Top.Mail.Ru
«Чуть зазевался – уже нарушил». Почему иностранцы в шоке от наших дорог

«Чуть зазевался – уже нарушил». Почему иностранцы в шоке от наших дорог

текст: Алексей Вожаков / фото: Виталия Подвицкого / 25.06.2020
Всегда считалось, что европейцы к ПДД относятся гораздо трепетнее нас. Обусловлено это и другой культурой вождения, и штрафами запредельными. Хотя это ещё как посмотреть, если медианную заработную плату взять, то и штрафы в России не совсем копеечными покажутся.

Недавно к моему другу приехал в гости родственник из Италии, и, чтобы угодить иностранцу, тот ему «организовал» автомобиль. Поскольку программа поездок у того была не слишком обширная, то и машина требовалась всего на один день. Итальянец денёк порулил и вскоре укатил восвояси. А другу затем пришло семь «писем счастья»: пять за превышение скорости и два за разметку. Итальянский родственник с тех пор зарёкся в Москве за руль садиться: участники движения недружелюбные, почти никто не пропускает, а чуть зазевался — тут же на нарушение попал. Попробовал бы он лет пятнадцать назад по Москве поколесить… Тот трафик, несомненно, доконал бы его тонкую европейскую душевную организацию. Но цимес-то в другом: практически любой, даже самый аккуратный водитель получает в среднем 5–6 штрафных извещений в год. Это если говорить о законопослушном гражданине, который эксплуатирует транспортное средство постоянно, а не от случая к случаю. А отдельные, не самые сознательные индивидуумы умудряются собирать несколько сотен штрафов за тот же период. И тут встаёт вопрос: фотофиксация — это для повышения безопасности на дорогах или для пополнения городского и региональных бюджетов? Выходит, и для того, и для другого. И совсем неправильно получается, если второе превалирует над первым. 

«Чуть зазевался – уже нарушил». Почему иностранцы в шоке от наших дорог

Как тут не вспомнить древний анекдот про гаишника, которому начальник для поправки семейного бюджета выдал радар и знак ограничения скорости. Если в Москве количество погибших в ДТП составляет 37 человек на 1 млн жителей, что близко к европейским показателям, то в Московской области уже цифры иные — 130, и это больше, чем в среднем по России. Причём в Московской области значительная часть камер фотовидеофиксации нарушений работает в рамках концессионных соглашений. Попросту говоря, множество нестационарных камер находится в частных руках. То есть поставил треногу без какого-либо предупреждающего знака — и «стриги» свой процент от выписанных штрафов. Само собой, места для установки выбираются наиболее «правильные» с точки зрения возможных нарушений. Едете вы, например, с пока ещё законной скоростью «около 70‑ти», а тут вдруг на участке в 150 метров появляется ограничение в 40 км/ч безо всякого логического объяснения. И тренога тут как тут! Естественно, здесь не только больше штрафов собирается, но и водитель от неожиданности может в стрессовое состояние впасть, то есть риск стать участником ДТП возрастает многократно. Конечно, это далеко не единственная из возможных причин происшествий на дорогах. Само собой, главным является соблюдение ПДД всеми участниками процесса. Но весь цивилизованный мировой опыт тонкой настройки автомобильного движения направлен исключительно на то, чтобы постоянно снижать аварийность и обеспечивать водителю наиболее безопасные условия передвижения. Поэтому в Европе практически невозможно встретить оживлённую загородную трассу без разделителя встречного и попутного движения, предотвращающего выезд на встречную полосу. А перед местами установки камер хорошо видимых предупреждающих знаков будет установлено такое количество, что не заметить их можно только (не дай бог) уснув за рулём. 

К европейским показателям у нас уверенно приближаются пока только штрафы. Недавно питерская ГАТИ, организация, обеспечивающая госконтроль в сфере благоустройства, выступила с инициативой поднять верхнюю планку наказания за парковку на газоне до 500 тыс. рублей. Правда, для юрлиц. Но будьте уверены, если вы случайно запарковали на газоне автомобиль из каршеринга, оператор без сомнения найдёт способ взыскать с вас эти средства.

