Top.Mail.Ru
Золотое путешествие: туристический автобус Golden Dragon

Золотое путешествие: туристический автобус Golden Dragon

фото: автора / 04.04.2016
Золотое путешествие — именно так в русском переводе звучит вписанное в одобрении типа транспортного средства название нового 13-метрового туристического лайнера Golden Dragon XML6139JR. Новый автобус, продажи которого стартовали в России в 2015 году, венчает линейку туристических автобусов большого класса производства китайского завода Xiamen Golden Dragon Bus Co

Михаил Ожерельев

Golden Dragon XML6139JR. Габаритная длина: 13,05 м. Начало продаж: 2015 г. Цена: от $ 181 000

Золотое путешествие: туристический автобус Golden Dragon

Рабочее место водителя выполнено в соответствии с международными стандартами ISO 16121:1

Внутренний туризм в России делается все более популярным, ежегодный прирост составляет около 10 %. При этом самым демократичным и общедоступным способом путешествий считаются автобусные туры. Неудивительно, что компании-туроператоры имеют повышенный интерес к высококлассным туристическим автобусам. Это подстегивает спрос. Правда, за последнее время статистику продаж импортерам изрядно подпортило еще и повышение пошлин: Евразийская экономическая комиссия подняла ставку ввозной пошлины на туристические автобусы с 0 до 18 %. В этой связи стало интереснее продвигать бюджетные варианты лайнеров, что подогрело интерес к продукции из Поднебесной. К слову, данные Росстата говорят, что въездной поток в Россию в последнее время увеличивается, прежде всего за счет Китая, показавшего в 2015 году самый большой рост — 45 %.

Золотое путешествие: туристический автобус Golden Dragon

Продукция завода Golden Dragon хорошо известна на российском рынке. В свое время автобусы этой марки занимали лидирующие позиции по импорту из Китая. В сегменте больших туристических автобусов текущая линейка Golden Dragon была представлена 12-метровым XML6126 (максимальная вместимость 49 пассажиров) и 12,2-метровым XML6127(53 пассажирских места). Теперь к ним добавился 13-метровый XML6139JR.

Золотое путешествие: туристический автобус Golden Dragon

Российская премьера автобуса Golden Dragon XML6139JR состоялась на выставке «Комтранс — 2015». Представители компании-производителя называют эту машину уникальной, не имеющей аналогов в своем классе. Сложно принять это утверждение, сравнивая XML6139JR, например, со шведско-китайским Scania Touring, который предлагается как в 2-, так и в 3-осном исполнении. Но согласимся, внешний вид автобуса действительно новаторский. Громоздкость лайнера дизайнеры сумели сгладить плавными линиями, придав определенную легкость конструкции. Хромированная наклонная планка на боковине с надписью Golden Dragon органично сочетается с нижней линией панорамного остекления. В сравнении с экстерьером предыдущих моделей заметен более новаторский подход: переходы от передней части к боковой стенке, крыше и задней части стали максимально обтекаемы, а рельефные колесные арки придали образу динамизм.

Золотое путешествие: туристический автобус Golden Dragon

Обе двери можно открыть дистанционно с помощью брелока

Сам же кузов автобуса традиционно сделан несущим — он сварен из стальных труб прямоугольного сечения и обшит оцинкованным листом. Остов обработан методом электрофореза, что позволяет обеспечить долгосрочность эксплуатации. Арки колес, навесные люки, двери и крышка моторного отсека — из алюминия. Как и положено туристическому лайнеру, XML6139JR оснащен вместительным багажным отделением: суммарный объем отсеков под полом составляет солидные 12,1 м3.

Золотое путешествие: туристический автобус Golden Dragon

К сиденью экскурсовода прилагается широкая подставка для ног

Двухосный автобус с колесной базой 6900 мм в зависимости от компоновки салона может вмещать 55 или 57 пассажиров. Вход в высоко расположенный салон — через одностворчатые двери прислонно-сдвижного типа с пневматическим приводом. Внутри — мягкие пассажирские кресла с тканевой обивкой, встроенными ручками, 2-точечными ремнями безопасности, встроенными подлокотниками со стороны прохода, регулируемым углом наклона спинки, поперечной регулировкой сидений (крайние сдвигаются в сторону прохода), сеткой для принадлежностей на спинках сидений и на перегородках. Ручную кладь можно разместить на верхней полке. А вот откидных столиков здесь нет, сочтем это минусом. Впрочем, заказать их в виде опции вполне возможно. Другое дело, что пользоваться таким столиком при шаге сидений чуть больше 70 мм, наверное, будет неудобно.

Золотое путешествие: туристический автобус Golden Dragon

Максимальная вместимость автобуса 57 пассажиров

Для темного времени суток предназначена подсветка кнопок над сиденьями, верхнего багажного отделения и центрального прохода. Свет не яркий, не раздражающий, но позволяющий уверенно ориентироваться даже при полной темноте снаружи. У каждого пассажира есть индивидуальные регулировки подсветки для чтения и направления воздушных потоков.

Салон оборудован медиасистемой с двумя цветными LCD-мониторами диагональю 19”. Температура и время, а также информация о необходимости пристегнуть ремни безопасности отображаются в передней части салона.

Золотое путешествие: туристический автобус Golden Dragon

Мягкие пассажирские кресла имеют все необходимые регулировки

Для безопасности пассажиров около обоих выходов находится камера видеонаблюдения. В отделке салона используется добротный и приятный на ощупь пластик. Боковые панели состыкованы с минимальными зазорами, а характерный для китайской техники фенольный запах практически не ощущается. На полу легко моющееся противоскользящее покрытие с вкраплениями кварца. Туалет, мини-кухня, кулер и холодильник предлагаются как дополнительные опции. Для экскурсовода предусмотрен переносной радиомикрофон с функцией Bluetooth.

За обогрев салона отвечает автономный отопитель Webasto T350, в контур которого подключены 10 салонных конвекторных отопителей с возможностью принудительного обдува. Есть дополнительные печки в дверных проемах и под сиденьем водителя. В составе климатической системы имеется накрышный кондиционер Songz SZC-VI-D с возможностью автоматического поддержания заданной температуры.

Золотое путешествие: туристический автобус Golden Dragon

Санузел не входит в базовую комплектацию

Рабочее место водителя выполнено в соответствии с международными стандартами ISO 16121:1, его компоновка вполне типична для машин такого класса. Кресло рулевого — с пневмоподвеской, 3-точечными ремнями безопасности, встроенным подголовником, автоматической регулировкой по весу и поясничным подпором. Рулевое колесо имеет регулировки по высоте и углу наклона. На приборной панели в центре — многофункциональный, хорошо читаемый дисплей высокого разрешения, куда транслирует свои показатели бортовой компьютер. Щетки стеклоочистителя обеспечивают большую площадь чистого стекла, обзорность хорошая. Для удобства водителя — внешние зеркала, основные и вспомогательные, с подогревом и электрорегулировкой.

Золотое путешествие: туристический автобус Golden Dragon

Суммарный объем багажных отсеков достигает 13 м3

В заднем свесе установлен 6-цилиндровый рядный дизельный двигатель Cummins ISM11E5 440 (440 л. с., Евро-5), который скомпонован с АКП Allison T450. В России также доступен вариант с дефорсированным двигателем (375 л. с.) и механической коробкой передач.

Доступ к силовому агрегату (в том числе к радиатору охлаждения и SCR-катализатору) облегчен благодаря наличию боковых люков. Все точки заправки технологических жидкостей и ежедневного контроля максимально доступны (например, пара АКБ закреплена поперечно на выдвижном лотке), а емкости для омывающей жидкости и реагента AdBlue имеют достаточную вместимость. Сервисный интервал — 15 000 км. В базовой комплектации автобус оснащается централизованной системой смазки, это также существенно упрощает техобслуживание.

Золотое путешествие: туристический автобус Golden Dragon

По количеству ступенек видно, что салон поднят высоко

Подвеска автобуса пневматическая: задняя — зависимая, передняя — независимая, со стабилизатором поперечной устойчивости, двумя регуляторами положения кузова. В электронном управлении подвески ECAS предусмотрены функции «паромник» и «книлинг».

Золотое путешествие: туристический автобус Golden Dragon

В заднем свесе установлен 6-цилиндровый рядный дизельный двигатель Cummins ISM11E5 440

В движении следует особо отметить управляемость и плавность хода. Толчки при проезде неровностей на кузов практически не передаются, а большой угол поворота колес облегчает маневрирование при парковке. Главная заслуга этих ощущений принадлежит независимой передней подвеске ZF, которая, в отличие от конкурентов, предлагается в базовой комплектации. К шуму тоже никаких претензий: в салоне и на рабочем месте водителя достаточно тихо даже в мощностных режимах. Запаса тяги 440-сильного дизеля хватает для динамичного разгона, а уверенное замедление обеспечивают гидравлический ретардер ZF и дисковые тормоза Knorr-Bremse спереди и сзади с антиблокировочной системой ABS WABCO. К слову, в новой модели автобуса используется очень много европейских комплектующих. При езде по городу без пассажиров средний расход топлива составил 36 л/100 км. Вместимости топливного бака 400 л вполне хватит для длительной поездки.

Золотое путешествие: туристический автобус Golden Dragon

Суммируя впечатления, отметим, что XML6139JR показался нам привлекательным во многих отношениях. Туристический автобус, с точки зрения пассажира, — это еще и место для отдыха, развлечения и работы. В нашем случае машина этим критериям вполне соответствует.

Золотое путешествие: туристический автобус Golden Dragon

Передняя независимая подвеска предлагается в базовой комплектации

  • Уютный салон с удобными креслами, неплохо организованное рабочее место водителя, вместительный багажный отсек
  • Отсутствие откидных столиков на пассажирских местах
Технические характеристики
Количество мест для сидения 57
Снаряженная масса, кг 8000
Полная масса, кг 13 150
Габариты (длина/ширина/высота), мм 13 050/2550/3820
Колесная база, мм 6900
Объем топливного бака, л 400
Двигатель
модель Cummins ISM11E5 440, Евро-5
тип дизельный, рядный, 6-цилиндровый
рабочий объем, л 10,82
мощность, л.с. при мин-1 40 при 1900
крутящий момент, Нм при мин-1 2080 при 1200
Коробка передач Allison T450
Подвеска
передняя независимая, пневматическая
задняя зависимая, пневматическая
Тормоза дисковые
Шины 315/80R22,5
Сервис
Заводская гарантия 2 года или 100 000 км
Межсервисный пробег 15 000 км
Цена
Базовая/тестируемого автобуса, $ 181 000 / 194 000
Конкуренты
Higer KLQ6122В, Scania Touring

 

(3 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное