед , катаюсь четвёртый год , купил за 80 т.руб., вложил ( ещё одна АКБ НА 22 ампера , новая фара , сигнал , гидравлика на тормоза и по мелочам ) На круг за 4 года обошлось 150 т.руб , проехал 15000 т км , зарядка копейки .Что хочу сказать , для велика , самоката это актуально , но денег всё равно просит , считайте 38-40 т.руб в год , но я инвалид и даже на обычном велосипеде , я передвигаться не могу , это моё спасение . Знакомых появилось много , но позволить могут далеко не все -дорого. АКБ просела 1я на 10%, 2я на 20% и моя на 22ампера стоит 35 т руб, придётся платить года через 2-3.

    • Евгений:

      Просто если бы вы взяли Ебайк а не китайское говно с электро мотором вы бы меньше вкладывали , байки с ассистент ездят дольше . У меня ебайк уже 4 года и родной акум просел за 4 года на 10% . А я эксплуатирую в горах ))

  28. Яцек:

    Господа — это развод. Объясняю почему. Моя профессия инженер-механик. Стаж 40 лет.
    Итого, какие я вижу непреодолимые препятстявия для всеобщего внедрения электромобилей.
    Первое — процесс зарядки. До тех пор, пока для электромобилей не будет достигнуто соотношение 15 минут полного заряда равно 1300 км пробега с полной загрузкой зимой, ни о каком всеобщем внедрении электромобиля можно даже не думать.
    Второе — энергетическое обеспечение зарядки. Прибросьте, какое количество СВОБОДНОЙ, подчеркиваю, мощности потребуется для зарядочных станций, которые ещё надо построить.
    Третье — ладно, летом многие согласны терпеть и длительный цикл зарядки и неудобства со станциями — а зимой? Как вы собираетесь отапливать салон электромобиля зимой, хотя бы при минус 10? А при минус 20?
    Вот и все дела.

    • Павел:

      Эти все проблемы решаемы и решаются уже сейчас. Толпы специалистов и тысячи компаний предлагают решения, строятся гигаваты новых мощностей.

      • Искандер:

        Эти проблемы толпой не решаются. Суммарная мощность всего автотранспорта с ДВС на планете по оценкам специалистов от трёх до десяти раз выше мощности всех электростанций мира. И это — без учёта потерь энергии на пути до потребителя.

    • Rupert:

      Электромобиль прекрасно себя подогревает зимой, для этого у него есть контур антифриза к батареям и тэн для салона.
      Я один раз настроил расписание и к моему приходу салон авто всегда тёплый.

    • Андрей:

      Зачем вам 1300 километров за 15 минут? Что бы было? А зимой, какие проблемы с отоплением, от той же зарядной станции будет отапливаться, какой Вы инженер, обыкновенный неуч.

    • Александр:

      Всегда очень сильно улыбали люди, которые кичатся в принципе и которые кичатся своим стажем, а не опытом, в частности.
      Теперь по порядку:
      1. На расстояние 1300км или более вы ездите максимум 1 раз в год — это раз. Если вы не водитель такси/не работаете в доставке и живёте в большом городе, то я никогда в жизни не поверю что ваш пробег за 1 день в повседневной жизни превышает 50км — это два.
      2. Про «свободную мощность» — спрос всегда рождает предложение.
      3. Инженер-механик со стажем 40 лет видимо настолько ленив, что неудосужился хотя бы немножко изучить предмет, дабы не писать такую ересь про отопление салона электрокара. Во-первых электрокар легко ездит и в -45 (личный опыт владения), во-вторых что на быстрой зарядной станции, что от обычной розетки, электрокар и заряжаться умеет одновременно и отапливать салон во время этой зарядки.

    • Александр:

      Ну да! весь мир принципиально небудет экономить, только, из за того что, вы зимой, так же делать не сможете,… или наоборот? теплый климат будет для них преимуществом?

