Автопарк

Главная  /  Автопарк  /  Заявка на лидерство: Major Truck Center

Заявка на лидерство:
Major Truck Center

Холдинг Major, один из лидеров автомобильного бизнеса в России, открыл в Подмосковье мультибрендовый дилерский центр по продаже и обслуживанию коммерческой техники — Major Truck Center

Новый дилерский центр, согласно планам компании, должен занять одну из лидирующих позиций на рынке коммерческой техники Центрального региона уже к концу 2015 года.

Major Truck Center расположен в Истринском районе Московской области вблизи Новорижского шоссе — самой молодой и, пожалуй, самой оживленной трассы Подмосковья. Расстояние от дилерского центра до МКАД составляет около 25 км.

В строительство и оборудование Major Truck Center материнская компания инвестировала собственные средства в размере 500 млн руб. Техцентр был введен в строй в 2013 году, однако изначально он был задействована лишь для обслуживания собственного парка холдинга Major. Правда, и это немало: 350 единиц большегрузной техники (преимущественно автовозов) трех европейских брендов.

Подкатные колонны-подъемники легко вывешивают автопоезд целиком

Интересно, что при проектировании дилерского центра компания взяла за основу рекомендации по организации сервисного обслуживания Volvo Trucks — бренда, отличающегося самыми строгими требованиями к дилерской сети. Поэтому позже, когда решался вопрос о получении центром статуса официального дилера для работы с внешними клиентами, никаких замечаний в части технического аудита у партнеров не возникло.

Первой грузовой маркой, попавшей в брендпортфель Major, стала Iveco. Дилерский договор с итальянским производителем грузовиков был подписан в 2013 году. А в 2014-м официальными партнерами «Мэйджор трак центра» стали «Группа ГАЗ» и Volvo Group. Далее, в начале 2015 года, этот пул пополнила Isuzu.

«Портфель марок Major Truck Center собран таким образом, чтобы обезопасить компанию от рыночных колебаний спроса и изменений сбытовой политики автопроизводителей, — комментирует Александр Кольцов, генеральный директор ООО «Мэйджор трак центр». Наибольшее предпочтение в настоящий момент Major Truck Center отдает российским производителям и иностранным брендам, техника которых собирается на территории РФ».

Автомобильная и прицепная техника разных марок обслуживается в одной ремзоне

ДЦ Major Truck Center разместился на площади 4 га и включает в себя стоянку новой техники, здание отдела продаж с шоу-румом, клиентской зоной и офисными помещениями, участок обслуживания и ремонта автомобилей, склад запасных частей. Общая площадь строений — 3500 м2.

Площадь ремонтной зоны, рассчитанной на одновременное обслуживание 24 грузовиков, составляет 1800 м2. Для ТО и ремонта оборудовано 8 линий: 6 проездных смотровых канав с въездными/выездными воротами в каждом пролете и 2 тупиковых заезда с ровным полом, где для работы с грузовиками и прицепами используются подкатные подъемники, которые легко вывешивают автопоезд целиком.

Все посты оборудованы централизованной маслораздачей, есть подвод сжатого воздуха, приточная вентиляция и вытяжка отработавших газов. В арсенале ремзоны две кран-балки, тормозной стенд, оборудование для регулировки сход-развала, а также станция ремонта гидроцилиндров. Что касается последней, то ее наличие обусловлено большим количеством гидравлики на автовозах. Кстати, здесь охотно принимают в ремонт и прицепную технику: Major Truck Center является официальным дилером марок Grunwald, Krone и Rolfo.

Александр Кольцов, генеральный директор ООО «Мэйджор трак центр»

Стоимость нормо-часа гибкая, она зависит от типа транспортного средства, марки, а еще от статуса клиента. К примеру, специальные цены имеют крупные автопарки и перевозчики, приобретавшие технику в Major. Такую схему расчетов сегодня практикуют многие мультибрендовые грузовые сервисы.

По аналогичной системе работает с клиентами и отдел запчастей. Оптовые скидки, специальные программы и сезонные акции используются здесь как основной инструмент продаж. Оперативный склад находится в помещении техцентра и занимает площадь 650 м2.

Здесь хранится 18 тыс. наименований запасных частей и расходных материалов на сумму свыше 30 млн руб. Этого объема вполне достаточно, считают в компании, принимая во внимание оперативность и отлаженность поставок с центральных складов импортеров. Учитывая, в первую очередь, интересы клиентов, Major Truck Center предлагает выбор между оригинальными запасными частями и достойной альтернативой. Последнее, как правило, касается запчастей для прицепной техники. Но годичную гарантию дают только на оригинальные детали. В ближайших планах компании запуск интернет-магазина. В данном случае планируется взять за основу модель, используемую материнской компанией в легковом бизнесе.

Техцентр работает ежедневно с 9.00 до 22.00, в таком же режиме предлагается услуга выездной техпомощи. Есть в дилерском центре и собственный эвакуатор. Иногородним водителям, оставляющим машину в ремонте, предоставляются комфортные условия для ночлега.

Склад насчитывает 18 000 самых востребованных позиций запчастей, каждому бренду выделен отдельный стеллаж

То, что компания активно работает над расширением услуг, подтверждается следующей статистикой: раньше примерно 80 % выполняемых ремонтных заказов приходилось на собственный парк, а теперь более половины загрузки сервиса обеспечивают сторонние клиенты.

«В настоящий момент загрузка дилерского центра составляет 50 %, в ближайшее время мы планируем увеличить этот показатель до 100 % и расширить штат сотрудников. На сегодняшний день в сервисе работают 45 человек, из них 32 механика, в будущем штат центра планируется увеличить в два раза», — говорит Александр Кольцов.

Отдельно рассматривается возможность запуска собственного кузовного производства.

Основные показатели СТО Major Truck Center
Площадь сервисной зоны, м2 1800
Режим работы 9.00–22.00 ежедневно
Количество постов 24
Ассортимент склада запчастей 18 000 артикулов
Стоимость нормо-часа, руб. в зависимости от марки
Специальные услуги ремонт прицепной техники, эвакуатор
Услуги для водителей зона ожидания, бесплатный Wi-Fi, трансфер до метро