Top.Mail.Ru
Южный комплимент. КАМАЗ-Марко Bravis

Южный комплимент. КАМАЗ-Марко Bravis

17.04.2014
Нефтекамский автозавод, входящий в ОАО «КАМАЗ», начал серийное производство малых автобусов Bravis, созданных совместно с бразильской компанией Marcopolo

Михаил Ожерельев

Нефтекамский автозавод, входящий в ОАО «КАМАЗ», начал серийное производство малых автобусов Bravis, созданных совместно с бразильской компанией Marcopolo. О проекте было официально заявлено осенью 2011 года, но лишь недавно сотрудничество стало приносить серьезные плоды. Раз так, давайте знакомиться.

КАМАЗ-Марко Bravis. Габаритная длина: 7,8 м. Начало продаж: 2013 г. Цена: 2 500 000 руб.

Фото автора

Южный комплимент. КАМАЗ-Марко Bravis

Автобус Bravis — плод усилий разработчиков совместного российско-бразильского предприятия «КАМАЗ-Марко». Соглашение о создании СП было подписано в сентябре 2011 года, автобус впервые был представлен широкой публике на выставке «Комтранс — 2011», а его серийное производство стартовало в 2012 году. Планы амбициозные — до 2016 года выйти на объемы выпуска до 3 тыс. машин в год. Уже сейчас реализуется сразу несколько программ по поставкам  продукции «КАМАЗ-Марко» в регионы: несколько сотен «Брависов» эксплуатируются в Архангельске, Белгороде, Липецке, Омске и других больших и малых городах России, где маршрутки уступают место более комфортным и вместительным машинам. Впрочем, этот российско-бразильский автобус пришел не в пустующий сегмент: как раз сейчас конкуренты раскручивают сразу несколько его аналогов, например украинский «Богдан А20» и Volgabus «Ритмикс».

Южный комплимент. КАМАЗ-Марко Bravis

В приборной панели предусмотрен дисплей для текстовых сообщений

Автобусы Bravis производятся на мощностях дочернего предприятия ОАО «КАМАЗ» — ОАО «НефАЗ». Интересно, что Нефтекамский автозавод ранее уже имел в своей программе автобус среднего класса — в середине «нулевых» это предприятие серийно выпускало мидибус НефАЗ-3299. По заказу правительства Башкортостана было изготовлено порядка 100 таких автобусов, и некоторые из них до сих пор курсируют в регионах, но поскольку салон машины оказался тесным и маловместительным, на дальнейшей судьбе этого проекта был поставлен крест. А вот специальное автобусное шасси с индексом КАМАЗ-3297 благодаря «КАМАЗ-Марко» снова получило путевку в жизнь.

Южный комплимент. КАМАЗ-Марко Bravis

Салон оснащен комфортными сиденьями, имеется накопительная площадка

Главная ставка делается на зарубежную агрегатную базу: 178-сильный двигатель Cummins ISB4.5e4 (Евро-4) производства СП «Камминз КАМА» работает в паре с 6-ступенчатой механической КП ZF 6S710, передняя ось и задний мост — Mercedes-Benz, ГУР интегрального типа производства РРТ (Сербия), тормозная аппаратура — Knorr-Bremse. В базовой комплектации автобус комплектуется системами ABS и ASR. Среди прочих особенностей этого шасси отметим дисковые тормоза (на двух осях) и заднюю пневматическую подвеску (спереди используются малолистовые рессоры).

Южный комплимент. КАМАЗ-Марко Bravis

Под капотом 178-сильный двигатель Cummins ISB4.5e4 (Евро-4) производства СП «Камминз-КАМА»

Разработанный Marcopolo кузов относится к вагонному типу. Его основа представляет собой сварной каркас, изготовленный из оцинкованных труб прямоугольного сечения. Для крепления боковин применяется вклейка, а не сварка, что упрощает замену деталей в случае повреждения при аварии. Облицовка автобуса выполнена из алюминиевых листов, а передняя и задняя маски — стеклопластиковые. Боковые и задние стекла вклеенные, а ветровое вставляется через резиновый уплотнитель, что облегчает его замену в процессе эксплуатации. Внутренняя отделка салона — из композитного (Al + ABS) пластика, который при повреждении не ломается на острые куски. Термо- и шумоизоляция выполнена из пенополиуриетана толщиной 40 мм. Автобус рассчитан на эксплуатацию при температуре от –50 до +50 градусов.

Сегодня на рынке предлагается две модификации автобусов — городская и пригородная. Они отличаются количеством мест, конфигурацией салона и габаритной высотой (пригородный чуть выше). Мы сосредоточили внимание на городской версии, рассчитанной на перевозку 50 пассажиров.

Южный комплимент. КАМАЗ-Марко Bravis

В салоне городской версии установлено 21 антивандальное сиденье из пластика с тканевыми ставками. Шаг сидений вполне достаточен для того, чтобы пассажиры не упирались коленями в спинки впередистоящего ряда. Конфигурация салона предусматривает заднюю накопительную площадку, на которой вполне можно разместить, например, небольшую детскую коляску. Высота потолка, составляющая 2,1 м, позволяет свободно перемещаться по салону пассажирам среднего роста. Две двери прислонно-повортного типа, за которыми расположены две невысокие ступеньки, открываются с помощью пневмопривода. Сегодня для городского автобуса предпочтительнее, конечно, низкопольная конструкция, но для нее нужен как минимум несущий кузов. А на рамном шасси эта идея практически невыполнима.

Автобус оборудован автономным жидкостным отопителем, который расположен в отдельном отсеке. Жидкость, циркулирующая в контуре, передает тепло в салон с помощью четырех калориферов.

Южный комплимент. КАМАЗ-Марко Bravis

Задняя пневматическая подвеска — камазовская 

Водитель может попасть на рабочее место из салона: для этого надо аккуратно протиснуться между сиденьем и крышкой мотоотсека. Но штатным является вход через отдельную водительскую дверь, однако этот способ тоже не совсем удобен: единственная ступенька расположена слишком далеко от дверного проема. Наверное, здесь есть о чем подумать производителю.

Рабочее место водителя отделено от салона лишь символической перегородкой со стороны спинки сиденья. Однако усевшись за руль, профессионал будет чувствовать себя достаточно комфортно: подрессоренное сиденье снабжено механизмом регулировки жесткости, рулевое колесо (с фирменной эмблемой КАМАЗа) имеет удобную по охвату толщину и оптимальный диаметр, а механизм переключения КП благодаря тросовому приводу обладает хорошей избирательностью при малых ходах. К обзорности с места водителя тоже нет претензий: большая площадь ветрового стекла сочетается с удачно расположенными боковыми зеркалами, оборудованными подогревом.

Южный комплимент. КАМАЗ-Марко Bravis

Обязательный для пригородного автобуса цифровой тахограф может устанавливаться и в городской версии

В распоряжении водителя современная приборная панель с аналоговыми и цифровыми указателями (в том числе дисплей для текстовых сообщений). По правую руку сосредоточены клавиши управления отоплением, освещением, приводом дверей и световыми приборами. Есть здесь и клавиша регулировки направленности света фар. Довольно непривычно, с левой стороны торпедо, размещен рычаг стояночного тормоза. Удобно это или нет — дело практики, но при посадке водителя из салона это служило бы дополнительным препятствием.

Проверить уровень масла и охлаждающей жидкости можно сидя за рулем: доступ к моторному отсеку осуществляется из салона, крышка расположена справа от водителя. А вот обслуживание воздушного фильтра, аккумуляторов и автономного отопителя осуществляется с улицы, эти узлы размещены в боковых отсеках. Любопытно решен вопрос размещения запаски: она закреплена под полом в заднем свесе, а доступ к подъемному механизму открывается со стороны ступеней в заднем дверном проеме.

Южный комплимент. КАМАЗ-Марко Bravis

Боковые панели открывают доступ к воздушному фильтру, аккумуляторам и отопителю

Теперь о том, что нам удалось почувствовать в движении. Автобус очень динамичен, что позволит хорошо вписываться в транспортный поток. Передачи переключаются плавно, без рывков. Конечно, в городской среде достойной альтернативой МКП могла быть автоматическая трансмиссия, но производитель пока не предусматривает ее установку. Стоит особо отметить работу дисковых тормозов: почти нет характерного запаздывания при нажатии на педаль тормоза, а замедление четко регулируется изменением усилия нажатия на тормозную педаль.