(16 оценок, среднее: 3,69 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

26 комментариев

  1. Алекс:

    Тут месяц назад на ТТК перед Волгоградкой зарулил к заправке, там слив топлива. Ну выехал обратно на ТТК, надо ехать прямо (4 левых ряда) а впереди съезд в область (три правых ряда), и на указателях написано что «разворот и съезд в область», а мне прямо.. Начал ломиться левее, стаж большой, престроился в потоке, но все равно зацепил начало сплошной разметки, которая начинается задолго съезда. Когда прямо проезжал, в итоге, обратил внимание что из трех рядов которые правее уходят, в область, левый ряд снова возвращается на ТТК, и подумал «вот уроды, не могли указать на знаках, не рвал бы анус с перестроением». Ну и конечно на следующий день прилетело письмо счастья на 500/2=250 рублей оплатил этим ушлепанцам, которые окопались на наших шеях. Причем нарушать совершенно не собирался, всё вылезло на ровном месте, из ничего.

  2. Дмитрий Леонтьев:

    Давно пора ввести обязательную для всех автомобилей автоматическую систему ограничения скорости: ввёл нужное значение — и система сама уменьшает подачу топлива, если автомобиль подошёл к ограничению, и не даёт ему нарушить максимальную допустимую и попасть под штраф. А лучше чтобы система сама переключалась автоматически. Для этого знаки ограничения скорости должны излучать определённый радиосигнал, который эта система в автомобиле будет считывать и устанавливать до следующего знака соответствующее ограничение.
    Водитель не должен думать о скорости — он должен хоть всю дорогу жать на всю плешку, а машина должна сама следить, чтобы максимально допустимая скорость не превышалась. А ездить, постоянно пялясь вместо дороги на спидометр и трясясь налететь на штраф по превышению — это мука, а не вождение; сплошная нервотрёпка; по сравнению с автоматической системой — реально как небо и земля.

    • Владимир:

      А когда при обгоне или перестроении эта система обрежет тебе ГАЗ..кого винить в аварии будешь…?

    • Игорь:

      Поставить ограничение скорости… а ежели идёт чередование 50 70 50 70 50 40 как на Егорьевск ом шоссе?

  3. Александр:

    В Германии нет никаких предупреждений о том, что ты приближаешься к стационарной камере, тем более нет и к передвижной.

    • Сергей:

      Т. есть после ремонта дороги, пока не нанесли разметку, поставили отбойники, знаки, стоят знаки 40, и пилить по отличной пустой дороге 40 км/ч?? Ремонтники работают два три дня в неделю, а потом просто тупо никого и знаки вдоль дорог с камерами, это правильно по вашему?

  4. Николай:

    А автор-то, оказывается, не знает тему. Пишет и не знает, что в жизни несколько иначе дело обстоит. Перед тем как что-то публиковать необходимо изучить тему.

  5. Владимир:

    У меня сотрудник ездил в Норвегию. Арендовал там авто. Так вот там везде ограничения до 80км/ч. Самих «гайцов» не было, зато все в камерах. Даже загородные дороги в камерах. За превышение хоть на 1 км штраф прилетает конский.

  6. bvb2007:

    Надо бы проверить ГОСТы или что у нас есть на установку знаков ограничений и нанесения разметки
    И вообще проверить все эти доки на предмет присутствия возможности специально организованных провокаций ошибок водителем напр. установка рваного стиля ограничение скорости на междугородних трассах вне населенных пунктов, что у нас частенько наблюдается и нанесение сплошной разметки по полосам где не надо…. и прочее сами знаете что.
    Но главное — надо ввести систему крупных штрафов для чиновников и их исполнителей т.е. тех кто все это умышленно устанавливает и наносит — т.е. опубликовывать Ф.И.О. персонально начальников, их домашние адреса…. чтобы могли к ним прийти и поговорить со всей строгостью народной справедливости…
    Пока этого нет — нечего плакать — у нас построили блатной капитализм и эти их законы — есть правила этой системы — пока не заставим себя ее подвергнуть общественной обструкции и поменять будем платить этим офшорным капиталистам

  7. Frytki:

    Хоть один пример живой можете привести, где скорость разом на 30 км\ч и более снижается? Или это просто балаболство?