  29. V:

    Я думаю вспомним соцнормы на электричество на домохозяйство(как планировалось в 2011-2012 ). Или по аналогии с бензином будет акциз на кВт или аналог платона для электричек. А производители научиться делать неразборные батареи с контроллерами и ограничат ресурс двигателя. На капремонте будут обмотки перематывать. Через десяток лет наверное.

    • Павел:

      Интерксно как вы это видете: ограничение ресурса электродвиготеля
      ? Любой асинхронник, в принципе, неубиваемый, при правильной эксплуотации. А с дуру можно и любой даже самый неубиваемый двиджок угробить.

      • V:

        Например недрят инновационные несменяемые подшипники. Да много до чего можно додуматься. Не дадут нам вечно на одном авто ездить.

  30. Роман Иванович:

    Человек ОЧЕНЬ далек очем пишет. Делитант в этом направлении.

  31. ильдар:

    Будет как с газом- заманили на нае….,- потом и налогом еще большим обложат! Если что глава обещает- читай это пока, а потом на кукан посадит!

    • Павел:

      Да будет то что наиболее выгодно и доступно на данный момент : будет выгодно электричество и доступно, то пойдет, будет доступен и выгоден водород то пойдет он, а нефть просто занчится…

  32. Альфред:

    Полная ерунда про обслуживание электромобиля, особенно про обслуживание электродвигателя.

  33. ANDREY:

    люди с большим житейским опытом, заметят в этом всем признаки глобального «разводилова» — уточнение… люди с большим житейским опытом не разбирающиеся в технических аспектах… Пастернака не читал, но осуждаю))))

  34. Андрей:

    ДВС и редуктор практически вечные, они уже 10 лет прошли на Ниссан Лиф и не знаю еще ни одного случая замены в своем городе. Батареи после 10 лет эксплуатации еще имеют в остатке 60-80% емкости. А если сильно хочется новую, то контрактная батарея сейчас стоит как контрактный мотор+работа.

  35. Алпла:

    Статья действительно написана тем кто не имеет электромобиля , а только имеет редакционное задание, осветить переход на них в негативном ключе. Так что как владелец подобного ам , скажу что не стоит слушать подобные рассуждения , а лучше попробовать и обратно пересаживаться вы уже не захотите на ДВС.

  36. Слава:

    Езжу на электромобиле 3 года, проехал примерно 80 тыщ км., на обслуживание потратил 10 тыщ руб. за все время использования, ни в чем себе не отказывал, заливал только дорогую незамерзайку, лучшие полироли для кузова, резинки стеклоочистителей брал оригинал. Еще отложил 100р на лампочки, но пока ни одна не сгорела. Держусь из последних сил, постоянно возникает чувство что надо ехать на ТО. Да еще такая проблема с наступлением холодов бывает колеса чутка подспускает, приходится заезжать на заправку и проверять давление.

    • Искандер:

      И где ты проехал 80к километров с запасом хода в 200-250?

      • Пётр:

        В моём авто запас хода 200-300км и я за последний год проехал 40тыс км. А за 3 года 80К — это даже мало

  37. Илья:

    Мда…, статейка негатив.

  38. Иван:

    Статья от человека, не владеющего реальными ценами. На самом массовом автомобиле Leaf стоимость двигателя прямо в сборе с редуктором и инвертором стоит меньше, чем капиталка ДВС.

    • Андрей:

      Совершенно верно! Сразу видно, что автор гуманитарий с педагогическим уклоном :)))

  39. Иван:

    Очередной диванный эксперт что-то в интернете слышал про электромобили и не владеет информацией из реальных источников.

  40. Алексей Жариков:

    А в Калифорнии многие работодатели предоставляют своим сотрудникам бесплатные зарядки на парковке работодателя. А некоторые из работодателей ещё и навесы с солнечными батареями на парковках установили, от которых эти зарядки работают.

    • Дмитрий:

      На то она и Калифорния, а у нас от этих солнечных панелей толку маловато будет, особенно если их снежком занесет

Статьи по теме
Популярное