2 string(91) "https://5koleso.ru/wp-content/uploads/2019/12/21-honda-cbr1000rr-r-fireblade-sp_action8.jpg"

Honda CBR 1000RR-R Fireblade. Новое лезвие «Бритвы»

текст: Наталья Умнова / фото: Honda / 14.01.2020
С момента своего первого появления в 1992 году Honda Fireblade зарекомендовал себя как отличный 1000‑кубовый спортбайк, на котором хоть на трек, хоть на гонки Isle of Man TT. К 2020 году Honda выпустила два совершенно новых мотоцикла семейства Fireblade — CBR 1000RR-R и CBR 1000RR-R SP, созданных при непосредственном участии Honda Racing Corporation.

Технологии шасси и двигателя обоих аппаратов во многом основывались на дорожной версии прототипа MotoGP RC213V-S, а аэродинамический пакет достался от нынешней версии RC213V. Обе версии нового Fireblade проектировались практически с нуля, и теперь их поле битвы — гоночный трек, где преимущества в динамике и производительности могут быть продемонстрированы в полной мере.

Двигатель Fireblade 2020 года получил те же диаметр и ход, что и мотор RC213V, но сохранил конфигурацию рядной «четвёрки» и традиционную схему питания и зажигания ради свободы компоновки, высокой мощности и лёгкости в управлении, которые даёт этот форм-фактор. Мотор CBR 1000RR-R развивает крутящий момент 113 Hм при 12 500 об/мин, а пиковая мощность в 217,5 л. с. (160 кВт) достигается при 14 500 об/мин.

Система электронной «ручки газа» Throttle By Wire была доработана с целью улучшения обратной связи. Предусмотрено три режима работы, различающихся по ограничению мощности, уровню торможения двигателем, контролю подъёма переднего колеса и оптимизированным настройкам 9‑уровневого «трекшена». В ансамбль электронных помощников японцы добавили полезную настраиваемую функцию помощи при старте с места.

Абсолютно новая диагональная алюминиевая рама соединяется с двигателем, который является верхней точкой крепления заднего амортизатора. Маятник заднего колеса по дизайну повторяет аналогичный элемент RC213V-S. 43‑мм вилка и задний амортизатор — от Showa.

Новинка оснащается 5-дюймовым TFT-экраном высокого разрешения, которым можно управлять с помощью 4-клавишного джойстика на левом пульте мотоцикл

Передние тормозные диски стали больше и работают с новыми 4‑поршневыми суппортами Nissin. АБС настраивается как для езды по дорогам общего пользования, так и для трека. Новый размер задней покрышки соответствует гоночному стандарту — 200/55‑ZR17.

Винглеты и закрылки у CBR 1000RR-R и SP — от прототипа MotoGP Honda RC213V.

Шестиосевой инерциальный измерительный блок обеспечивает точнейшее определение позиции мотоцикла в пространстве и предоставляет данные для работы всех электронных систем. Он же управляет работой нового электронного 3‑уровневого рулевого демпфера штокового типа.

6-осевой инерциальный измерительный блок точно определяет положение мотоцикла в пространстве и предоставляет данные для работы всех электронных систем.

Прототип MotoGP Honda RC213V передал по наследству часть своего аэродинамического обвеса новому CBR 1000RR-R, включая комплект винглетов — систему закрылков, повышающих прижимное усилие и стабильность на торможении. 

Для интуитивно понятного контроля над всеми системами CBR 1000RR-R теперь оснащается новым 5‑дюймовым TFT-экраном высокого разрешения. Простой в использовании 4‑клавишный манипулятор-джойстик расположен на левом пульте мотоцикла — с его помощью можно быстро настроить нужные параметры отображения информации. 

Габариты (длина/высота/высота по седлу)2100x745x830 мм
База1455 мм
Объем топливного бака)16 л
Двигатель999,9 куб. см, 4‑тактный, рядный, 4‑цилиндр., 16-клапанный DOHC жидкостного охлаждения, 217,5 л.с., 113 Нм
Трансмиссия6МКП, привод — цепной
Подвеска (передняя/задняя)вилка Showa перевернутого типа, 43 мм, с регулировкой преднатяга, сжатия и отбоя, ход 120 мм / прогрессивный рычаг Pro-Link с газонаполненным аморти- затором HMAS, 10-ступ. настройка преднатяга, сжатия и отбоя, ход 137 мм
Тормоз (передний/задний) два 330-мм диска с 4-поршневыми суппортами Nissin / 220-мм диск с 2-поршневыми суппортами Brembo
Снаряжённая масса201 кг
ТехнологииАБС, трекшн-контроль, вилли-контроль, электронная ручка газа, система помощи при старте, электронный рулевой демпфер и электронные подвески, бесконтактный ключ зажигания

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное