Общение — сложный, многоплановый процесс установления и развития контактов и связей между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности и включающий в себя обмен информацией и выработку единой стратегии взаимодействия. Ну а когда непосредственное общение затруднено из-за ограничительных мер, на помощь приходят многочисленные гаджеты и коммуникационные программы, позволяющие разговаривать с большим количеством людей, причем одновременно.
Алексей Вожаков
В середине сентября руководитель столичного дептранса Максим Ликсутов выступил с замечательной инициативой — создать «народный каршеринг». Чтобы сначала москвичи, а затем, видимо, и остальные российские граждане, вдохновленные столичным примером и владеющие личным автомобилем, который все равно 90 процентов времени простаивает, смогли сдавать желающим в краткосрочную аренду свои транспортные средства с помощью приложения.
Это, по замыслу создателей, и магистрали разгрузит, и автомобилистам заработать даст. Цели прекрасные: благосостояние поднимется и в городе дышать легче станет. Примерно в это же время Минтранс послал для обсуждения в Российский союз промышленников и предпринимателей (РСПП) обновленный проект транспортной стратегии, лейтмотивом которой является принцип «пользователь платит». Предполагается сделать платным проезд по дорогам регионального значения к 2025 году. А к 2035 году сделать платными поездки на личном автомобиле и по городским улицам. И все во имя благой цели — сделать бесплатным общественный транспорт к этому же сроку. Две блестящие инициативы, но явно недоработанные. А почему? Естественно, из-за недостатка общения.
Догадались бы сотрудники московского дептранса связаться с коллегами из Минтранса — и мог бы родиться единый документ, дополненный и доработанный с учетом плюсов обеих инициатив. А то что же получается? Проезд по дорогам, по замыслу специалистов из Минтранса, должен стать платным в обязательном порядке, а в проекте «народного каршеринга» автомобиль в аренду сдается добровольно. А достаточно ли охотников будет отдать свое отнюдь не дешевое транспортное средство кому-то совсем малознакомому, водителю с непонятной квалификацией? Уверен, что желающих появится немного. Другое дело — объединить эти проекты, и тогда может родиться совсем другая стратегия развития. Хочешь иметь транспортное средство — пожалуйста. Но когда оно не ездит — будь любезен, отдай в каршеринг безальтернативно, а выехал — заплати за дорогу. Естественно, тогда и город разгрузится от личного транспорта, а тот, кто все-таки решится им владеть — заплатит за проезд по полной! И как прекрасно можно будет прогуляться по пустой Москве.
Только не совсем понятно, откуда появятся средства на бесплатный общественный транспорт. Но ведь можно создать межведомственную рабочую группу — пусть общаются и решают. И обязательно специалистов из законодательных органов подключить. А то ведь платные дороги сегодня, по закону, должны дублироваться бесплатными, за исключением районов Крайнего Севера и приравненных к нему регионов. Но если хорошо пообщаться — законы оптимизировать можно. Зато сколько новых рабочих мест под обсуждение и реализацию открыть можно. Остается надеяться, что до 2035 года еще далеко. А там, интерпретируя Хаджу Насреддина, — либо эмир умрет, либо ишак сдохнет.
да?
А лучше посадить всех за решетку, чтобы не портили дороги