Top.Mail.Ru
Бесплатный проезд на электромобиле по платным дорогам: какой есть подвох

Бесплатный проезд на электромобиле по платным дорогам: какой есть подвох

17.02.2023
В России вводится еще одна льгота для владельцев электромобилей: теперь они смогут пользоваться платными дорогами в нашей стране совершенно бесплатно. Но есть нюансы

Максим Федоров

Владельцам электромобилей прилетел неожиданный подарок. С 1 марта с них перестанут взимать плату за проезд по платным федеральным дорогам. Таким образом наше правительство решило подогреть интерес россиян к «электричкам», в надежде увеличить продажи электрифицированных «Моквичей» и «Эволютов». Новшество, безусловно, приятное. Но не все здесь так просто, как кажется: по незнанию можно не только не получить обещанного «бесплатного сыра», но и отдать за него свои кровные.

Прежде всего, нужно запомнить, что речь идет только о проезде по федеральным дорогам, находящимся в ведении «Автодора». И это далеко не все платные трассы в России. Так в этот перечень, к примеру, не входит питерский Западный Скоростной Диаметр (ЗСД) – на него льгота не распространяется. А вот участок трассы М-11 «Нева», от Тверской области до Москвы, все-таки будет бесплатным, хотя и принадлежит он не «Автодору», а другому концессионеру (ему обещают компенсировать выпадающие доходы).

Также для бесплатного проезда владельцу электромобиля нужно обязательно приобрести или арендовать у «Автодора» транспондер T-Pass. Зачем это делать, если транспондер изначально не привязан к конкретному автомобилю – не понятно. Вероятно, «Автодор» хочет получить хоть какую-то прибыль даже с «бесплатного сыра». При этом импортные транспондеры стоят не дешево – от 3000 до 3500 рублей, а устройства российского производства появятся позднее и по более высокой цене.

Те же, у кого уже есть транспондер, должны посетит офис «Автодора» с документами на электромобиль для внесения его в льготный список. После этого пользоваться транспондером на другом автомобиле просто так уже не получится – для начала его нужно отвязать от электромобиля (иначе арендное устройство грозятся забрать, а его владельцу запретить льготный проезд), для чего придется еще раз посетить офис «Автодора». Это, согласитесь, тоже неудобно.

Халявщиков, которые захотят ездить по платным трассам «Автодора» с транспондером от «электрички» на обычной машине с ДВС система вычислит автоматически при сверке номеров и спишет со счета стандартную плату. Если же на счете не будет достаточно средств, владельцу транспондера начислят задолженность, которую придется закрывать добровольно или принудительно – через судебных приставов. При этом аналогичным образом может «попасть» и владелец электромобиля, если воспользуется транспондером от другой «электрички».

Бесплатный проезд на электромобиле по платным дорогам: какой есть подвох

Ну и самое главное, не сказано, сколько времени продлиться такая льгота. Не исключено, что это будет временная мера, которую отменят также внезапно, как и ввели. Впрочем, резкого роста трафика электромобилей на платных трассах ждать не приходится. «Электрички» пока не очень подходят для дальних путешествий, так как запас хода у них примерно вдвое меньше, чем у бензиновых аналогов, а времени на «заправку», даже при наличии скоростной зарядки, требуется раз в десять больше.

Что еще почитать:

Байкальский киберпанк: как строят сеть зарядок для электромобилей в Сибири

Отзыв о Skywell ET5: каким получился электромобиль у бывшего производителя электрочайников

Едет дальше, стоит меньше: в России стартовали продажи «дальнобойной» версии кроссовера Voyah Free

Редакция рекомендует:






(Пока оценок нет)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное