Top.Mail.Ru
Какие «скорые» делают в России: обзор новинок

Какие «скорые» делают в России: обзор новинок

фото: автора / 28.01.2022
Прошедшая в «Экспоцентре» международная выставка «Здраво­охранение» в очередной раз стала местом демонстрации новинок санитарного транспорта. На этот раз кузовостроители сделали акцент на спецавтомобили модульного типа.

Михаил Ожерельев

Российские предприятия, предлагающие востребованные решения в самой жизненно важной сфере, используют ежегодную «Российскую неделю здравоохранения» как повод представить широкому кругу специалистов свои последние новинки. В этом году заметно обновился модельный ряд санитарного транспорта каркасно-модульного типа. Достоинства таких решений очевидны: специально изготовленный кузов позволяет увеличить пространство медицинского отсека, а также продлить срок эксплуатации транспортного средства за счет переустановки кузова на новое шасси.

Главными ньюсмейкерами стали компании «СТ Нижегородец» и «Швабе-СпецАвто». Завод спецтехники «Нижегородец» впервые представил модульный реанимобиль класса С на шасси Ford Transit снаряженной массой 2900 кг. Применение новой технологии изготовления надстройки позволило значительно увеличить пространство медицинского отсека, обеспечить комфортные условия для размещения оборудования и работы медицинской бригады. В сравнении с автомобилем скорой медицинской помощи (АСМП) на базе цельнометаллического фургона, медицинский отсек модульного типа на 300 мм длиннее, на 300 мм шире и на 50 мм выше. При этом снаряженная масса обоих исполнений идентична. Такая концепция включает возможность производства АСМП классов А, В, С в разном исполнении кузова, внутренние габариты салона которого могут достигать 4300х2200х2200 мм по длине, ширине и высоте соответственно.

Какие «скорые» делают в России: обзор новинок
Новый модульный реанимобиль 22270С от «СТ Нижегородец».
Какие «скорые» делают в России: обзор новинок
В сравнении с АСМП на базе цельнометаллического фургона, медицинский отсек модульного типа на 300 мм длиннее, на 300 мм шире и на 50 мм выше.

В медицинском отсеке трехуровневое освещение: основное, усиленное и дежурное. Поворотное сиденье у головной зоны носилок и боковое сиденье для врачебной бригады обшиты кожзамом. Обивка боковин и потолка изготовлена из композитных материалов. Доступ в салон облегчает боковая сдвижная дверь.

Также на стенде «СТ Нижегородец» был представлен обновленный АСМП с модельным индексом 22270B (класс В) на базе цельнометаллического «Транзита». Интерьер АСМП был значительно усовершенствован, что позволило увеличить пространство медицинского отсека и обеспечить более комфортные условия для работы врачей и транспортировки пациентов. Внутренние габариты салона составляют 3200х1800х1950 мм по длине, ширине и высоте соответственно. Стоит отметить, что ширина новинки увеличена на 100 мм по сравнению с автомобилем предыдущего поколения. Мебель также была модернизирована: она изготовлена по бескаркасной модульной технологии, что дает возможность менять расположение медицинского оборудования. Аналогичный интерьер и у автомобилей классов А и C. Снаряженная масса АСМП 22270B на 300 кг меньше, чем у предшественника. В компании сообщили, что это достигнуто благодаря применению усовершенствованных технологий сборки салона и новых материалов.

Какие «скорые» делают в России: обзор новинок
Снаряженная масса АСМП 22270B на 300 кг меньше, чем у предшественника.
Какие «скорые» делают в России: обзор новинок

Компания «Швабе-СпецАвто», еще один представитель нижегородского автокластера, впервые представила модульный реанимобиль на базе «Соболя Бизнес» с колесной формулой 4х4. Ме-ди-цинский отсек внутренней длиной 3080 мм и высотой 1800 мм представляет собой силовой каркас из алюминия, обшитый сэндвич-панелями. Автомобиль пригоден для перевозки инфекционных больных, поскольку модуль полностью изолирован от кабины. Производитель утверждает, что это первый полноприводной АСМП класса В/C.

Какие «скорые» делают в России: обзор новинок
Реанимобиль на базе «Соболя Бизнес», представленный компанией «Швабе-СпецАвто», пригоден для перевозки инфекционных больных.
Какие «скорые» делают в России: обзор новинок

Традиционный участник «Российской недели здравоохранения» ульяновская компания «Автодом» в этом году показала модульный АСМП на базе УАЗ «Профи» с двускатной ошиновкой. Новое шасси, выпуск которого начался в 2021 году, рассчитано на полную массу 3500 кг. В перспективе это позволит конструкторам водрузить на него более просторный медицинский модуль. Но в представленной новинке надстройка осталась прежней — ее длина 3100 мм, а ширина 1730 мм.

Какие «скорые» делают в России: обзор новинок
УАЗ «Профи» с двускатной ошиновкой стал носителем АСМП в версии компании «Автодом».

Отдельная тема — автомобили медслужбы. Стабильный рост этого сегмента обусловлен появлением частных фирм, оказывающих услуги по доставке лежачих больных в стационар при плановой госпитализации или из стационара домой. Эта услуга, для которой подходит автомобиль скорой помощи класса А, не требует сертификации, и желающих занять нишу «медицинского такси» хоть отбавляй. Специально для таких заказчиков «Швабе-СпецАвто» переоборудовала автомобиль повышенной проходимости Lada Niva Travel в санитарную машину. Пятиместный салон может использоваться в двух конфигурациях — для перевозки четырех пассажиров или одного лежачего больного с сопровождающим. Для установки носилок складываются спинка переднего пассажирского сиденья и часть спинки заднего дивана. Приемное устройство носилок идентично такому на санитарной Lada Largus Prima. В багажном отсеке предусмотрено место для медицинской укладки. Во всем остальном это серийная Niva Travel, бывшая Chevrolet Niva, вернувшаяся в лоно АвтоВАЗа. Силовая линия представляет собой бензиновый 1,7‑литровый мотор мощностью 80 л. с., агрегатированный с 5‑ступенчатой КП и 2‑ступенчатой раздаткой. Спереди и сзади у Niva Travel по две буксирных проушины — сельские жители это оценят.

Какие «скорые» делают в России: обзор новинок
Пятиместный салон «медицинской службы» Lada Niva Travel может использоваться для перевозки четырех пассажиров или одного лежачего больного с сопровождающим.
Какие «скорые» делают в России: обзор новинок

Подписка на рассылку материалов Автопарка

Редакция рекомендует:






(1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное