Top.Mail.Ru
Дрессировка кошельком: почему водители не соблюдают ПДД, пока их не оштрафуют

Дрессировка кошельком: почему водители не соблюдают ПДД, пока их не оштрафуют

06.03.2023
Так уж сложилось в сознании людей, что нарушения ПДД без штрафа это вроде бы и не нарушение, так что все знаки ограничения скорости автоматически получают «+20 км/ч». Но к чему это приводит задумываются не многие

Алексей Щеглов

Многие водители считают, что главное наказание за нарушение ПДД – это штраф. В худшем случае – лишение водительского удостоверения. А все остальное – аварии, травмы и, не дай Бог, смерть в результате ДТП – оно ведь про других, не про меня. Так логическая цепочка и приводит к нетривиальному умозаключению: если за нарушение ПДД не положен штраф – то это и не нарушение вовсе. Так большинство водителей автоматически прибавляют существующий нештрафуемый порог в 20 км/ч к допустимой скорости, превращая 60 км/ч в населенном пункте в 80 км/ч, а 90 км/ч на трассе в 110 км/ч, и почему-то думают, что не нарушают ПДД! Но ведь превышая максимально разрешенную скорость движения даже на 1 км/ч водитель становится самым настоящим нарушителем! Так оно и есть, но кто считает нарушением то, за что по закону не положено наказание? Поэтому водители и считают нештрафуемый порог легитимной прибавкой к допустимой скорости, что печально и опасно. Да и копеечный штраф далеко не у всех вызывает огорчение, правда? Не приводят 250 рублей ни к чему, кроме открытия соответствующего приложения для его оплаты.  Раз за разом «градус» шалостей, если они не были пресечены, растет, так уж устроен человек. И вот тогда мелкие, непримечательные и, на первый взгляд, ничего не определяющие нарушения приводят к очень большим проблемам, которые не всегда можно решить оплатой счета или страховым полисом.

Ремень безопасности, видите ли, пачкает одежду и давит на телеса, поэтому пристегивать себя, замыкая цепочку систем пассивной безопасности, положено не всем и не всегда. Мобильный телефон некоторые водители из рук не выпускают, в отличие от руля, а пешеход подождет – ему по умолчанию торопиться некуда. Чего греха таить, многие водители считают именно так, пока однажды не произойдет дорожно-транспортное происшествие. Немного превысив скорость, не вписался в поворот, а проскакивая на «желтый» – зацепил другого участника дорожного движения. Дай Бог, чтобы это был автомобиль, а не человек. Отвлекся на телефон – важные новости, надо быть первым, кто прочтет, – и уже испортил день сразу нескольким ни в чем неповинным людям. Чем заканчивается езда без ремня безопасности, лучше вообще не вспоминать: сломанные шеи, пробитые головой лобовые стекла, тяжелые травмы, нанесенные зачастую своей же подушкой безопасности, которая настроена на пристегнутого человека. Современный автомобиль подразумевает соблюдение водителем правил безопасности на дороге, а вот современный водитель, увы, нет. Львиная доля аварий происходит из-за нарушения скоростного режима: 300 км/ч никто не ехал, но и сотни на спидометре оказывается достаточно, чтобы перевернуть не только автомобиль, но и свою жизнь.

«В России наибольшее количество ДТП — 87,5% происходит из-за нарушения правил дорожного движения водителями. При этом 85,2% всех погибших в ДТП за 9 месяцев 2022 года погибли именно в авариях, причиной которых стало нарушение ПДД. Наибольшее число погибших зафиксировано вследствие нарушения скоростного режима — 32,7% от общего числа погибших из-за нарушений ПДД водителями. При этом именно превышение максимально разрешенной скорости движения – наиболее распространенное нарушение ПДД, фиксируемое комплексами фотовидеофиксации. На его долю приходится около 97% от всех вынесенных штрафов. Не устаю повторять, что именно скорость – основная причина тяжких последствий при ДТП», – отмечает Александр Домбровский, директор департамента безопасности дорожного движения и аналитики «МВС Груп» (оператор подмосковной системы контроля безопасности дорожного движения).

Сегодня реже можно встретить на дороге лихача, кратно превышающего максимально разрешенную скорость, да еще и несущегося по «встречке», хотя еще несколько лет назад таких случаев хватало с лихвой. Но стоило разделить контроль за соблюдением ПДД между постами ГИБДД и «независимым зрителем» – камерами фотовидеофиксации – как система заработала. Комплекс фотовидеофиксации сложно обмануть и невозможно подкупить, он не отвернется и не отойдет, а самое главное – камер больше, чем инспекторов ГИБДД. В России, по данным Научного центра безопасности дорожного движения МВД России, комплексов ФВФ более 23 000 штук. И нарушители ПДД начали сдаваться под гнетом почтового ящика: постановления о штрафах, плавно перетекающие в службу судебных приставов, если оставались без оплаты, сделали свое дело. Вода камень точит, и день за днем российская дорога становится безопаснее. А водителей, соблюдающих правила дорожного движения, больше.

Чтобы продолжить двигаться в этом направлении, сокращая количество аварий и смертей в ДТП, уже зарекомендовавший себя подход должен быть не только закреплен, но и расширен: введен фото- и видеоконтроль за соблюдением правил дорожного движения во всех регионах страны, на всех дорогах, а также повсеместно должны фиксироваться нарушения по большему числу статей ПДД. Перестанут пользоваться телефоном и начнут пристегиваться все, когда за нарушения придут первые штрафы. Особо стойких в своих «убеждениях» сразит второй или третий штраф.  Об этом, собственно, и говорит национальный проект «Безопасные качественные дороги», который предусматривает увеличение количества стационарных комплексов фотовидеофиксации во всех регионах РФ.

К слову, на прошлой неделе Минтранс Подмосковья уже сообщил, что в целях повышения уровня безопасности дорожного движения, снижения смертности и травматизма на дорогах правительством Московской области принято решение об увеличении количества стационарных комплексов фотовидеофиксации в регионе на 600 единиц. Чуть ранее правительство Владимирской области объявило, что на трассах региона в 2023 году появится еще 34 комплекса фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения. В Ростове в общей сложности в этом году будут дополнительно установлены 175 видеодетекторов на улично-дорожной сети города, как отмечал глава администрации города. Другими словами, работа ведется повсеместно. Следующий этап, который позволит кратно снизить аварийность, – повсеместная фиксация тех самых нарушений, которым сейчас не все водители почему-то придают должного значения: ремень безопасности, мобильный телефон и «незначительное» превышение скорости, что становится причиной большинства трагедий. Те самые нарушения, что часто остаются без внимания. Спорим, дорожное движение только выиграет, если за телефон в руке будет стабильный штраф? Точно говорю, поедем не только безопаснее, но и с комфортом.

Дрессировка кошельком: почему водители не соблюдают ПДД, пока их не оштрафуют

Кстати, на дороге произошло и еще одно событие из цикла «не было бы счастья», которое серьезно сказалось на улучшении статистики аварийности. Как ни странно, дефицит на рынке новых автомобилей и запчастей привел к тому, что водители стали внимательнее и аккуратнее: починить автомобиль сейчас не то, что дорого, а еще и очень сложно и долго. Запчастей порой – днем с огнем не сыскать. Так что единственный верный способ остаться при машине – беречь ее. Любопытно будет взглянуть на статистику по итогу года, ведь теперь за неукоснительное соблюдение ПДД «голосуют» сразу два аргумента, каждый из которых весит немало. И оба подкреплены кошельком, который, как известно, в России имеет прямое воздействие на образ мысли.

Редакция рекомендует:






(Пока оценок нет)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное