Top.Mail.Ru
Запчасти в магазине хуже, чем на конвейере? Объясняем, почему это не так

Запчасти в магазине хуже, чем на конвейере? Объясняем, почему это не так

текст: Андрей Карасев / фото: Schaeffler / 16.07.2020
Компания Schaeffler провела технический вебинар для специалистов по продаже запчастей. Темой занятия стали решения для легкого коммерческого транспорта. Актуальность заявленной темы связана с активным ростом парка LCV. Всего в мире порядка 9 млн автомобилей грузоподъемностью до 6 тонн.

«Слесарные байки о том, что запчасти на вторичку хуже, чем идущих на конвейер, не имеют под собой никакого основания, — говорит руководитель технического отдела Schaeffler в России Юрий Александров. — Если замененная деталь быстро вышла из строя, значит ее неправильно установили». В условиях кризиса многие СТО экономят на специальном инструменте, а ведь именно он является гарантией качества ремонтных работ.

Запчасти в магазине хуже, чем на конвейере? Объясняем, почему это не так
Специальный инструмент — главное условие правильного монтажа.

Использование специнструмента при установке, к примеру, двухмассовых маховиков или ступичных подшипников второго поколения является необходимой мерой, чтобы избежать повреждения. Тех, кому очень не нравится использование различных дорогостоящих приспособлений, можно обнадежить — в практику автомобилестроения входят подшипники третьего поколения. Фактически это отдельная ступица на болтовом соединении.

Уже сегодня для Mercedes-Benz Sprinter не предлагается отдельно ступичного подшипника, автопроизводитель рекомендует производить замену изнашивающейся детали вместе с поворотным кулаком. Дороги России — это не дороги Германии, ступичные подшипники в наших условиях «ходят» намного меньше, а замена сборочного узла целиком обходится в кругленькую сумму, вот и пытаются отечественные «кулибины» с помощью лома и кувалды менять подшипники по отдельности на демонтированном узле. Концерн Schaeffler, посредством своего бренда FAG, предлагает специнструмент для проведения такой замены непосредственно на автомобиле.

Запчасти в магазине хуже, чем на конвейере? Объясняем, почему это не так
Болты в комплектах Schaeffler — это не роскошь, а необходимость.

Немало упреков от перевозчиков и механиков сервисных центров делается в адрес сцеплений и двухмассовых маховиков. Сцепления предыдущих поколений позволяли по положению педали и усилию нажатия делать заключение об износе фрикционных накладок. С появления в 1996 году на автомобилях Mercedes Sprinter сцепления LuK с автоматической компенсацией износа SAC (Self Adjusting Clutch) усилие на педали стало сохраняться на одном уровне в течение всего срока службы. Это было сделано для увеличения ходимости узла за счет стабильного усилия диафрагменной пружины. При монтаже такого сцепления без специального инструмента не обойтись.

Запчасти в магазине хуже, чем на конвейере? Объясняем, почему это не так
Запчасти в магазине хуже, чем на конвейере? Объясняем, почему это не так
Сцепление Luk c автоматической компенсацией износа.

Двухмассовые маховики LuK — отдельная тема. Система, призванная сгладить колебания крутящего момента, требует к себе особого внимания. Например, правила эксплуатации не рекомендуют запуск двигателя буксировкой автомобиля. Кроме этого, храниться и перевозиться коробки с маховиками должны только в горизонтальном положении, как это указано на упаковке. Нанесенный на коробку красный прямоугольник свидетельствует о необходимости применения специнструмента при установке. Даже после корректного монтажа двухмассовый маховик может выйти из строя, если он неправильно расконсервирован. К примеру, для удаления защитной смазки нельзя использовать очиститель тормозных механизмов — затекая вовнутрь маховика, эта жидкость смывает смазку с его деталей.

Запчасти в магазине хуже, чем на конвейере? Объясняем, почему это не так
Двухмассовый маховик требует особого внимания при замене.

При замене маховика сцепления должны устанавливаться детали одного производителя. Это правило имеет свои исключения. Их можно узнать из каталогов или на официальном интернет-портале для автосервисов. Указанный ресурс позволяет получить информацию о проверке узла, комплектности ремонтного набора, правилах установки. Если продолжить о двухмассовых маховиках, то необходимо упомянуть технологию ITL (Impact Torque Limited), которая предусматривает ограничение крутящего момента. Впервые маховики с защитой от перегрузки появились на автомобилях Ford Transit. Маховик ITL способен проворачиваться при превышении предельно допустимой нагрузки в трансмиссии. Само собой, это означает удорожание продукции. Однако применение более дешевого одномассового маховика в модели Ford МТ82 привело к повышенному износу подшипников коробки передач, напоминают в Schaeffler. Стоимость новой коробки может превышать цену старого «Форда». Предлагаемое решение проблемы — ремкомплект LuK.

Не обошли вниманием самую распространенную в России «Газель» Next. Бренд LuK уже предлагает для этого автомобиля комплект сцеплений и приводных ремней. Под маркой FAG готовится выпуск комплекта ступичного подшипника, в котором будет содержаться основная деталь и всё сопутствующее, необходимое при замене. Пока установка подшипников Schaeffler является прерогативой автопроизводителя.

Болты в комплектах Schaeffler — это не роскошь, а необходимость. Современный крепеж ответственных узлов на 99 % одноразовый. Болты следует менять, если узел просто снимался. Общий вывод из всего сказанного — технические знания способны сократить автовладельцам эксплуатационные затраты. Стоит потрудиться эти знания получить, чтобы не «попасть» на деньги.

Концерн Schaeffler является ведущим в мире комплексным поставщиком систем для промышленности и автомобилестроения. Ассортимент включает в себя высокоточные компоненты и системы для двигателей, шасси и трансмиссий, а также подшипники качения и скольжения для применения в различных отраслях промышленности. Уже сегодня концерн в значительной мере оформил свою концепцию Mobility for tomorrow («Мобильность для будущего») с применением устойчивых и инновационных технологий в области электротранспорта, цифровизации и промышленной революции Industrie 4.0. В работе на вторичном рынке Schаeffler постарался найти свою нишу, привлекательную и для компании, и для клиентов.

Рынок LCV в России

В РФ, по данным агентства Russian Automotive Market Recearch, на 1 января 2019 года парк легких коммерческих автомобилей составлял 4439,6 тыс. единиц. В российском парке LCV наибольшую долю занимает техника отечественных брендов — с 61,8 % (2743,0 тыс. ед.), лидером, как нетрудно догадаться, является «Группа ГАЗ». На долю иномарок приходится 38,2 % парка, соответственно (1696,6 тыс. ед.).

(1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное