Top.Mail.Ru
«Если лошадь сдохла, с нее надо слезать»: о российском авторынке, нефти и ковбоях

«Если лошадь сдохла, с нее надо слезать»: о российском авторынке, нефти и ковбоях

фото: Виталия Подвицкого / 28.06.2020
Последние месяцы российский авторынок показывал удручающие результаты. Да и какие могут быть продажи, если дилеры практически не работали? А онлайн-продажи в автомобильном бизнесе погоды не делают, они только дали возможность закрепить текущую рублевую цену. Но что нас ждёт теперь, когда «режим повышенной готовности» (как вы помните, официально карантин в России власти так и не объявили) отменён?

Алексей Вожаков

С 1 июня возобновили работу столичные автосалоны. Доля Москвы и области составляет почти четверть от общих продаж новых автомобилей в РФ. Власти регионов, с оглядкой на столицу, чуть позже сделали тоже самое. Так что уже можно констатировать полное восстановление реализации по всей стране, тем более что во многих регионах автосалоны работу и не прекращали. Патовая ситуация, при которой производители автомобили выпускали, но не могли их полноценно продавать, наконец разрешилась. Казалось бы — условия для реализации «отложенного» спроса сложились. Но даже в Европе потенциальные покупатели не спешат расставаться с деньгами, предпочитая сохранить средства на «черный день». Аналитики прогнозируют падение продаж в странах ЕС до 50 % по итогам года. В России, где многие граждане не то что не планируют расставаться с накоплениями, а вовсе остались без денег, ситуация, скорее, еще более драматичная. «Автостат» провел онлайн-опрос участников бизнеса на тему авторынка в этом году. Большинство респондентов считает, что снижение продаж составит от 20 до 40 %.

«Если лошадь сдохла, с нее надо слезать»: о российском авторынке, нефти и ковбоях

Все знают: прогнозы, как правило, занятие неблагодарное. Особенно в связанной с автомобилями нефтяной отрасли. Недавно глава «Роснано» Анатолий Чубайс вспомнил ковбойскую поговорку: если лошадь сдохла, с нее надо слезать. Под лошадью подразумевалась «нефтяная игла». Правда, реальной альтернативы бывшим вице-премьером предложено не было. Еще в прошлом году российские чиновники заявляли, что спрос на нефть начнет падать только в 2030–2040 годах. Но ситуация с сырьем, а особенно с нефтью и газом, настолько непредсказуема, что уместнее вспомнить слова Вагита Аликперова, президента «Лукойла»: «Цена на нефть — она от Бога». То же касается и спроса. Снижение потребления углеводородов произойдет, но никто точно не скажет, когда именно. Многие к этому уже готовятся: к 2050 году в ЕС планируется 50 % энергии производить без углеводородов. А нефтедобывающая Норвегия с 2025 года запретит продажу автомобилей с ДВС. Но мир устроен так, что все это может случиться значительно раньше, и возобновляемые источники энергии займут гораздо более серьезную долю в экономике. России такой сценарий, скорее всего, не грозит: мы будем оставаться заложниками значительных запасов углеводородов.

Прогнозы прогнозами, но, так или иначе, восстановление российского автомобильного рынка неизбежно. Производители по-прежнему собираются привозить к нам новинки, а значит, они настроены оптимистично. Да и по сути у них нет другого выхода. Тут всего два пути: либо закрывать бизнес в России, либо продолжить барахтаться, чтобы остаться на плаву. Большинство, к счастью, выбирает последний вариант.

Редакция рекомендует:






(4 оценок, среднее: 3,75 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

2 комментария

  1. Сергей:

    Цены взвинтили на пустом месте.на ту же гранту навесили резины на двери ,доп повороты на зеркала и аляза пол с лишним ляма.долбанулись что ли.первые гранты с бошевским генератором люди брали с удовольствием,дёшево и сердито.а щас нафига она нужна лучше б/у за такие бабосы.

  2. Иван:

    Пусть барахтаются, возможно, есть люди, которые продолжат покупать авто в салоне. Я теперь пас. B-класс уже от мульта стоит.. Теперь только с пробегом. И читать ваши обзоры про авто, которые мне больше недоступны.

Статьи по теме
Популярное