    • Лили:

      Кто тебе пример будет приводить ? Тот кто заплатил и забыл и вспоминать не хочет? Попадешь сам и будет тебе пример ,

    • Алексей:

      Мент? Гаишник? Или просто дорожный балабол? Расскажи, почему по Варшавке последних лет 20 можно было ехать 80, а в «карантин» взяли и тупо убрали знак? При этом не поставили знак 60! А для чего перед перекрестками (на Южке и с Нагорным проездом) сделали 50? А еще поставили камеры на разметку. И как можно заехать, а тем более выехать с выделенки в нерабочие дни?

    • Павел:

      Езжай в Татарию,там это везде

  8. Павел:

    Голосуйте за поправки в конституции!

  9. Павел:

    Ну допустим, что за бугром почти везде нет никаких «нештрафуемых» допусков для превышения скорости. То есть автор описал какого-то водятела, который ездил с заведомым превышением скорости до 20 км в час и не всегда успевал среагировать на хаотически развешанные знаки. А вот не нарушал бы (а до 20 км в час это нарушение, которое просто не облагается штрафом), то даже в глухой теории не смог бы заработать штраф. Ну а про разметку… Да рискнул бы он в Европах заехать за сплошную или остановиться у светофора бампером над «Стоп» линией. Его бы местные гайцы «втоптали в асфальт лицом».
    Вежливо, но очень ощутимо!
    Так что совершенно непонятно, что автор тут пытался написать высокого, доброго и вечного.

  10. ужасно:

    Иностранцы в ахуют от копеечных штрафов и беспредела автохамов

  11. Серж:

    автор задает вопрос : для чего установлены камеры и дает два ответа….для «обеспечения безопасности» движения и для наполнения карманов — так вот, правильный ответ только второй, а к обеспечению безопасности движения камеры не имеют никакого отношения от слова совсем — примеров тьма…

    • Роман:

      Правильно говорите, с такими смешными штрафами это просто сбор средств, никого они не останавливают от нарушений. Штрафы надо поднять раз в 10 и ввести прогрессивную шкалу от годового дохода. Когда за превышение на 10км/ч владелец жигулей должен будет заплатить 5к, а владелец мерседеса 50к, тогда это будет хоть как-то работать.

      • Олег:

        Дурак ты, Рома, тебе дорога в Норвегию. У нас всё проще! Если сделать, как ты советуешь, то отечественные умники от ГИБДД, госдумы и прочие дорожные чиновники найдут следующие лазейки, где меня и тебя можно будет без особой вины облапошить и обобрать по новым штрафным тарифам. Выиграет от этого только тот, у кого вообще нет машины. А может ты пешеход по жизни, Роман?

      • Олег:

        Не умный ты, Рома, тебе дорога в Норвегию. У нас всё проще! Если сделать, как ты советуешь, то отечественные умники от ГИБДД, госдумы и прочие дорожные чиновники найдут следующие лазейки, где меня и тебя можно будет без особой вины облапошить и обобрать по новым штрафным тарифам. Выиграет от этого только тот, у кого вообще нет машины. А может ты пешеход по жизни, Роман?

      • Михаил:

        Рома! Желаю тебе, от всей души, купить Мерседес…

      • Дмитрий:

        А для вас лично 500к! Нужно поощрять инициативу! Особенно когда подловят и разведут тебя сотруднички!

    • Максим:

      абсолютно верно, у нас и сама ГИБДД к безопасности движения никакого отношения не имеет.

    • Андрей:

      Полностью согласен!

    • Vassia:

      Без сомнения, камеры на 99% только для пополнения бюджета!

Статьи по теме
Популярное