Плавность хода автобуса с пневмоподвеской должны оценить пассажиры, со своей стороны отметим более спокойную реакцию кузова на проезд неровностей: лишь изредка была ощутима вибрация, но без какого-либо пластикового дребезжания.

Что касается эксплуатационных затрат, то средний расход топлива у Bravis (по данным производителя) зимой не превышает 22 л, межсервисный интервал — 15 тыс. км, а периодичность замены масла в двигателе — 30 тыс. км. Обслуживанием автобусов «КАМАЗ-Марко» занимается дилерская сеть ОАО «КАМАЗ». Все это дает нам основания полагать, что автобус сможет занять место в своей нише на рынке. Надеемся, водители и пассажиры тоже оценят новинку.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ

УДОБНО. У водителя есть возможность регулировки направленности света фар.

Южный комплимент. КАМАЗ-Марко Bravis

ПРАКТИЧНО. Механизм подъема запасного колеса прикрыт аккуратной заглушкой.

Южный комплимент. КАМАЗ-Марко Bravis

И СНОВА ЗДРАВСТВУЙТЕ

Совместное предприятие «КАМАЗ-Марко» — это уже второй приход всемирно известной группы компаний Marcopolo в нашу страну: до кризиса 2008 года у бразильцев существовало СП с компанией «Русские автобусы — Группа ГАЗ». В рамках данного проекта на Голицынском автобусном заводе собирались большие туристические автобусы Andare, а на другой производственной площадке, в Павлово-на-Оке, — Real, очень похожие на Bravis, только на шасси Hyundai County. Но тот проект просуществовал недолго. А что выйдет из нынешнего?

ТЕПЕРЬ И НА МЕТАНЕ

Действуя в русле современных требований к пассажирскому транспорту, «КАМАЗ-Марко» совместно с компанией «Раритек» изготовил газомоторную модификацию автобуса Bravis. С декабря прошлого года одна из таких машин проходит испытания в Белгороде. Автобус оснащен газовым двигателем YC6J190N-40 мощностью 180 л. с. и имеет на борту четыре металлокомпозитных баллона общей вместимостью 390 л. За три месяца испытаний пробег газового «Брависа» по маршрутам города и области составил почти 7 тыс. км. Отзывы эксплуатирующей организации положительные.

ЦЕНА

Базовая/тестируемого автомобиля, руб. — 2 500 000

СЕРВИС

Заводская гарантия — 2 г. или 120 000 км

Межсервисный пробег, км — 15 000 км

КОНКУРЕНТЫ

ПАЗ-320412, Volgabus «Ритмикс», «Богдан А20»

Плюсы

Высококачественное исполнение пассажирского салона, дисковые тормоза, задняя пневматическая подвеска.

Минусы

Неудобный вход со стороны водителя, отсутствие полок для путевой документации.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Базовое шасси КАМАЗ-3297
Кол-во мест для сидения 21
Снаряженная/полная масса, кг 6000/9500
Габариты (длина/ширина/высота), мм 7757/2370/2920
Колесная база, мм 3950
Объем топливного бака, л 125
Двигатель: модель
Cummins ISB4,5e4-185B
тип дизельный, рядный, 4-цилиндровый
рабочий объем, см3 4500
номинальная мощность, л.с./мин-1 178/2300
макс. крутящий момент, Нм/мин-1 686/1400
Коробка передач механическая, 6-ступенчатая
Подвеска: передняя зависимая, рессорная
задняя зависимая, пневматическая
Тормоза дисковые
Шины 235/75R17,5

 

Подписка на рассылку материалов Автопарка

Редакция рекомендует:






(4 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

4 комментария

  1. Ильнур:

    Добрый день, а какой расход газа на 100км автобуса на метане.

  2. Андрей:

    Добрый день, не могу ни где узнать номер пневмо подушки,помогите

    • Роман:

      Добрый день, данные пневморессоры есть в наличии,оригинальные производства «РОСТАР» цена 13 500 рублей.

    • Роман:

      Андрей, напишите свою почту, отправлю артикул подушки

Статьи по теме
Популярное